Наша Финляндия, Часть 1

Ну что ж, начнем наш рассказ. Фотки и схема маршрута будут чуть позже, поскольку выкладывать их через GPRS не очень прикольно.

Пожалуй, начать надо с того, как мы готовились к поездке :)

Нужно было решить несколько проблем. Сначала казалось, что Ане не удастся сделать загранпаспорт из-за того что требуется гражданство ребёнка, которое паспортный стол никак не хотел делать. Потом оказалось, что гражданство всё же не нужно, а одна добрая девушка помогла сделать загран через турфирму. Получить визу оказалось не сложно. Правда, в последний момент выяснилось, что требуется согласие отца на вывоз ребёнка, и мы по пробкам поехали в несколько мест в разных концах города: сначала за паспортом, потом за папой, потом за нотариусом, потом - снова в консульство. Но всё закончилось благополучно.

Когда документы на визу были поданы, настала пора решать, что мы будем в этой Финляндии делать :) Сначала думали что остановимся в нескольких гостиницах по ходу маршрута. Но потом поняли, что гостиница - не лучший вариант, поскольку Юля будет рано ложиться спать, то есть нам нужна ещё одна комната, и не в соседнем номере, а в этом же. Поэтому остановились на коттедже. Удобство коттеджа ещё и в том, что вещи можно выгрузить из машины один раз, и один раз загрузить в машину перед отъездом, то есть не заниматься сборами каждый день. Правда, при этом получается что каждый вечер нужно возвращаться в ту же точку, но для первой коротенькой поездки в другую страну это вполне нормально.
Коттедж выбрали недалеко от границы. Его координаты я потом опубликую, да и расскажу про него подробнее, оно того стоит. Расположен он на берегу озера Сайма, до ближайшего населённого пункта (Пуанкахарью) километров 20. Специально для того чтобы бронировать коттедж, я сделал кредитную карточку. Потом она мне пригодилась и при оплате покупок, бумажных денег мы потратили за всё время не больше 20 евро.

Я долго боялся звонить владельцу коттеджа (по правилам, его нужно было предупредить о времени нашего приезда). Но оказалось, что я, как всегда, думаю о себе хуже, чем есть на самом деле - мы замечательно друг друга поняли, и вообще, проблем с языком у меня за всё время пребывания ни разу не возникло. Единственное, забыл слово "мусор", но путём сопоставления русского и английского варианта бумажки, висевшей на стене коттеджа, и эта проблема была решена.

Последнее препятствие - болезнь Юлёпы, но она тоже как-то вовремя прошла.

Я думал что у нас будут проблемы с размещением в машине, но оказалось, что она куда вместительнее, чем кажется на первый взгляд. К переднему пассажирскому сидению поставили коляску, и я клал на него свой рюкзак. Остальные вещи - назад, и, пожалуй, мы могли бы взять и больше вещей, машина не была завалена до отказа. Единственное что было неудобно - когда открываешь заднюю дверь, нужно следить чтобы вещи не вывалились на дорогу :) То, что неудобно каждый раз отодвигать сидение при выходе - это тоже миф. Если приспособиться, делается это вполне быстро, да и вообще, приятно лишний раз поухаживать за девушкой :) А Аня вообще сказала, что чем-то такая конструкция даже удобнее, чем в машине с пятью дверями. Кстати, благодаря этому сбылась ещё одна моя мечта - я подержал немного Юлёпу на руках! Раньше она была такой недотрогой, а сейчас как-то спокойно стала относиться к чужим людям, и ко мне тоже. И она уже спокойно остаётся со мной на несколько минут.

Правда, произошёл у нас забавный эпизод. Я всё время отодвигал сиденье сам, и не объяснил Анечке, как это делается. А на таможне ей пришлось выходить самой, т.к. я стоял у стойки, и никак :)

Последним штрихом в подготовке была установка магнитолы в машине, которую я закончил накануне в пятницу вечером. Очень правильный выбор: она умеет проигрывать флешку с MP3шками, и у неё есть пульт дистанционного управления, то есть можно заказывать музыку с заднего сиденья. Эх, теперь моя новая любовь - детские песенки Никитиных - наверное, очень долго будут мне напоминать об этой поездке...

Еды мы купили слишком много - половину пришлось привезти назад. Не рассчитали, что обедать мы будем в ресторанчиках, завтрак обычно был не очень плотным, то есть фактически оставался только ужин.

Итак, все приготовления закончились, и пасмурным (к сожалению) октябрьским утром мы (страшно подумать) выехали из города на Кольцевую и взяли курс на Приморское шоссе.
Tags: Финляндия
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…