Норвегия. Отчёт о поездке. День 5. Skardsvag - Olderfjord - Alta - Alteidet

День 4. Karigasniemi - Lakselv - Olderfjord - Skardsvag - Nordkapp

Крайний север европейского континента попрощался с нами мрачно. Из низких туч моросил противный дождик, голую равнину продувал пронизывающий ветер. Было неуютно и от мысли, что мы выдвинулись далеко в просторы Арктики, и нас со всех сторон окружает холодный океан. Почему-то казалось, что моросящий дождик вот-вот перейдёт в мокрый снег. Он бы тут смотрелся вполне естественно.

Мы начали свой длинный путь на юго-запад, навстречу солнцу и теплу. Но всё же... север - это что-то непонятное. Казалось бы, мы должны были стремиться на юг, где нас уже поджидал замечательный тёплый и солнечный антициклон. Но каждый день, следя за цифрой нашей широты, я с грустью отмечал, что она снова уменьшилась, и что мы находимся уже не на таком севере, как вчера. И полярный день постепенно превращался в белую ночь. Солнце ночью всё глубже уходило под горизонт, ночи всё длиннее и темнее. И вот уже в палатке ночью надо включать фонарик. А вот уже и на улице он стал нужен... Есть в севере что-то очень притягательное, что-то тянет туда, несмотря на его суровость и неуютность.

Пейзажи острова Mageroy, а затем и берега фьорда Porsangen поплыли в обратную сторону. Нордкап с транснорвежской трассой E6 соединяет только одна дорога - E69, поэтому до посёлка Olderfjord мы возвращаемся тем же путём, которым приехали сюда. Вот этот кадр даёт хорошее представление о том, какая там дорога.

Из-за дождя мы почти не останавливались. Трасса E6 отвернула от фьорда и стала пересекать большой полуостров Porsanger-halvoya. Мы увидели что дорога стала шире и прямее, и посадили Машу за руль. Дорога шла вдоль бурной речки Reppafjordelva. Потом мы пересекли долину. И только тогда мрачные дождевые тучи остались позади, над горами, а впереди появились кусочки голубого неба. Мы спустились к другому фьорду - Altafjorden, на берегу которого стоит город Alta.

В Альте мы заправились. В этом городке нас интересовал музей наскальной живописи. В нём большая экспозиция и в самом здании, но у нас было очень ограничено время, поэтому пошли сразу на улицу. В музее даётся путеводитель на русском языке.

Петроглифы в Альте включены в список культурного наследия Юнеско. Открыты они были сравнительно недавно, в 1972 году, когда в одной из скал должна была быть установлена опора линии электропередачи. С тех пор обнаружено уже более 5000 рисунков, датированных от 4200 до 500 г. до н.э. Музей под открытым небом занимает достаточно большую территорию. В путеводителе написано, что для обхода всех площадок нужно около 90 минут. Наверное, где-то так у нас и получилось. Для того чтобы было лучше видно, рисунки обведены красной охрой.

Почему-то авторы рисунков очень любили изображать оленей. Хотя, если задуматься, оно и понятно - олени для них были и едой, и одеждой, и материалом для строительства. Как тут не рисовать их! :) А это - беременные олени :)

В более поздних рисунках можно увидеть изображения плавательных средств:

А вот это я сначала принял за железную дорогу, но на самом деле это забор вокруг загона для оленей :)

А пейзаж вокруг - потрясающий!

Карликовые берёзки и сосенки очень симпатичны:

Для того, чтобы посетителям музея не нужно было карабкаться по скалам, сделаны мостки.

Ночевать решили остановиться в Alteidet кемпинге. В нём меня позабавила система оплаты кредиткой. Карточку мою всунули в какой-то агрегат, типа пресса что ли, вместе с бумажкой, и на бумажке пропечатась данные карточки. Видимо, у них нет связи с платёжной системой, и эти данные они используют потом, когда приходят в банк.

Поскольку мы вьехали в новый регион Норвегии (область, по которой мы путешествовали до этого, называлась Finnmark, теперь - Troms), нам выдали подробную карту региона с достопримечательностями. Наше внимание сразу привлёк Polar Zoo, но было пока непонятно, как выкроить на него время.

Традиционная фотка домика, ставшего нашим жильём на 14 часов :)

На соседней горке лежит снег:

А на горках с противоположной стороны фьорда - много снега

Кемперы. Теперь это моя следующая мечта. На прошлой неделе в салоне Suzuki видел прицеп, по стоимости равный стоимости моей машины. Всего несколько квадратных метров, но всё есть - двуспальная кровать, телевизор, умывальник, душ, туалет, столик... Хорошее решение жилищного вопроса, и дешёвое, главное :) Единственный вопрос, который надо решить - это подключение к электричеству.
Правда, это был прицеп, а покупать наверное лучше самоходный. С прицепом, наверное, очень трудно ездить, особенно по норвежским дорогам.

Здесь кемперы старенькие, а сколько ездит по норвежским дорогам новых и симпатичных! К нему на стоянке ещё пристыковывается большая палатка, и чем не квартира? Мы подсчитали, кемперы в Норвегии составляют около 10% от всех встретившихся нам машин (по выборке из 100 машин) :)

День 6. Alteidet - Olderdalen - Lyngseidel - Tromso - Solbakken camping
Tags: Норвегия
promo heart_beater december 1, 2020 15:33 16
Как я уже однажды писал, к сожалению, много лет я выкладывал фотографии к своим постам на фотохостинг Photobucket. Практически все фото с 2006 по ноябрь 2016 года лежат там. Но несколько месяцев назад этот хостинг, если называть вещи своими именами, кинул большую часть своих пользователей, назвав…