Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Ещё фотки из байдарочного похода





В то время как одни участники похода только трогают воду, смелая девушка Юля уже искупалась :)



Вот на такой полянке мы стояли во вторую ночь.



Вот в таких высоких песчаных берегах течёт Лидь:



Вторая половина маршрута была легче чем первая в техническом плане. Речка стала совсем спокойной, перекатов мало, опыта прибавилось, да и погода стала заметно лучше. Правда, стали ужасно болеть мышцы спины, плеч и рук :) Сколько ни ходи в тренажёрный зал, а каждое упражнение имеет свою специфику, и если его выполнять долго, то никакие предварительные тренировки другими упражнениями не помогают.



К концу 3-го дня пути приплыли, как и хотели, в Чагоду. Вот так выглядит центральная часть этого городка (районный центр, между прочим) :)



В то время как Юля с Андреем выясняли, где вокзал и автостанция, у меня сил осталось только на то, чтобы выползти на газон на берегу, и в лежачем положении почитать ЖЖ :) Благо и в этой дыре GPRS работал :)

Следующим утром нам предстоял подъём в 6 утра. Конечно, это сопровождалось дождем (а вот нечего будить меня в 6 утра!) :) Было непонятно, на чём мы поедем: на автобусе или поезде. Мне, честно говоря, хотелось, чтобы билетов на автобус не было, так как на поезде интереснее :) Так и получилось. Собрались под дождём, и побрели в сторону вокзала.





Дальше - самое интересное. Перез поездкой в Интернете я вычитал вот такое описание похода и ещё вот такое. Оказывается, в эти места люди специально ходят в походы, чтобы посмотреть на железнодорожную старину. Ферроэквинологи :)

Вот цитата из первого отчёта: "Станции Огарёво и Чагода, полагаю, в особом представлении не нуждаются. Спроси любого начинающего ферроэквинолога-любителя и он тут же, не задумываясь, даст простой и исчерпывающий ответ, состоящий всего из одного-единственного слова. "Семафоры". Да, именно здесь еще работают эти динозавры, использующие в качестве способа сигнализации различные положения специального указателя - крыла (Сема - указатель, Форос - несущий, как говорили греки). К сожалению, в СССР эти замечательные устройства практически полностью были истреблены где-то в 70-х годах. В современной ИСИ они уже не упоминаются. Однако осталось несколько станций на малодеятельных ветах, где семафоры все еще продолжают трудится. И почти все они сосредоточены в северо-западной части страны: в Вологодской и Тверской областях. По слухам, есть где-то и в Карелии."

Мы специально прогулялись до этого "динозавра" десяти метров в высоту :) Потом ещё я прочитал, что на этой ветке используется электрожезловая система, то есть выходных светофоров на станциях нет. А я-то думал, что нас на ДЖД какой-то древней полуавтоматической блокировке учили! Оказывается, есть ветки, где используется система ещё более древняя.





Для того чтобы семафор можно было переключать, от будки стрелочника в горловине станции к семафору тянется трос. Аж за 300 метров! Используется специальный натяжитель троса:



А вот сама горловина с будкой стрелочника. Ужасно напоминает станции "Озёрная" и "Юный" на ДЖД!



Стрелочник открывает семафор:



А это дежурный по станции встречает поезд. На ДЖД мы это делали, но где на современной железной дороге увидишь такое?



А вот и наш поезд: "Машка" с одним плацкартным вагоном. Не та Машка, которая toujours trop tard, а которая M62 :)



До Питера добирались на трёх поездах. В Хвойной пересели на поезд, похожий на первый, но уже с тремя вагонами. И, наконец, в Будогощи пересели на электричку. Итого - 10 часов дороги. Но ничего страшного, в первом поезде удалось даже поспать немного. Потом набилось очень много народу, но мы всё равно сидели, а вот тем, кто садился в поезд не на конечной станции - не позавидуешь :( Интересно что в таких поездах никто и не думает уступать места бабулькам - видимо, желающих сделать доброе дело и потом 3 часа стоять всё же не нашлось. Это вам не метро...

Метро "Ладожская" неприятно удивило. Сначала очередь перед турникетами на выход с вокзала. Причём эта очередь образовывалась исключительно из-за того, что турникеты не хотели считывать штрих-коды у билетов. Краска на них расплывается, и тётенькам приходится только жать на кнопку и пропускать народ. Турникеты совершенно не приспособлены к проходу с большими сумками типа байдарки :) Да ещё и персонал хамит, когда пытаешься в этот турникет с байдаркой всё-таки втиснуться. Я не понимаю, те, кто проектировал Ладожский вокзал (ведь НОВЫЙ же вокзал!!!) не могли рассчитать пассажиропотоки и то, сколько надо турникетов и каких?

Ну да ладно, этот неприятный эпизод, конечно же, не испортил общее впечатление от похода :)

Надеюсь, walamo всё же проявит плёнку, и тогда мы увидим нас в байдарке :)
Tags: Ближние поездки
Subscribe
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments