Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Япония. Отчёт о поездке. День 4. Недопокорённая Фудзи.

Безусловно, гора Фудзи - у многих самая главная ассоциация на тему Японии, наряду с сакурой, кимоно и сушами :) Поэтому второе что мне хотелось увидеть в Японии (после поездов) - это Фудзи. Японцы говорят, что каждый должен хотя бы раз подняться на эту гору, но только дурак делает это дважды :) Для того чтобы убедиться, насколько верна эта поговорка, нужно действительно там побывать.

Итак, Фудзи. Самая высокая гора Японии, имеющая почти правильную коническую форму (впрочем, вблизи так не кажется), высотой чуть более 3700 метров. Гора представляет собой дремлющий вулкан, последнее извержение которого было зафиксировано в 1707 году. Как сказано в википедии, Гору Фудзи часто неправильно называют «Фудзияма». Так происходит от неправильного прочтения последнего иероглифа — «гора» — в её названии. Стоящий отдельно, он читается "яма" (кунное чтение), но в названии горы читается "сан" (онное чтение), если гора большая. То есть правильное её название - Фудзи, или Фудзи Сан.





Несмотря на близость к Токио (150 км, что для японских поездов вообще не расстояние), забраться на неё оказалось непросто. Из разных источников мы узнали, что на это нужно 2 дня. Перспектива ночевать где-то на вершине нас не радовала, да и времени было жалко, поэтому мы попытались впихнуть восхождение в один день. Встали в 8 утра, что уже само по себе было подвигом. Доехали до станции Шинжуки, пересели на лимитед экспресс (фото в предыдущем посте) и на нём доехали до посёлка Оцука (ха-ха, какое название!), который уже совсем близко от горы. В этом посёлке нужно было пересесть на поезд до станции Кавагучико, который уже не принадлежал JR, так что за него нам пришлось платить. Но выбора не было. Поезд был весьма причудливой формы.



И с забавными рисунками.



Фудзи вовсе не стоит одна в поле, как мы думали. Кое-какие горы вокруг неё есть, хотя гораздо менее высокие.



Как назло, в этот день налетели кучевые облака. Если бы было ясно, то на этой фотографии должна была быть видна Фудзи :)



Перед последней остановкой проехали огромный парк аттракционов.



Ещё один забавный поезд на станции Кавагучико. По прямой до вершины горы отсюда меньше 10 км.



От Кавагучико нужно было ехать на автобусе до 5-й станции (высота 2300 метров). Сначала мы долго не могли понять, где этот автобус останавливается и где купить на него билеты. Наконец, нашли, но нас ждала ещё одна подстава: последний автобус от 5-й станции вниз уходил в 15:30! А время было уже почти 13. Тут мы поняли, что обратно возвращаться придётся каким-то нестандартным образом.

Дорога пошла по серпантину, и в какой-то момент облака разошлись, и мы увидели совсем близкую уже вершину.



До 5-й станции автобус поднимался в гору 40 минут. Приехали туда, и оказались в облаке. Несмотря на большую высоту, температура была всё ещё выше 20 градусов, так что начали наше восхождение мы в куртках, но через какое-то время сняли их и остались в футболках.



Мы ожидали, что к вершине будет натоптанная тропа, но найти её мы не смогли. Возможно, нужно было пройти дальше вперёд или вернуться назад по дороге. Походив немного по дороге и убедившись, что она в гору не поднимается, мы решили пойти напрямик. Может быть, это было ошибкой, которая привела к тому что до вершины мы не добрались. Но тропинка, скорее всего, была гораздо длиннее, так что тоже не факт что за имевшееся у нас время мы бы успели.

Итак, время почти 14 часов, в 18 уже темнеет. Мы решили, что до темноты будем подниматься, а спускаться будем в темноте. Крайний срок, когда нам надо было быть внизу - 9 вечера, и то при условии что кто-то нас довезёт до станции. До вершины по прямой меньше 3 км, но перепад высот почти 1500 метров, то есть карабкаться предстояло под уклон в среднем 30 градусов.

Вначале мы даже нашли какую-то тропинку, которая повела нас наверх через лес.



Местами она была даже отмечена красными флажками.



На таблике что-то написано, но мы не поняли. Может быть, что дальше идти не стоит...



Где-то полчаса мы продирались через кустарник. Потом, наконец, он кончился.



Дальше было достаточно однообразно. Нужно было просто идти, идти и идти вперёд и вверх. Шаг вперёд, полшага назад из-за того что грунт сыпучий и уходит из-под ног.
Иногда облака расходились, и тогда внизу мы видели 5-ю станцию, откуда мы поднимались.



А впереди - кажущаяся одновременно и близкой и далёкой вершина.



Кусты становились всё ниже и вскоре стали желтеть. Видимо, на такой высоте уже началась осень. Под ногами - странного цвета вулканическая порода. Совсем "недавно" она изверглась откуда-то из глубин земли.





Погода менялась каждые несколько минут. То выглядывало солнце, то мы вдруг оказывались в облаке и начинал моросить дождь.





К контрольному времени 18 часов мы достигли высоты 3350 метров. Совсем рядом, на таком расстоянии, которое я обычно прохожу за 5 минут, была вершина Фудзи. И всё же мы решили дальше не идти. Последний час подъема стал для нас тяжёлым испытанием. Накопилась уже усталось от долгого подъёма в гору по не очень ровной поверхности. Но самая главная трудность была в том, что стало банально не хватать воздуха. Я делал шаг вверх, и после этого мне приходилось какое-то время стоять на месте, иначе начинала кружиться голова и состояние становилось полуобморочным. Стиснув зубы, я лез так вверх больше часа. Наверное, если бы мы не были ограничены во времени, то отдохнули бы и всё-таки преодолели оставшуюся часть подъёма. Но...



Я пытаюсь улыбаться, но на самом деле мне было очень хреново в этот момент...



Решили немного отдохнуть и спускаться вниз. Маша страдала, в основном, не от недостатка воздуха, а от холода. Температура к этому времени опустилась уже до +9 градусов, и хотя мы были достаточно тепло одеты, всё-таки долго сидеть на холодных камнях не стоило. Почти лёжа мы сфотографировали то, что нас окружало.








Я думал, что спуск будет легче, чем подъём. Как я ошибался! Это когда бежишь вниз по лестнице, кажется что это легко. Здесь каждый шаг вниз стоил почти такого же труда, что и вверх. Точно так же приходилось постоянно останавливаться и отдыхиваться. Маша, которая быстрее пришла в себя от "горняшки", бежала вниз куда проворнее и ей приходилось постоянно меня ждать. Пробовал просто съезжать, но острые камни не очень-то давали. Хорошо ещё что взошла луна и как-то освещала склон, иначе было бы гораздо труднее.

В общем, спуск занял только на час меньше времени чем подъём. 4 часа поднимались и 3 - спускались. К 8 вечера мы спустились до границы леса, а ближе к 9 добрели до совершенно спящей уже 5-й станции. Прогулка по лесу была отдельным приключением - вверх-то мы шли по тропинке, а обратно никакой тропинки было не видно, поэтому продирались просто через заросли.

Увидев на 5-й станции стоящее такси, очень обрадовались. Правда, цена была совершенно безумной - 13 тыс. йен, или около 130 долларов. Вдобавок, я посмотрел расписание, и понял, что на поезд Кавагучико-Оцука мы, конечно, успеваем, но потом нам будет не на чем уехать в Токио. Пришлось просить таксиста довезти нас сразу до Оцуки, чтобы успеть на последний поезд до Токио. В итоге - почти 200 долларов на такси! Объяснить таксисту, чего мы хотим, оказалось непросто, так как английский он практически не знал. В итоге показали просто станцию на схеме JR.

А ехал но по серпантинам ночью так что дух захватывало! Правда, когда началась населёнка, было уже не разогнаться, слишком много машин. Но всё равно успели.

У меня было состояние, что не хотелось вообще ничего - ни есть, ни пить, ни спать. Какой-то полный пофигизм ко всему. Но вместе с тем, я стал очень хорошо понимать людей, которые идут в горы. И это невозможно объяснить, можно только самому туда пойти, чтобы понять это. Больше нигде нет таких видов, таких чувств, так всё обостряется. Впрочем, об этом всё давно уже сказано до меня.

Другие посты о Японии:

Вы только что вернулись из Японии, если

День 1 (он же день 2). С.Петербург - Токио.
День 3. Токио.
День 4. Недопокорённая Фудзи.
День 5. Nikko.
День 6. Камакура.
День 7. Киото.
День 8. Нара - Осака.
День 9. Хиросима.
День 10. Вулкан Асо - Кумамото.
День 11. Кумамото - Беппу.
Дни 12 и 13. Беппу - Токио.

Токио - Санкт-Петербург. Как мы летели.

Машины альбомы ВКонтакте.
Tags: Япония
Subscribe
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments