18-19 августа. От дома до Швеции.

Этот отчёт мы пишем вместе с Машей. Её добавления будут выделены в тексте курсивом.

Наконец, настал день отъезда. Как обычно, в ночь перед путешествием мне спалось плохо, и проснулся я даже раньше назначенных пяти утра. Хорошо зная нашу нерасторопность, я составил на всю поездку раскладку по часам, когда мы что должны делать и где должны быть. Тренировочная поездка в Финляндию показала, что это была правильная мысль. На первый день подъём планировался на пять утра, а выезд - на семь. Так рано, потому что статистика очередей на границе показывала, что в субботу утром очереди могут быть очень большие, а нам желательно успеть на паром. Если не успеем, то мы не успеваем на следующий, и так далее, и вся поездка срывается. Этого допустить, конечно, мы никак не могли, поэтому перестраховались. Однако, "дефрендеры" (для краткости будем называть их так :)), сокр. от "френды на дефендере")) нас переплюнули. Не успели мы встать, как уже получили от них смску, что они уже выехали :)

В одном дружественном журнале я прочитал, что фотографировать рассвет приходится в среднем раз в десять реже, чем закат. Это правда. "Когда ещё я встану в пять утра" - подумал я, и пошёл снимать. Так что начнём с традиционной фотографии "утро первого дня отпуска". Трудно придумать что-нибудь счастливее :)

Вот наш маршрут до Исландии, взятый из отчёта Олеси и немного отредактированный:

2. Такое бывает каждое утро, но я сплю и не вижу это :)

4. Машина была, в основном, загружена накануне вечером. Теоретически даже оставалось место, но совсем наверх пихать вещи уже не хотелось, чтобы не закрывать мне обзор назад.

Выехали в 6:36. У нас по дороге было ещё одно препятствие - ремонт мостов на "Скандинавии". Из-за него на некоторых участках организовано реверсивное движение, и могли быть пробки. Поэтому я включил навигатор, который повёл нас в объезд по старому Выборгскому шоссе. Не знаю, выиграли ли мы что-нибудь, так как скорость там местами была невелика - слишком уж старое шоссе извилисто. Но зато нигде не стояли. Опустившийся туман напоминал о близкой осени, но одновременно обещал отличный день.

Когда мы доехали примерно до Выборга, "дефрендеры" позвонили и с ужасом стали рассказывать о непомерной очереди в Торфяновке. Но когда мы подъехали к отвороту на Светогорск, оказалось, что на самом деле очередь движется быстро, так что в итоге они нас не дождались.

9:59 - 11:55. Граница. Большую часть этого времени мы провели на финской стороне. Что-то в последнее время наши стали работать быстрее, а вот финны тормозят. А если бы мы приехали на 10 минут позже, то встали бы совсем надолго, так как финны почему-то закрыли все таможни, кроме двух.

12:45 - 14:44. Пляж в Хамине. Это традиционное и любимое нами место, куда мы всегда заезжаем, если остаётся время после границы и хорошая погода. Подробно я рассказывал об этом пляже здесь. В этот раз погода тоже была отличная.

5. На парковке мы впервые встретили "дефрендеров". У них был мой план с временем и координатами, поэтому неудивительно, что мы их часто встречали. И у них был невыспавшийся Коля, который дремал на руле с подушкой, когда мы подъехали. Из-за того, что у нас разный темп, мы специально решили ездить отдельно. Наверное, так было удобнее. Хотя и обидно, что съездили в такую поездку вместе, а общались совсем мало.

6. Матвей тем временем заснул. Он совсем уже перестал спать днём в обычной жизни, но в машине засыпал практически каждый день. Так что пришлось его положить в тень валуна, а самим по очереди купаться. Непонятно, как Матвею удалось спать, поскольку почти одновременно с нами к пляжу подъехала девятка, из которой гремело что-то вроде "Братки на Магадане, все спокуха", и компания хачиков устроилась рядом с нами на пляже, горланисто разговаривая в том роде "Сказала, ложить ей на телефон, с.., а какой...,у меня их пять: Лена, Катя..., какую из них класть?" Мы, честно говоря, чуть не умирали от смеха.

Это было наше последнее купание в море в этом сезоне. (Впрочем, я ещё купался в озере в Швеции).

7. На пароме Матвей поиграл в шарики (сухой бассейн) и поглядел на другие встречные и попутные кораблики.

9. Ну и, само собой, погулял по палубе.

Спать легли очень рано - в 22:00 (21:00 по финскому времени). Вот за что я люблю паромы, так за то, что это единственный вид транспорта, в котором я могу выспаться.

10. Утром следующего дня я вышел из каюты на разведку и увидел, что погода резко испортилась. Низкие тучи моросили дождём над негостеприимными шхерами.

Но в прогнозе была переменная облачность, так что надежды были. И действительно, не успели мы подплыть к Стокгольму, как появилось солнце.

142 километра езды, и мы подъехали к зоопарку Колмарден. В этом парке мы тоже уже были три года назад, и я о нём рассказывал. Но оказалось, что за это время парк совершенно изменился. Три года назад это был сафари-парк, то есть нужно было вьезжать в вольеры с животными на машинах. Теперь вместо этого они сделали канатную дорогу (как они пишут, единственную в мире). Впрочем, сафари - это далеко не весь парк. До него ещё нужно было дойти.

Ну и ещё, три года назад у нас не было Матвея, которому хотелось показать животных поближе. Поэтому мы решили посетить парк, несмотря на кусающуюся цену (билет на человека 395 SEK, что примерно равно 50 евро). По-хорошему, нам надо было бы приехать туда на 2 дня - билет на 2 дня стоит почти столько же. Кстати, для интересующихся. Недавно я узнал, что из Питера туда теперь есть туры. Финляндия-Швеция на пароме, до парка довозят на автобусе.

11. Мы, конечно, хотели добраться до сафари, но до него пришлось топать от входа километра два. Вокруг были вольеры с разными животными, а также прочие развлечения, которые из-за недостатка времени мы прошли мимо.

15. В какой-то момент Матвей отказался дальше идти.

16. Но в парке предусмотрен и такой вариант. Можно брать специальные тележки.

19. Вот, наконец, и сафари. Меня удивило, что тележки с вещами предлагалось просто "парковать" у входа, без всякой охраны. Российские привычки протестовали против этого, но мы всё-таки оставили там рюкзак, и с ним действительно ничего не случилось.

20. Вот канатная дорога, которой предлагалось воспользоваться.

21. С неё открываются красивые виды на залив Балтийского моря.

22. Кабинки без стёкол, что позволяет лучше снимать животных, просовывая фотоаппарат или камеру между прутьями решётки.

В основном, конечно, я снимал не на фотоаппарат, а на камеру, потому что на животных лучше смотреть в движении.

Наснимал я много, и пока Маша редектировала этот пост, я решил разобраться с тем, что же такое MovieMaker. Оказалось, что это утилита Microsoft, которая входит в комплект поставки Windows, и потому уже стояла на моём компьютере. Но, честно говоря, более глючной утилиты я ещё не встречал. Она постоянно то падала, то висла, то не хотела показывать видео, то отрезала что-то не то. В итоге, я так и не понял, как вырезать из видео куски. Но зато у меня получилось склеить фрагменты, чего не удавалось в Virtual Dub. В результате плясок с бубном и трёх программ - VirtualDub, MovieMaker и Prism Video Converter, каждая из которых делает только что-то одно - мне удалось сделать фильм о зоопарке примерно на 4 минуты, который мне даже нравится. Хотя, качество склейки всё равно получилось отвратное.

24. Ещё в зоопарке есть такое развлечение для детей: ферма, на которой они могут погладить животных. Животные представлены, в основном, козами. Но есть и свиньи. Матвея это привело в восторг.

Оставшееся время мы провели на детской площадке. Уезжая из парка, мы вдруг обнаружили, что парковка платная :) Как-то мы этого совсем не ожидали, при такой-то цене билета и размерах парковки. Но обошлось: квитанции под стеклом машины не было, и мы быстренько уехали :)

Ночёвка у нас была в Skotteksgården Camping. Кемпинг хороший, на берегу красивого озера. И погода пока была тёплой и безветренной.

27. Рядом с нами встали "дефрендеры".

28. А это - наш дом на эту ночь.

Отчёт Олеси про первую часть маршрута

(Продолжение следует)
Tags: Исландия, Финляндия, Швеция
promo heart_beater december 1, 2020 15:33 13
Как я уже однажды писал, к сожалению, много лет я выкладывал фотографии к своим постам на фотохостинг Photobucket. Практически все фото с 2006 по ноябрь 2016 года лежат там. Но несколько месяцев назад этот хостинг, если называть вещи своими именами, кинул большую часть своих пользователей, назвав…