Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

О том, как я управлял "Боингом"





В принципе, наш Транзас делает очень похожие вертолётные симуляторы. У нас во дворе стоит большой ангар, и недавно построили второй, ещё больший. Но, к сожалению, доступ туда простым смертным закрыт. Поэтому пришлось кататься в Москве и платить за это большие деньги. Впрочем, опыт очень интересный. И хотя симулятор - это не настоящий самолёт, впечатление о том, как управлять самолётом, можно получить вполне.

Узнал я о существовании этого симулятора от jaspe, которая незадолго до нас была в Москве. Её впечатления можно почитать здесь. Ну а поскольку мы тоже собирались в Москву, то решили попробовать.

Вот так выглядит тренажёр снаружи:



Вот так - внутри:



То есть это кабина от "боинга", которая может всячески наклоняться и ездить. Она подключена к обычному компьютеру, на котором происходит моделирование ситуации. На "окна" кабины подаётся изображение, и все приборы работают так, как если бы это был настоящий полёт. Можно моделировать различные ситуации, например, грозу.

Перед полётом инструктор объяснил, какие в кабине есть приборы и органы управления. За час мы успели сделать 3 коротких полёта: взлёт из аэропорта "Шереметьево", полёт по кругу и посадка на ту же полосу. Во время первого полёта инструктор делал почти всё сам, я лишь держался за штурвал. Потом было наоборот: я делал, а он - держался. Но, кроме штурвала, в кабине есть много других органов управления, и во время взлёта и посадки приходится выполнять довольно много действий. Эти действия инструктор тоже по большей части берёт на себя, но иногда давал мне, например, задавать режим двигателям или выпускать закрылки.

Представьте себе, что руль в автомобиле можно двигать ещё и по высоте :) Вы прижимаете его к себе - машина взлетает, от себя - садится :) При этом, крутить руль по-прежнему можно, и при повороте руля происходит поворот. Казалось бы, ничего сложного, но есть одна тонкость. Самолёт гораздо тяжелее машины, и летит по воздуху, а не едет по твёрдой поверхности :) В машине повернул руль - и она поворачивает сразу. В самолёте реакция на движения штурвала наступает только через несколько секунд. А параметры полёта нужно выдерживать очень точно, особенно при посадке. И вот начинается: курс уходит, поворачиваешь штурвал. Всё равно уходит. Поворачиваешь больше. Наконец, самолёт начинает поворачивать и проскакивает нужный курс. Всё начинается снова. А за это время ты не следил за высотой, и она начала расти или, наоборот, падать. В общем, сложно следить сразу за несколькими такими инерционными параметрами. Наверное, этот навык приходит со временем, но понятно что не за час :)



Второй пилот :)



Несколько видео, которые мы сняли.

Инструктаж перед полётом:



Взлёт:



Посадка:



И в заключение, координаты этого места.

Официальный сайт: http://www.tft-mt.ru/
Адрес и контакты (примерно 15 минут пешком от метро Киевская).
Цены.


У автора проекта есть ЖЖ, называется evgeny_yushkin.
Subscribe
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments