Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Германия-Швейцария. Отчёт о поездке. День 5. Чёртов мост и долина Лейкербада.

За окном уже наступила весна и яркое солнце пробивается сквозь жалюзи. А я хочу вернуться к нашей зимней поездке в Швейцарию. Впрочем, те пейзажи, о которых пойдёт речь, во многом у меня ассоциируются с началом весны. Ведь в тот день была замечательная погода и мы побывали в удивительных местах.





Началось всё, как обычно, с горных дорог и серпантинов - куда же без них в Швейцарии!



Сначала мы хотели проехаться "по Суворовским местам", где я уже был. Но это нам было по дороге, хотелось показать это место Маше, и, кроме того, я надеялся, что погода будет лучше, чем в прошлый раз. И действительно, когда мы стали подъезжать к этому перевалу, солнце начало пробиваться через облака.

Тут мы впервые столкнулись с тем, что в Швейцарии зимой некоторые дороги через перевалы бывают закрыты. Вот этот знак показывает, какие перевалы открыты для проезда, а какие- нет.



Нам нужен был Андерматт. Он горел зелёным светом, что и неудивительно - перевал не самый высокий. Закрытые перевалы имеют высоту более 2000 метров. Впрочем, высоты этого перевала оказалось как раз достаточно, чтобы подняться выше облаков. Пока мы поднимались вверх по серпантину, наверху стало просвечивать голубое небо, и вот он, Чёртов мост, освещённый яркими лучами "весеннего" солнца:



Мы немного прогулялись по окрестностям. Периодически облака поднимались по ущелью, тогда нас накрывал туман и горы с противоположной стороны становились почти не видны:



Но вот контур горы начинает проявляться всё чётче и, наконец, облако отступает.







Иногда горы показывались почти полностью:



Рядом с мостом стоит домик, на котором кое-что нарисовано и написано:





"Это место и большая картина битвы у Чёртова моста, посвящаются французским солдатам генерала Лекурба, павшим в битве против русских 25.09.1799. Площадь Франции была "инаугурирована" 25.09.1999, в честь 200-летней годовщины сражения."
(Если, конечно, я правильно перевёл :)).



Едем дальше. По мере того как мы спускались в новую долину, вид становился всё более весенним.





Но нам предстояло преодолеть ещё один перевал высотой более 2000 метров, который был закрыт. Вместо этого предлагалось использовать железнодорожный паром, то есть попросту погрузить машину на железнодорожную платформу и на поезде перевезти её по туннелю через горы. О такой возможности я слышал ещё во время прошлой поездки в Швейцарию, и вот представилась возможность посмотреть, что же это такое.



Поезд ехал с не маленькой скоростью - думаю, километров 80 в час. Большая часть пути проходила в туннеле. Мне с трудом удалось поймать отрезок пути по поверхности, чтобы заснять его на камеру. Один раз поезд в туннеле остановился и пропустил встречный поезд на разъезде.

Вот так выглядит "Волшебный мир движения по железной дороге через перевал Фурка":



Мы проехали по пути, показанному красным пунктиром. Дорога в правой части рисунка - та самая, по которой Суворов переходтл через Альпы. В верхней части рисунка высится главный хребет Альп. Действительно, перевал Сен-Готард - это наиболее выгодное место для пересечения этого хребта: во всех других местах горы значительно выше. Сейчас под этим перевалом проложен длинный автомобильный туннель, который тоже показан на рисунке.

Если бы мы приехали в эти места летом, то была бы возможность проехать через перевал Фурка на машине по серпантину, поднявшись на высоту 2436 метров. Но зимой, очевидно, на такой высоте всё завалено снегом. Кроме того, из рисунка видно, что есть ещё одна железная дорога, идущая параллельно той, по которой мы ехали, но выше в горах и с меньшим количеством туннелей. Как мы поняли из рекламы, по той дороге летом ходят экскурсионные поезда. Ну а зимой приходилось выбирать наиболее безопасный путь. Впрочем, он был не менее интересен.

На конечной станции Обервальд был просто рай - настоящий весенний день, светило солнце, снег таял. Голубое небо раскинулось над ослепительными горными вершинами. Уезжать оттуда не хотелось. Но нам предстоял ещё длинный путь, и хотелось успеть в Лейкербад на термальные источники.



Эта долина была одним из самых больших впечатлений поездки. Видимо, из-за того что мы перевалили через главный хребет, который остался на севере и защищал от холодных ветров, тут было значительно теплее и гораздо меньше облаков. Впрочем, снега и здесь хватало.







Особенно понравились деревеньки из деревянных домиков. В одной такой мы сделали остановку.









Но всё-таки это был не март, а январь, хотя и в довольно южных широтах. Поэтому день был короток и вскоре сменился сумерками. Солнце скрылось за горами, и только их вершины и облака ещё какое-то время подсвечивались розоватым светом.



Возращаться обратно мы хотели снова по железнодорожному туннелю (другому), поэтому заехали на станцию и узнали расписание. К нашему счастью, поезда ходили почти до 11 вечера. До станции пришлось добираться по неслабому серпантину. Потом мы спустились обратно в долину и почти сразу снова стали подниматься уже на другой серпатин - теперь в Лейкербад.

Лейкербад расположен в удивительном месте, на высоте больше 1000 метров как бы в углублении в главном хребте Альп, со всех сторон окружённый горами. Но самое интересное - это термальные источники. Их особенность в том, что они расположены прямо под открытым небом. Покупаешь билет в один из многочисленных СПА, раздеваешься до плавок, и... выходишь на улицу :) В первый раз кажется, что холодно, но после того как поплаваешь в горячей воде несколько минут, уже совершенно не обращаешь внимание на то, что вокруг бассейна лежат сугробы :) Разных бассейнов и джакузи там огромное количество - с подсветкой, со всякими струями, бьющими с разных сторон. Есть радоновая пещера - вода там особенно горячая и насыщенная минералами.

Я регулярно хожу в фитнес-клуб, но даже по сравнению с ним заряд бодрости, который мы получили в Лейкербаде, был огромен. Как будто не было многочисленных перевалов и серпантинов. И спали потом как убитые. Теперь мы шутим, что неплохо было бы смотаться туда после работы :) Кстати, русских в этом центре было едва ли не половина, при том что вообще в Швейцарии их нам встретилось не так много.

На фотографирование в самом центре у нас не было времени, но зато на обратном пути мы остановились и сняли несколько видов Лейкербада и окружающих гор при лунном свете.
К сожалению, максимальной выдержки фотоаппарата в 15 секунд не хватало. Надо было бы поставить ещё побольше.





Осталось рассказать только о том, как мы вернулись домой.


Другие посты этого отчёта

Общие впечатления о поездке

Дни 1-2. Хельсинки - Мюнхен - Замок Schloss Neuschwanstein
День 3. Катание на лыжах в Альпах.
День 4. Женевское озеро.
День 5. Чёртов мост и долина Лейкербада.
Дни 6-7. Через Люцерн и Мюнхен - домой.
Tags: Швейцария
Subscribe
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments