Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Первый день в Париже

Париж, Париж. Каштанов белый снег.
Моя любовь и грусть, о чём молчишь?
Париж, Париж, я только лишь во сне
Смогу попасть к тебе, Париж, Париж.

(из песни группы "Нескучный сад", которую я слушал в школе)

Прибывшим по программе "Увидеть Париж и умереть" - просьба подойти к стенке.
(из анекдота)

Про Ригу я чуть-чуть недорассказал, ну да ладно. Кому интересно - приходите ко мне, покажу и фотки, и видео. Ну, может быть что-то расскажу ещё "на обратном пути".

Почему-то никогда я не испытывал такой гордости от того что я нахожусь в каком-то городе. Париж был для жителей СССР долгие годы одним из символов "заграницы", куда не так-то просто попасть. Но при этом я совсем не рвался туда. У меня было уже много возможностей побывать в Париже, но я ездил в другие места. Почему? Наверное, потому что понимал, что в Париже я и так побываю :) Интуиция меня не подвела: я приехал в этот город с человеком, который был в нём уже 5 раз, знает французский, и который мог мне много что рассказать и показать. Кроме того, предстояло жить не в гостинице, а в квартире "настоящего" француза, чего я немного побаивался, поскольку по описанию Маши он выглядел немного странным :) Но в итоге всё оказалось отлично!



Первым впечатлением в Париже был аэропорт. Я уже был в аэропорту Франкфурта, который сопоставим по размерам с парижским, но там я только пересаживался с одного самолёта на другой. Здесь же нужно было ещё и выйти наружу :) Как и во Франкфурте, аэропорт настолько большой, что между терминалами ходит поезд. Он во многом похож на метро, но управляется полностью автоматически, машиниста нет, и можно даже сесть на место перед лобовым стеклом. Что мы и сделали :) Всего в этом "метро" 5 станций: 2 терминала, две парковки и одна - выход на станцию железной дороги. Довольно забавно, когда этот поезд едет, и ты сидишь на "месте машиниста", но не управляешь. Скорость, похоже, выбирается оптимально в зависимости от наличия и кривизны поворотов. Интересно, что этот поезд будет делать, если на пути окажется препятствие? Наверное, у него должно быть что-то типа радара. Но дорога хорошо огорожена, и на путях никого не было. Вот так выглядит эта дорога (впереди виден хвост самолёта, часть дороги проходит, видимо, под лётным полем).



На местном аэропортовском метро мы приехали на станцию RER. Тут надо, наверное, сделать небольшое отступление чтобы рассказать о транспорте в Париже. Метро там действительно большое: 14 линий, и на каждой линии очень много станций. Гораздо больше, чем в нашем метро. Парижское метро охватывает, по сути, только центр города. Перегоны между станциями очень короткие, часто буквально 200-300 метров. Бывают ситуации, когда стоя на перроне на одной станции, можно увидеть в конце тоннеля следующую. Иногда при переходе между линиями есть выбор, на какую из станций другой линии пересаживаться, так как длина переходов часто не меньше расстояния между станциями :)

Зачем в центре Парижа ещё и автобусы, я не очень понимаю, так как всегда, где бы ты ни находился, в радиусе 200-300 метров есть станция метро, а чаще всего - и не одна. Есть всего 4 маршрута трамваев, которые ходят в пригородах. А вот троллейбусов я не обнаружил совсем.

Если надо ехать не в центр, то к вашим услугам RER. Это нечто среднее между метро и электричкой, хотя ближе всё же к электричке: у него на крыше есть пантографы, и питается он от контактного провода, а не от специальных рельсов, как метро. Но в центре города RER идёт в таких же туннелях, и станции у него такие же как у метро. Остановки он делает в 4-5 раз реже, чем метро (в среднем перегоны наверное раза в полтора больше, чем в нашем метро). Если перегон длинный, то идёт очень быстро (GPSом я намерял 90 км/ч, но иногда может разгоняться и до 110-120), и совершенно бесшумно. Кстати, я понял в чём секрет бесшумности Парижского метро: там кроме обычных железнодорожных колёс у поездов есть ещё и резиновые, как у автомобилей, и основная тяжесть, видимо, падает на них, а железные колёса служат просто направляющими.

Всего в Париже 5 линий RER, которые обозначены буквами A, B, C, D и E. Но в пригородах эти линии разветвляются, поэтому надо следить, на какое из ответвлений идёт поезд. С линией C ещё хитрее: по ней поезд вообще может ходить кругами :)

Если бы такую штуку сделали в Питере, то она охватила бы Павловск, Петергоф, Сестрорецк и остальные пригороды, а если надо дальше, то тогда пришлось бы ехать уже на обычной электричке, которая идёт с одного из вокзалов. В общем, система очень удобная, и после неё остаётся только понимание, в каком каменном веке мы находимся со своими четырьмя линиями метро на 5-миллионный город.

Правда, всё это не дёшево: билет на метро стоит 1.5 евро, стоимость билета на RER зависит от расстояния. В аэропорт, куда ехать примерно полчаса, билет стоит 8 евро.

Мы купили билеты в автомате. У нас это долго не получалось, потом автомат всё-таки "скушал" мою кредитку. Но когда мы приехали в центр и захотели выйти по этим билетам, нас не выпустили (в парижском метро турникеты стоят на выходе, и надо хранить билет, иначе не выпустят). Мы так и не поняли, почему, ведь билет у нас был нормальный. Наверное, это был просто какой-то глюк. И главное что внутри метро другой билет не купишь - все кассы находятся снаружи :) Потерявшим билет остаётся только ломиться в закрытую дверь. Причём турникеты там более "суровые", чем у нас - это практически двери, а не просто крутящиеся палочки, как у нас. Но всё равно, среди парижан очень много "зайцев": мы много раз видели, как люди перебирались через эти турникеты. Тем более что контроля в виде тётеньки в будочке в большинстве случаев нет. Встречаются и контролёры. Мы в метро ни разу не видели, только в автобусе, но говорят что и в метро бывают.

Пришлось нам ехать до соседней станции, и там нас почему-то по тем же самым билетам выпустили. В общем, загадка.

Существует расхожее мнение, что парижское метро грязное. Мне так не показалось. Конечно, в Стокгольме оно почище. Но если сравнивать с нашим, то нормально :) У нас зато, станции более "монументальные", много гранита и мрамора. Там всё более просто и практично. Как правило, нет наземного вестибюля. Сразу спускаешься как бы в подземный переход, там указатели, на какую линию куда идти. В какой-то момент дорогу преграждают турникеты. Обычно не надо спускаться под землю очень глубоко (наши строили глубокое метро явно на случай атомной войны), часто вообще нет эскалатора, просто ступеньки. Правда, с колясками там совсем неудобно: лестницы бывают длинные, а "рельсов" нет. Хотя, возможно, надо просто заходить с правильного входа.

Итак, мы вышли из метро, положили вещи в камеру хранения и пошли гулять по Парижу. Когда я собирался в Париж, мне говорили что жаль что я поеду в мае, а не в апреле, всё уже отцветёт. Но и в мае этот город напоминал цветущий сад. Вот одни из первых видов Парижа, увиденных мной:





А вот так выглядела Эйфелева башня, когда я её впервые увидел:



Цветочки с обратной стороны Нотрдам де Пари:



(Продолжение следует)
Tags: Франция
Subscribe
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments