Запад Финляндии. Тренировочная поездка.

Матвей оглядывается по сторонам после первой в своей жизни ночи в палатке.

Эта поездка была задумана как тренировочная перед большим и трудным путешествием в Исландию. Мы постарались максимально приблизить условия к боевым, поэтому поехали в начале мая. По температурному режиму май на юге Финляндии примерно соответствует исландскому августу. Первая ночь выдалась экстремально холодной: уже после захода солнца термометр показывал всего +3. Нам досталось и солнце и изрядное количество дождя. Вот только ветер всё время был несильным, поэтому проверить, как поведёт себя палатка при типичных для Исландии штормах не удалось. Ещё я решил немного облегчить нашу участь, и на последние две ночи, когда ожидался дождь, мы забронировали домики. Прогноз полностью оправдался, но по-честному этого не надо было бы делать, потому что предсказать исландскую погоду мы вряд ли сможем, а значит, нам придётся устанавливать палатку и в дождь, и в ветер.

От заморозков в первую ночь нам сильно помог взятый с собой тепловентилятор. Поставить его во внутреннюю часть палатки я не рискнул - всё-таки минимум киловатт на такой небольшой объём, а ещё в школе меня учили, сколько секунд горит палатка. Но в большом тамбуре он успешно проработал обе ночи, доведя температуру в палатке до вполне комфортной. То обстоятельство, что во многих кемпингах имеются розетки только для кемперов, тоже удалось "перехитрить". Наученный опытом поездки по Европе в 2009 году, я изготовил переходник из деталей, купленных в магазине "Электрик". Поэтому мы успешно втыкались в кемперовские розетки, и электричество у нас было всегда.

Матвей сначала не очень хотел ночевать в "домике на улице", но в итоге спал нисколько не хуже, чем дома. Во вторую ночь никаких вопросов у него уже не возникло. Днём он замечательно отрубался на длинных перегонах. Некоторые сложности с данным экземпляром ребёнка возникают, когда он оказывается в ограниченном пространстве, где много вещей, которые нежелательно, чтобы он трогал (домик или маленькая кухня). В этом случае он ведёт себя как слон в посудной лавке: у него всегда полно сил и желания их потратить, что в ограниченном пространстве приводит к тому, что один из взрослых вынужден 100% времени его "пасти", и ничем другим заняться он не может.

Перед поездкой я предположил, что при таком раскладе больше всего нам будет не хватать времени. Поэтому я заранее написал подробный план, по минутам, что и когда мы будем делать. Это оказалось правильной мыслью: в итоге самое большое отклонение от плана составило 58 минут по непредвиденным обстоятельствам (поломка GPS). В среднем распорядок для выглядел так: подъём в 9:30, сборы, завтрак, выезд в 12:30-13:00. Дальше у нас было примерно 8 часов, которые мы могли потратить либо полностью на дорогу (как в первый и последний день), либо частично на дорогу и частично на прогулку по какому-то месту. В середине дня - перекус. Вечером в 21:00-21:30 приезжаем на новое место, там ставим палатку или селимся в домике. Далее ужин и отбой примерно в 1:00. Предполагалось, что Матвей будет утром спать дольше нас, но фактически он просыпался вместе с нами, и добирал свои часы сна днём в дороге. Оба раза границу прошли исключительно быстро (это то, из-за чего я работал в выходные - чтоб не ехать в общем потоке выезжающих "на майские").

Итог по деньгам: ночлег 25+20+35+37=117 евро. Бензин 62+20=82 евро, плюс 2 заправки на российской территории примерно по 1000 руб. Еда ~50 евро. Купили Матвею одежду на 32 евро. Грин-карта 1450 руб. Сходили в "Эврику" за 34 евро. В сумме - около 15 тыс. руб.

Ещё один ценный ресурс - место в машине. Его нам хватило, и даже ещё осталось, хотя вещей было много. Накануне мы потренировались, произведя "учебную загрузку". У каждой вещи в машине было своё определённое место, так что и искать их меньше приходилось, и сложены они были оптимальным образом.

Кемпинги в это время ещё пустые (в диких местах) и полупустые (в Хельсинки и Тампере). Что тоже удобно: никто не орёт по ночам, мало народу на кухне.

В общем, я считаю, молодцы мы: сходили с 2-летним ребёнком почти в поход, причём не в сезон. При этом никто не заболел, программу выполнили и все вроде довольны.

Маршрут был такой: Хельсинки-Турку-Пори-Тампере. Тампере был почти единственным из крупных городов Финляндии, которые я ещё не посетил. Теперь я побывал и там. Но о том, что мы видели, я буду рассказывать отдельно.
Tags: Финляндия
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…