Израиль вдоль и поперёк. Дни 1-3. Минные поля, подводная обсерватория и закаты Эйлата.

Эйлат находится в самой северной части Красного моря. Это море, в целом достаточно узкое, здесь сужается всего до нескольких километров, образуя Эйлатский залив. Израиль выходит к нему совсем маленьким пятачком своей территории, так что пройти его поперёк не представляет никакого труда. В хорошую погоду, как обещают путеводители, находясь на берегу моря в Эйлате, можно увидеть сразу четыре государства: Израиль, Иорданию, Египет и где-то на юге Саудовскую Аравию.

Красное море удивительно. Я на нём уже второй раз, но не перестаю удивляться. Его температура воды примерно постоянна в течение года, чуть более 20 градусов, и это создаёт идеальные условия для коралловых рифов. Именно благодаря им море получило своё название: если смотреть сверху, кораллы имеют красноватый оттенок. Но главное - то что кораллы привлекают к себе огромное количество разноцветных рыбок. Таким разнообразием не может похвастаться ни одно другое море вблизи от Европы, поэтому плавание с аквалангом или просто с маской и трубкой входит в практически обязательную программу его посещения.

Если Иерусалим показался нам городом вечного дождя, то Эйлат - город вечного солнца. Хотя расстояние и невелико, но север и юг Израиля лежат в разных климатических поясах. На севере типичный субтропический средиземноморский климат, который предполагает жаркое сухое лето и прохладную дождливую зиму. Юг лежит в поясе тропических пустынь, и осадков тут выпадает крайне мало даже зимой. Поэтому все дни, которые мы были в Эйлате, солнце сияло практически непрерывно. И температура была вполне комфортной для нас - днём чуть выше 20.

Проснувшись утром в отеле, мы увидели такой вид из окна:

Матвей, едва продрав глаза, посмотрел в окно, показал на него пальцем и воскликнул: "Лаш!" Мы решили, что это означает "хорошо" :)

В первый день мы, гуляя, дошли до Иорданской границы. Как ни странно, отношения с Иорданией у Израиля сейчас относительно неплохие, и можно даже поехать туда из Эйлата на экскурсию. Правда, стоит она каких-то баснословных денег. Пограничный пункт под названием "Ицхак Рабин" находится на севере города. А вот на юге граница тянется до самой воды. Нам было интересно, насколько далеко можно пройти по пляжу. В какой-то момент он оказался перегорожен колючей проволокой с надписью "Стоп! Граница!", фотографировать которую я на всякий случай не стал. Но в нескольких метрах начинался уже Иорданский пляж. Такое впечатление, что ночью по морю ничего не стоит переплыть из одной страны в другую, хотя, за этим участком моря наверняка пристально следят. Никакой 50-километровой погранзоны, как в России, тут нет по той простой причине, что она тут просто бы не поместилась :)

Но вот что странно. В месте, которое от границы находится довольно далеко, в нескольких сотнях метров, мы наткнулись на предупреждение о минном поле.

Оно тянулось вдоль границы, но далеко не везде, обойти его ничего не стоило. Какой смысл было ставить мины именно здесь, для нас осталось загадкой. Возможно, потому что тут речка и есть хоть какая-то растительность, в которой можно прятаться?

А вот вид с этой же точки на город. Как хорошо видно, здесь пустыня, и природа довольно бедна. Если не поливать, то не растёт практически ничего.

Пляж в Эйлате, в основном, общедоступный, но есть несколько пляжей закрытых. Мы видели, как разукрашивают забор одного из них.

Интересная деталь. На дороге иногда можно увидеть вот такие шипы. Выглядят они устрашающе, и я сначала не мог понять, как же тут ездят машины. Оказалось что эти шипы предназначены для того чтобы пускать машины только в одном направлении. Если машина едет в правильном направлении, то они под тяжестью колеса просто пригибаются и становятся вровень с дорогой. А вот если в неправильном - они становятся на ребро, и что будет с колесом - непонятно. Наверное, ничего страшного, но будет неприятно.

Матвей тем временем продолжал совершенствовать навыки своей ходьбы.

Вечером на пляже мы наблюдали как компания арабов сидела на берегу и курила кальян. Бедные, им приходится купаться в одежде! Один раз мы видели и такое.

А закаты тут замечательны тем, что солнце красиво подсвечивает горы по берегам залива. На этой фотографии можно увидеть Иорданский флаг и оценить расстояние до границы практически из центра Эйлата.

На следующий день мы поехали в подводную обсерваторию, которая находится уже у другой границы - египетской. Ехать туда надо на автобусе, но недолго. Обсерватория представляет собой вот такое здание. Можно подняться наверх и полюбоваться видами залива, а можно спуститься под воду.

Наверху вот так:

Можно увидеть небольшой оазис неподалёку:

И посмотреть на парк, в котором находится обсерватория. А за горой на дальнем плане - уже Египет.

Но самое интересное, конечно, внизу. Обсерватория стоит на коралловом рифе, поэтому в рыбках тут недостатка нет. За ними можно наблюдать через прозрачные окна.

Можно также поплавать на катере с прозрачным дном, но мы посчитали это менее интересным. А недалеко ещё есть пляж, где поплавать можно уже самому. Мы это сделали на следующий день.

Кроме обсерватории, в парке ещё много интересного. Например, там можно посмотреть в аквариуме на пираний, которые меня совсем не впечалили. На вид они совсем не страшные. В другом бассейне вповалку спят крокодилы:

Но самым страшным мне кажется скат. Он огромный, около метра.

Есть ещё много просто бассейнов с рыбками.

Можно ещё сфотографироваться как бы в аквариуме.

А Матвей, пока мы гуляли, хорошо провёл время с бабушкой на детской площадке.

А тем временем, на залив снова опустился закат.

Tags: Израиль
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…