Финляндия. Январь 2012. Йоэнсуу и парк Коли.

Пришло время рассказать немного подробнее об этой поездке. Буквы я уже написал вот тут, так что теперь наступила очередь фотографий. Всего поездка продолжалась 4 дня, и традиционно первый и последний день занимала дорога. Мне нравится ездить на машине по хорошим дорогам, но вот фотографий там не было. Так что рассказ мой будет про второй и третий день.

Остановились мы в гостинице под названием Julie, которая расположена в "пригороде" Йоэнсуу - местечке Лехма. ne_nai недавно писала о том, какие ей нравятся гостиницы. Напишу и я, тем более что Hotel Julie моему идеалу почти соответствует.

Как обычно в финских гостиницах, вид из окна был потрясающим. Вот это - окно на лестнице:

2. А это - вид из окна номера:

Впрочем, хороший вид из окна - это приятно, но не самое главное. Особенно зимой, когда за окном большую часть времени темно.

Так что мне же нравится в гостиницах?

1. Цена. Мне кажется, меньше 50 евро в сутки за двухместный номер - это уже очень неплохо.
2. Возможность бронирования без предоплаты и отсутствие штрафов за отмену бронирования.
3. Возможность расплачиваться на месте кредитной карточкой (как ни странно, далеко не все гостиницы и коттеджи Финляндии имеют такую опцию).
4. Возможность есть в номере.
5. Возможность готовить. Если не в номере, то хотя бы на специально оборудованной кухне. Либо завтрак, входящий в стоимость номера. Впрочем, смотря какой завтрак. В Финляндии в гостиницах, как правило, завтраки хорошие, а вот во Франции - отстойные :)
6. Бесплатная сауна.
7. Бесплатная парковка.
8. Хорошая звуко- и светоизоляция (второе более актуально летом, когда рано светает).
9. Подушки правильной высоты и жёсткости (этого в Julie не было).
10. Бесплатный Wi-Fi, желательно без пароля, так как мой КПК не умеет правильно их вводить. (Вроде, было, но не проверял).

3. А вот вид гостиницы снаружи. Как у многих современных финских зданий, он весьма неказист. Да ещё и мусорный контейнер догадались поставить прямо у главного входа. Зато удобно: можно зимой выносить мусор прямо в тапочках :)

4. Позавтракав, мы выбрались на прогулку.

5. В первый день планировалась поездка в парк Коли. Мы там были с Машей 4 года назад. Тогда нам очень повезло с погодой, и фотографии оттуда я до сих пор использую в качестве фона рабочего стола. В этот раз солнце тоже попыталось пробиться, но не смогло. Мы не пошли на гору, откуда открываются потрясающие виды, а остановились около базы, где можно было взять напрокат лыжи. Всего за 10 евро я взял беговые лыжи на целый день. Правда, база закрывалась уже через 2 часа. Матвея сначала тоже хотели поставить на лыжи.

6. Но он не очень вдохновился, стал плакать и показывать на них пальцем. Пришлось в срочном порядке покупать ему салазки.

7. И пока я катался на лыжах, они тоже время не теряли.

9. Ну а я двинулся в путь по лыжне, сделанной специальным трактором. В Питере в этот момент снега не было совсем, и даже у нас в Грузино кататься можно было только с большой натяжкой, периодически пересекая в лесу всевозможные водные преграды :) Здесь же, на 300 км севернее, со снегом было всё в порядке, и его ещё периодически подсыпало сверху.

10. Но день в этих широтах зимой ещё более короткий, чем в Питере. И он стал постепенно сменяться вечерними сумерками.

11. Но кататься это не мешало, потому что лыжня освещалась. Как я понимаю, освещаемая лыжня - это в Финляндии совсем не экзотика. В пункте проката мне выдали карту с лыжными трассами. Их было много, значительная часть освещалась, и чтобы проехать их все, мне понадобился бы не один день. В очередной раз задумался о том, сможет ли хотя бы Матвей увидеть такое в нашей стране...

12. На следующий день у нас был запланирован шопинг. Нужно было купить кучу вещей, продуктов и лекарств, и мы поехали в Призму. Но Маша не хотела несколько часов возить Матвея по магазину, поэтому я отправился с ним гулять в другой конец города :) Усадил его на заднее сидение и поехал. Удивительно, но этот ребёнок практически никогда не капризничает, когда остаётся без мамы. Даже одевание, которое он очень не любит, прошло без единого звука. Наверное, в таких ситуациях им овладевает любопытство: ему интересно, что будет делать папа на месте мамы :) Район, в который мы приехали, казался совершенно пустынным. До такой степени, что было совсем не страшно давать Матвею ходить одному по проезжей части. Машины проезжали по одной в несколько минут.

13. Вид в сторону центра города. Кажется, он уже в конце этой улицы...

14. Паркинг на первом этаже дома.

15. А во дворе - детская площадка. Правда, её территория была обнесена забором, и калитка закрыта. И следов на снегу не было. По крайней мере, в тот день никто до нас тут не играл. Но кому как не Матвею это делать - решил я, и открыл калитку.

16. Проникновение на чужую территорию так никто и не заметил, потому что за полчаса во дворе не появилось, кажется, ни одного человека.

18. А вечером нам предстояла ещё прогулка по вечернему городу. Оттепель добралась уже и сюда. Снег начал подтаивать. Но финны весьма умеренны в употреблении соли на дорогах. То ли поэтому, то ли из-за более качественных машин и бензина, но снег там остаётся белым даже в такую слякотную погоду. Приехав в Йоэнсуу, я просто утром стряхнул с машины снег, выпавший за ночь. Вся грязь сошла вместе с ним. И машина оставалась абсолютно чистой до пересечения российской границы...

19. Даже несмотря на то, что финны очень любят ретро-машины. Вот эта, судя по следам, только что откуда-то приехала.

20. Мы гуляли по берегу речки.

21. Граффити под мостом.

22. Велосипедные маршруты.

25. Почти одного роста.

Tags: Финляндия
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…