8-10 октября 2010 г. Псков и Пушгоры.

"А, сидя в этой лодке, Пушкин написал "Муму."
(из разговора в Пушгорах :))

Да, мы сделали это! Мы снова путешествуем. Теперь уже втроём. Первая поездка за пределы Ленобласти состоялась. Цель этой поездки мы выбрали ещё летом. Хотелось попасть туда в пору золотой осени. А самые яркие краски осени в наших краях обычно в начале октября. Раньше всё ещё зелёное, а позже - серое :) А тут ещё этот антициклон подвернулся, который я расхваливал в ЖЖ. Чтобы подловить погоду, пришлось, правда, сдвинуть поездку на один день, и в конце погода уже начала портиться, но это уже не столь важно. А важно то, что мы увидели золотую осень по полной программе, и побывали везде, где хотели. Втроём.

В сумме получилось около 950 километров. Это стандартное расстояние для трёхдневной поездки в Финляндию. Но в этот раз нам не нужно было пересекать границу, что, конечно, сильно упрощало и укорачивало путь.

Мы думали, что в пути придётся делать много остановок, и заложили большой запас времени. В первый день нужно было доехать до Пскова - 280 километров + наши 50 от Грузино до Питера. Сделали первую остановку у заправки на выезде из города. Потом - где-то ещё через час. А потом Матрасик заснул, и мы неожиданно без остановок доехали до самого пункта назначения. В 7 вечера были уже там, хотя думали, что приедем поздно, как обычно.

В целом, особенности путешествий со столь маленьким ребёнком получаются такие:

- Никогда точно не знаешь, когда выедешь и когда приедешь. В любой момент он может захотеть кушать, или просто начать выражать недовольство. В этом смысле, путешествовать на машине - идеально, так как не нужно быть в заданном месте в определённое время и укладываться в жёсткий график. Если же нужно успевать на поезд или самолёт, то запас времени должен быть очень большим. Это нам ещё предстоит :)
- Не получается экономить на жилье. К тараканам не поедешь, удобства обязательно должны быть в номере. Кровать должна вмещать теперь уже троих :)
- На еде тоже не съэкономишь. Самим готовить, конечно, можно, но тогда вряд ли останется время на то, чтобы что-нибудь посмотреть. Еда должна соответствовать рациону кормящей мамы. В этом смысле, во Пскове хорошо - там полно недорогих кафе, где кормят нормальной пищей. Ели по очереди: сначала один ест, другой развлекает ребёнка, потом - наоборот. Понятно, что на еду времени тоже уходило много.

Приехав во Псков и устроившись в гостинице, мы сходили поесть в ближайшее кафе. Когда мы возращались в гостиницу с ужина, какие-то прохожие вдруг стали громко ругаться матом. Матрасик им крикнул: "Эй!" :)

На следующий день с утра (в 9 встали, в 12 - выехали) поехали дальше - в Пушгоры. От Пскова нам оставалось проехать 100 км с небольшим.
В Пушгорах на территорию заповедника можно проехать только по пропускам за 250 руб. Не сомневаюсь, что вдвоём мы бы оставили машину у шлагбаума и дальше пошли пешком. Но втроём хотелось подъехать к цели как можно ближе, так как было неизвестно, сколько мы сможем носить Матрасика. В заповедник есть несколько вьездов. Охранник сказал нам, что ближе всего к усадьбе мы подъедем, если будем вьезжать со стороны Петровского. Так мы и сделали.

Парковка, на которую мы приехали, оказалась так забита, что припарковаться удалось не сразу. Солнце и голубое небо просвечивали через жёлтые деревья.

Дорога приглашала в заманчивую даль.

Матрасик не сразу захотел идти в рюкзак, но зато когда мы его туда посадили, быстро погрузился в сон и проспал часа 2. Этого было достаточно, чтобы хорошо погулять и посмотреть почти всё, что мы хотели. Ergo-рюкзак оказался очень удобной вещью: спина не устаёт вообще (не больше, чем от не очень тяжёлого рюкзака), руки свободны. Я спокойно фотографировал. Правда, врачи всё-таки советуют не использовать его до 6 месяцев.

Я был удивлён, что основной контингент, бродящий там - школьники, приехавшие на экскурсию. Почему-то совсем было не видно иностранцев. А зря! Мне кажется, чтобы понять, что такое Россия, лучше всего побывать вот в таких местах. Почему-то мне всё так и представлялось, как будто я там уже был когда-то. Перелески, речка, неторопливо текущая среди лугов и разливающаяся в озеро. "Русский дух" там просто пронизывает всё и настраивает на то, чтобы если не писать стихи, то хотя бы читать какого-нибудь "Евгения Онегина".

"Дуб зелёный", который в это время года был, как положено, жёлтым. Говорят, раньше была цепь. Размеры не оставляют сомнений: Пушкин его видел. Мы собрали жёлуди :)

Погода совершенно сносила крышу. Она никак не вязалась со временем года. Такое яркое солнце обычно бывает только ранней весной, поэтому вполне естественно было бы поднять глаза и увидеть крыши, занесённые снегом, первые мартовские лужицы и услышать звон капели. Но вместо этого мы видели "в багрец и золото одетые леса" и множество опавших листьев на газонах.

После того как мы погуляли по усадьбе, мы пошли к мельнице, расположенной на берегу реки. Правда, после голландских мельниц она не производит должного впечатления: не действующая, да и не такая большая. Но всё равно она в красивом месте и смотрится здорово. Матвей в этот момент проснулся, так что у этой мельницы мы просидели долго :) Благодаря тому, что было очень тепло, кормить его можно было прямо на улице.

Потом стало уже холодать и темнеть, мы зашли в местное кафе, чтобы подкрепиться самим, а потом пустились в обратный путь.

На следующий день мы ещё немного побродили по Пскову. Посетили кремль.

Кремль стоит на слиянии двух рек - Псковы и Великой. Районы, лежащие за ними - соответственно, Запсковье и Завеличье. (А мания завеличья - это, наверное, страшно :))

На территории кремля есть такая штука:

На главной улице города - Октябрьском проспекте.

На центральной площади стоит памятник Ленину, около которого отдыхают бездомные собаки.

Вообще, Псков произвёл на меня впечатление маленького уютного городка (маленькие городки мне традиционно нравятся больше, чем большие). Хотя, окраины местами выглядят довольно убого.

Обратный путь мы проехали всего с одной остановкой, если не считать 2 остановки на выезде из Пскова. Был вечер воскресенья, и на подъезде к Питеру образовались пробки. Навигатор показывал, что нужно ехать через центр Гатчины, а не по объездной. Я сначала ему не поверил, и зря - встали в пробку. Странно: зачем строили объездную вокруг Гатчины, если через центр получается быстрее?

Приехали домой в обычное время - часов в 11 вечера. Конечно, подустали, особенно Маша, которая развлекала Матрасика жирафом. Но остались довольны: новый опыт и впечатления, а главное, мы убедились, что ездить втроём можно. И нужно :)
Tags: Ближние поездки, Матрасик
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…