Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Прогулка на самолёте над Кронштадтом

Есть такая штука, называется smile. Вкратце, её идея заключается в том, что человеку дарится пакет, в котором находится несколько открыток. Каждая из этих открыток - какое-либо "впечатление". Можно испытать только одно на выбор. Это впечатление можно активировать в течение полугода.

На мой ДР Маша подарила мне такой смайл. В нём было штук 5 карточек: экстремальное вождение, езда на мотоцикле, что-то ещё, но выбор я сделал практически сразу - полёт на самолёте. И потому что это интересно, и потому что в нём можно было участвовать вдвоём. Сам полёт я решил отложить до лета, так как летом вероятность хорошей погоды всё-таки выше, а смайл нужно активировать за 7 дней до даты предполагаемого впечатления, то есть когда погода ещё неизвестна.

И вот я решил, что время пришло. Активировал смайл, и через некоторое время мне сообщили, что кататься мы будем на аэродроме в Гостилицах на самолёте ЯК-18Т. Но когда я позвонил уже непосредственно инструктору, он предложил вместо Гостилиц поехать в Кронштадт. Мы согласились, так как это и ближе, и интереснее. Единственное что в Кронштадте самолёты меньше, и взять с собой я мог не двоих, а только одного человека.





Приехали на аэродром в Кронштадте. Там стояло несколько машин, несколько человек и несколько маленьких самолётиков. Вот таких:



Вид поближе:



Самолёт этот называется "Дельфин". Он был разработан здесь же, в Кронштадте.

Самолёты периодически взлетали, гудели своими моторами где-то в облаках, потом садились. На одном из самолётов была надпись "Russian Crazy Pilot". Мы пронаблюдали за этим самолётом и увидели, что он выделывает в воздухе разные фигуры высшего пилотажа, по-всякому переворачивается. Потом из того самолёта выполз пассажир с выкачеными на лоб глазами. Стало страшно: вдруг и нас - так же? :)

В ожидании нашей очереди я осмотрел постройки аэродрома. Вот это - видимо, диспетчерский пункт и метеостанция.



Но вот приземлился наш самолёт, и нас посадили в кабину. Меня - вперёд, справа от пилота, Машу - назад.



Взревели двигатели, и взлётная полоса осталась позади.



Под нами проплыли песчаные пляжи, и вот мы уже летим над заливом.



После чтения книжек Ершова я без труда понял, какие приборы находятся перед пилотом: был там и авиагоризонт, и высотомер, и прибор, показывающий вертикальную скорость.



С моей стороны тоже были приборы: обороты и температура двигателя, количество топлива, время полёта. Хотя снаружи самолётик выглядел совсем новеньким, приборная панель и органы управления выдавали его весьма солидный возраст.



Тем временем мы долетели до форта Константин. Хорошо был виден туннель под морским каналом, по которому уже ездят машины. Южная часть дамбы уже полностью отсыпана, и на юге виднеется полоска асфальта строящейся КАД. По бокам морканала идёт строительство какого-то странного сооружения. Возможно, это будущие ворота, которые будут закрываться во время наводнений. Стройка здесь идёт полным ходом.







Новый микрорайон Кронштадта.



Северная часть дамбы.



В этой части полёта пилот спросил нас, не укачивает ли, и можно ли сделать несколько горочек :) Было совсем не страшно, и мы решили посмотреть, как это выглядит изнутри самолёта. Самолёт наклонился, обороты двигателя уменьшились, и волны залива стремительно понеслись нам навстречу. Пару секунд было чувство почти свободного падения. Затем двигатель взревел, и перегрузка вжала нас в кресла. Впрочем, перегрузки были куда меньше чем, например, на некоторых аттракционах в парижском диснейленде :) В общем, ничуть не страшно, и снаружи это всё выглядит куда страшнее.

Управление самолётом выглядело довольно простым: рычаг, похожий на рычаг автомобильной коробки передач, да две педали. Десяток различных тумблеров пилот включал только на земле и перед посадкой. Такой же рычаг был и у меня, но я не решился попросить поуправлять, а по умолчанию в программу это, видимо, не входило :)

Всего полёт продолжался 15 минут. Скорость этого самолёта невелика, так что мы не успели удалиться далеко от аэродрома.



Вот уже впереди видна взлётная полоса. В наушинках во время полёта были слышны переговоры бортов. Нам сообщили, что посадка разрешена, и что ветер встречный, 6-8 метров в секунду.



До посадки осталось всего несколько секунд.



Довольные, мы вылезли из самолёта :)



После полёта мы решили посетить форт "Константин" и взять там виртуальный кеш. Оказалось, что половину форта уже реконструировали. Правда, гаубица, которую нам нужно было найти, всё ещё отсутствовала. Она должна была быть вот здесь.



Нас окликнул охранник и сказал, что либо мы платим 50 рублей с человека и гуляем сколько хотим, либо нам надо уходить. Мы решили уйти и погулять по старой, ещё не реставрированной части форта. Честно говоря, мне она показалась более приближенной к реальности...





А рядом строилась, по всей видимости, огромная парковка.



Форты в заливе были как на ладони. Вот "Чумной" форт. Особенно зловеще он выглядел на фоне грозовых облаков, повисших над южным берегом залива. Да, если бы мы поехали в Гостилицы, то, скорее всего, из-за грозы покататься не смогли бы.



На обратном пути мы заехали на место бывшей моей дачи в Горской. Участок изменился до неузнаваемости, остался только колодец... А потом взяли ещё один кеш около Щучьего озера.

В общем, день удался :)
Tags: Ближние поездки
Subscribe
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments