Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Новые японские автомобили не удовлетворяют российским требованиям безопасности

Такой вывод я сделал после сегодняшнего ТО.



14 июля у меня заканчивается полис ОСАГО. По новым правилам ОСАГО нельзя получить без техосмотра, поэтому я заранее озаботился и позвонил своему агенту. Она меня расстроила: сказала, что техосмотр не просто должен быть, а должен действовать ещё как минимум 6 месяцев. Получается, у меня остаётся всего 10 дней на прохождение ТО. Если к 14 июля не успею, как действовать вообще непонятно: без ТО не получить ОСАГО, а без ОСАГО нельзя приехать на ТО. Разве что на эвакуаторе. Нечестные методы я принципиально не рассматриваю, пока не убежусь, что честной разумной альтернативы не существует.

Правда, есть и существенный положительный момент. Теперь вместо 8 документов для ТО нужно всего два: паспорт и свидетельство о регистрации. Так что сама процедура значительно упростилась по сравнению с прошлым разом. Не нужно получать медсправку, для которой с какого-то перепуга был нужен военный билет. Не нужно идти в сберкассу и стоять очередь, чтобы оплатить госпошлину. Не нужно искать ПТС. Не нужно приносить квитанцию об уплате налога, которая к этому моменту ещё просто могла не прийти.

Приехал я сегодня на ТО на ул. Железноводскую. В тот же центр, что и в прошлый раз. Вывеску "гостехосмотр" убрали, потому что он теперь не гос. Но работают там те же самые люди, как выяснилось. Передо мной была всего одна машина, но её почему-то продержали в боксе минут 20, так что за мной уже собралась очередь из трёх машин и мотоцикла. Заезжаю. Вижу того же самого дяденьку, что и в прошлый раз. С теми же самыми придирками. Задняя ось плохо тормозит, фары неправильно отрегулированы. Добавилась новая фича: огнетушитель слишком маленький. Оказывается, надо не менее 2 литров. В прошлый раз его проверяли, всё было ок. Интересно, для какой же машины предназначен мой огнетушитель?

Ну, с фарами, конечно, всё может быть. Одну фару я за 2 года менял. Вполне возможно, что её мне не отрегулировали. Во второй меняли лампочку. Хотя, могли бы и подрегулировать, раз меняли. А вот с тормозами остаётся только материться. Я честно прохожу все ТО, каждые 10000 км, трачу на них кучу денег, по графику меняю все детали. Последнее было всего месяц назад. Хотелось думать, что после ТО у меня машина полностью исправна, иначе зачем оно нужно? И вот, уже второй раз подряд такая ерунда. Выждал время, чтоб не материться по телефону, позвонил на станцию. Они говорят: "Фары мы вам отрегулируем, а вот насчёт тормозов ничего обещать не можем. У нас бывает так, что даже новые машины этот тест не проходят - такая конструктивная особенность".

Что-то я не понял. Вообще-то техосмотр проверяет на МИНИМАЛЬНЫЕ требования к машине. По идее, несоответствие этим требованиям - это криминал, на такой машине ездить нельзя. Как может быть так, что новые японские машины не удовлетворяют этим требованиям? Вот честно, не могу сомневаться в японском качестве. Значит, требования завышены? Вполне может быть, наши чиновники сидят в своих кабинетах, и думают, как бы сократить аварийность. Они вполне могли так задрать требования, что даже вполне исправные машины им не удовлетворяют. А как же тогда, простите, ездят те колымаги, которые можно увидеть на улицах? Что, какой-нибудь ржавый "Москвич" тормозит лучше, чем Suzuki? Или все поголовно техосмотр покупают?

Или конкретно этот дяденька жульничает? Но в этот раз он мне даже не предлагал "решить вопрос"... В прошлый раз - предложил. Выходит, коррупции стало меньше. Только почему-то система, как её ни упрощай, всё равно такая, что выгоднее и проще "договориться". Вот почему в этой стране всегда так, а?
Tags: Без мата, Машина
Subscribe
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments