Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Япония. Отчёт о поездке. День 3. Токио.



Хорошенько выспавшись, мы проснулись в 9 утра. А по московскому времени было - страшно подумать - 4 утра. Целью этого дня было осмотреть Токио, на все следующие дни планировались какие-то поездки. Вышли из отеля, и по улочкам района Аcакуса пошли к ближайшей к нам станции JR - Асакусабаши, до которой было примерно 1.5 км.



Вот довольно типичный японский пейзаж. Дома без всякого намёка на архитектуру, узкие улочки, бесконечные кварталы... Сразу бросается в глаза обилие проводов. Похоже что японцы предпочитают воздушные кабели подземным, и наверное это неспроста. Токио был 2 раза практически полностью стёрт с лица земли: в 1923 году в результате сильнейшего землетрясения и в конце 2-й мировой войны в результате ковровых бомбардировок американцев. Поэтому в нём практически нет исторических зданий, а все храмы были отреставрированы и отстроены заново уже после войны.



Ну а в случае землетрясения воздушные кабели предпочтительнее, их проще восстанавливать. Причём кроме проводов (которые обязатально в изоляции и потому кажутся очень толстыми), прямо на столбах висят и трансформаторы. Всё это, конечно, не добавляет красоты, но смотрится оригинально.

А вот так выглядят указатели на улицах:



Светофоры похожи на наши, но висят чаще горизонтально. Интересно что в Японии я не увидел новшеств типа светодиодных светофоров или табло с указанием времени, оставшегося до окончания горения зелёного. Максимум - светящиеся полоски, количество которых обозначает время. Но такое было всего несколько раз. А так - самые обычные лампочки. Думаю, это потому что японские лампы настолько качественные, что служат много лет, и просто нет необходимости их менять :) Зато в сигналах, которые светофоры издают для слепых, японцы пооригинальничали. Чаще всего они изображают кукушку, причём очень так качественно и реалистично. Если близко несколько перекрёстков, то сигналы обычно разные, чтоб было не перепутать.



Впрочем, японское однообразие тоже иногда нарушается, например, вот так.



Ну а теперь - отступление о поездах в Японии. Бесспорно, поезда - это то, ради чего я выбрал именно эту страну для посещения :) И в них я не разочаровался. Действительно, японские поезда могут служить всему миру примером, каким должен быть транспорт. Во-первых, они исключительно пунктуальны. Самое большое опоздание, с которым мы столкнулись - 3 минуты, и об этом было специально объявлено. Над каждым путём на платформе висит табло с указанием того, когда придёт поезд в нужном направлении. Вот так выглядит платформа Асакусабаши:



Вот так выглядит разметка, обозначающая место, где остановится дверь поезда:



Обычно расцветка поезда соответствует цвету линии, по которой он идёт. Вот это поезд "жёлтой" линии, которая называется JR Sobu Chuo Line. Поезд очень похож на наше метро, но на самом деле это аналог нашей электрички: в пределах города железная дорога обычно идёт над землёй по насыпям и эстакадам. Это так называемые "локальные" поезда, они самые медленные и часто останавливаются. Линий таких локальных поездов в Токио не меньше десятка. Вот так выглядит вагон внутри (всё-таки японцев ОЧЕНЬ много!) Это никакой не час пик, а середина дня. Но есть одна приятность - в вагонах работают кондиционеры, так что на самом деле в них гораздо комфортнее, чем на улице.



Следующая градация - так называемый "Rapid service". Внешне рэпид поезда обычно мало отличаются от локальных (разве что цветом линии), но на некоторых линиях в них уже бывают так называемые Green Cars - вагоны повышенной комфортности, в которые нам с нашим "обычным" JR Pass'ом было нельзя. Если бы мы купили Green JR Pass, который стоит дороже, то было бы можно. Рэпид поезда в центре города делают остановки в несколько раз реже чем обычные, и за счёт этого идут быстрее. Кроме того, на них обычно можно уехать дальше от центра - их линии длиннее, чем линии локальных поездов.

Следующая категория - экспрессы. Они, как правило, предназначены для не очень длинных поездок между городами. Идут со скоростью 100-120 км/ч, останавливаются обычно раз в 10-15 минут. В этих поездах есть понятие "reserved" и "non-reserved" car. Можно купить билет заранее, и тогда тебе назначат конкретное место в конкретном вагоне. Причём для нас это резервирование тоже было бесплатным, и когда мы точно знали, на каком поезде поедем, то резервировали место заранее, чтобы место точно было. Если же просто прийти к поезду, то тогда придётся ехать в вагоне с незарезервированными местами. На платформе размечено, где останавливается какой вагон, причём, если ходят поезда разных типов, то надписей будет несколько - отдельно для каждого типа. Белые полоски слева от входа в вагон на фотографии обозначают место, где должна располагаться очередь :) И японцы этот порядок соблюдают!
Вот так выглядит Limited express, на котором мы ехали на следующий день на Фудзи:



А это - он внутри:



Хотя, вообще-то лимитед экспрессы выглядят все по-разному, у них нет какого-либо "типичного" вида. Но все экспрессы, курсирующие по одной и той же линии, выглядят всегда одинаково.

Наконец, самые быстрые поезда - Шинкансены. Или синкансены. Почему-то на английском языке эта буква обычно пишется как "sh" - shinkansen, Hiroshima, в русском же произносится как "c". Не знаю, как правильно - в японском. Так вот, первая линия Shinkansen была открыта в 1964 году, и тогда это был самый быстрый поезд в мире. Теперь считается, что французский TGV быстрее. На TGV я не ездил (пока!), но скорость шинкансена действительно впечатляет. На некоторых участках она доходит до 285 км/ч, а в среднем обычно держится в районе 200-250. При этом ход поезда абсолютно плавный, и из-за этого кажется что скорость гораздо меньше. Все пути шинкансенов проходят по высоким эстакадам, обычно на уровне 3-4 этажей домов, и закрыты по бокам очень высокими экранами. Рельсы на вид самые обычные. Видимо, всё дело в тщательности подгонки и точности допусков...



Но на экпрессах и шинкансенах мы ездили в следующие дни, в пределах Токио в этом не было нужды. Проехав несколько остановок на локальных поездах, мы вышли на центральном вокзале Токио, чтобы посетить парк около императорского дворца.

Тут нас постигло разочарование: та часть парка, где находится дворец, закрыта для простых смертных. Так что даже издалека дворец мы увидеть не смогли. Зато погуляли по той части парка, которая была открыта. Там мы увидели необычные деревья на фоне небоскрёбов центральной части Токио.

Дворец же - где-то там, за ровом и крепостной стеной.



Пейзаж почему-то напоминает мне компьютерную игрушку :)



А это, говорят, один из самых фотографируемых видов в Токио:



Это подтвердила и группа, которая там снималась.



Вскоре крепостная стена закрыла от нас вид на небоскрёбы:



Похожа на крапиву? А вот и не она! Вообще, растения там растут совершенно другие. Таких как в Европе очень мало.



Шедевры японской архитектурной мысли. Обратите внимание на листья растения слева. Хоть похоже на клён, только вовсе и не клён!



А вот это не знаем что, но что-то более древнее.



Синтоистский храм и его атрибуты. Каменные фонарики (у некотрых храмов их сотни).



Изваяния животных. В данном случае - "святая лиса".



Источник для умывания перед входом в храм.



И бесчисленное множество бумажных красных фонариков.



С парками нас ждало одно разочарование за другим. Все они почему-то оказывались закрыты. Вроде была середина дня, и самый обычный рабочий день... Так что нам только оставалось мучиться от жары на улицах. В какой-то момент я наплевал на японские приличия, и просто облил себя водой из какого-то источника. Иначе уже и до теплового удара было бы недалеко... Японцы же ходят, в основном, в довольно тёплой одежде, в брюках (если видишь на улице человека в шортах, то это точно иностранец, то есть гайджин :))

В одном из скверов увидели вот такой плакат (видимо, предназначенный для детей) :)
Что ж, самое основное всё же есть: Эйфелева башня в Европе, кенгуру и коалы в австралии, Фудзи в Японии, ну и олени в России :)



Ещё одно здание непонятного назначения:



Потом мы сели на поезд и поехали к тому месту, где Google указал мне местонахождение музея студии Гибли. К сожалению, у меня не было времени проверить эту информацию. А зря: музея в этом месте не оказалось :( Потом, порывшись в Интернете, мы поняли, где он находится. Но это нам всё равно бы не помогло, так как попасть туда весьма непросто: надо подавать какие-то предварительные заявки и т.п. Но зато мы погуляли ещё по одному району, и поднялись на последний этаж университета:



Ещё мы там видели русский ресторанчик (правда, закрытый). В меню предлагались огурчики, помидорчики и какие-то булочки. Видимо, для японцев это такая же экзотика, как для нас их еда :)



На двери ресторанчика висел плакат со знакомыми до глубины души персонажами :)



И, конечно, мне что-то очень сильно напоминала эта машинка :) Но именно что напоминала. Собрат моего Джимни на исторической родине кое-чем отличался. Во-первых, я ни разу не видел у нас их белого цвета. Конечно же, правый руль. Дополнительное зеркало на капоте (зачем?) и дополнительная вентиляция капота. Парковочное присобление тоже заслуживает внимания. Не знаю уж, оно противоугонное или просто отсчитывает время парковки, но такие штуки мы видели потом ещё не раз.



Потом очередной сад, который мы хотели посетить, оказался закрыт. Зато мы увидели как закончилось какое-то соревнование на стадионе под названием "Tokyo dome", и толпы японцев нас чуть не снесли. Тут уж в поезде была настоящая давка. Когда я сфотографировал этот пейзаж, кто-то из японцев стал мне что-то настойчиво говорить. Что - мы, конечно, не поняли, но, судя по интонации, это могло значить "зачем это фотографировать" :) Итак, сравните с нашей Мойкой и Фонтанкой. Правда, Питер - красивый город?



Тем временем быстро стемнело, и мы поехали в район под названием "Гинза". Это район, где расположены всякие бутики. Они, конечно, нас мало интересовали, но было интересно посмотреть на это море разноцветных огней и рекламы.





Это, очевидно, "стоп-линия" для пешеходов. Правда, ни разу не видел, чтобы кто-то на ней стоял.



Последнюю часть прогулки мы посвятили парку Уено. Там запомнилось огромное озеро, которое было на карте, но когда мы к нему подошли, оказалось что оно всё заросло какими-то лопухами. Но потом мы долго смеялись - оказалось что эти лопухи - на самом деле лотосы :) И японские темплы часто стоят на полуосторове, вдающемся в пруд с лотосами.



Ну что ж, день получился насыщенный. На следующий день нам предстояло покорение самой высокой горы Японии - Фудзи.

Другие посты о Японии:

Вы только что вернулись из Японии, если

День 1 (он же день 2). С.Петербург - Токио.
День 3. Токио.
День 4. Недопокорённая Фудзи.
День 5. Nikko.
День 6. Камакура.
День 7. Киото.
День 8. Нара - Осака.
День 9. Хиросима.
День 10. Вулкан Асо - Кумамото.
День 11. Кумамото - Беппу.
Дни 12 и 13. Беппу - Токио.

Токио - Санкт-Петербург. Как мы летели.

Машины альбомы ВКонтакте.
Tags: Япония
Subscribe
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments