Исландия. 26 августа. Первая F. Термальный бассейн Laugarvatn. Тингведлир.

В этот день мы впервые испытали, что такое исландская дорога для внедорожников, искупались в термальном бассейне, посетили национальный парк Тингведлир - место, где расходятся американская и европейская континентальные платформы. А вечером приехали в столицу - Рейкьявик, откуда на следующий день я должен был улететь в Гренландию :)

Традиционно привожу карту наших перемещений.

A - Место ночёвки, Laugarvatn camping.
B - F337
C - Тингведлир
D - Рейкьявик

Ночь в кемпинге вначале была тихой и относительно тёплой. По опыту финской ночёвки при нуле мы поставили в предбаннике палатки тепловентилятор. Но ближе к утру поднялся ветер. Он стал продувать палатку так, что тепловентилятор уже не помогал. В итоге при 5-6 градусах тепла в палатке было довольно ветренно. По крайней мере, непривычно для меня. Не знаю, из-за этого ли, или из-за посещения бассейна, но у меня потом заболело горло, поэтому дальнейшие эксперименты с ночёвкой в палатке мы решили прекратить.

2. По всей видимости, это был тыл циклона, потому что ветер был северным, а утром небо ещё больше прояснилось - надвинулся долгожданный гребень гренландского антициклона. Так что "дубак" утром был началом хорошего дня.

3. После завтрака из мультиварки мы поехали в бассейн. Оказалось, что для исландцев еще раннее утро, бассейн закрыт. До открытия оставался час. Чтобы не терять время, решили вкатиться на ближайшую горку. А заодно протестировать, что такое исландские дороги для внедорожников, обозначенные буквой F. Всё познаётся в сравнении. Только сейчас я понял, какой порядок на дорогах Исландии. На картах всегда понятно, асфальтирована дорога или нет. По названию ясно, для каких машин дорога предназначена. На вьезде на F еще поставят предупреждающий щит, который пугает, что ехать по этой дороге не на внедорожнике нельзя. Хотя фактически наша трасса Сортавала-Приозерск немногим уступит исландскому F.

4. (Забегая вперёд, скажу, что на Гран-Канарии в этом смысле полный бардак. Проехав полпути по дороге, которая на карте была совершенно "нормальной", мы очутились на дороге F. С крупными камнями и серпантинчиками. А на вьезде в кустах валялся вот такой щит:

По-испански там было написано "дорога перерезана обвалами". Это я потом перевёл. А тогда нам долго пришлось возвращаться обратно.)

5. Исландия - это не Канары, и там такие штуки не проходят. "Дождь и снег в любое время года". Может, потому и порядка больше.
Впрочем, наша первая исландская F337, как мы поняли, была довольно простой. Без особого труда мы забрались на перевал, откуда открывался прекрасный вид на горы дальше и озеро Laugarvatn.

9. А вот так выглядит F337. Этот участок, по-моему, вполне проходим на любой машине. В Исландии есть дороги намного, намного хуже :)

10. Наш первый "брод" :)

11. На парковке у бассейна я заметил рябину. Вообще, почему-то мне очень радостно находить далеко от дома, в другом климатическом поясе, знакомые растения :)

12. Посещение бассейна оказалось удивительно недорогим (в отличие от всего остального в этой стране). Билет на взрослого стоит 2500 ISK (около 600 руб). Еда в местной "столовой" тоже дешевая.

13. Тем временем на улице воздух прогрелся аж градусов до 10, и поднялся сильный ветер. Я с трудом представлял, как я выйду на такое в плавках, а потом ещё мокрым. Но выдохнул и пошёл. Мне открылась такая картина:

14. Рядом была сауна, которая оказалась "термоядерной". Больше минуты в ней я не выдержал. Всё тут обогревается внутренним теплом земли, так что уж как получилось. Зато после такого уже никакой ветер был не страшен, а даже приятен :)

15. У каждого бассейна таблички с температурой воды и глубиной. Вода очень, очень тёплая, и хотелось погрузиться в неё полностью, чтоб уши не мёрзли :)

16. А вокруг такой вид. Горы на дальнем плане - как раз те, где мы только что побывали. Купаться в самом озере нельзя - там горячие источники, можно обжечься.

Тут уж выбежали Маша с Матвеем:

19. После водных процедур поели супчик и двинулись дальше.

20. Национальный парк Тингведлир находится на месте разлома, где расходятся американская и европейская континентальные платформы. Поэтому земля тут опускается, и уже образовалось озеро Тингвадлаватн. Эти названия я вынужден писать по-русски из-за первой буквы. В исландском языке одна буква как бы заменяет английское th. И английское слово think почти наверняка имеет один корень с исландским. По смыслу название означает "думательное поле" - около 1000 лет назад тут заседало что-то типа исландской думы - Альтинг :) Кстати, на этой фотографии хорошо видно, что над южным берегом острова по-прежнему висят облака.

21. Место очень живописное. Впрочем, такое описание подходит абсолютно ко всему в Исландии. А тут ещё и с погодой повезло.

22. Но туристы сюда приезжают, в основном, чтобы посмотреть на "разлом". Сначала можно подумать, что эти разошедшиеся скалы - и есть граница между Европой и Америкой. Конечно же, разлом представляет собой гораздо более масштабное явление и не подвластен взгляду. Самая глубокая точка находится на дне озера. Но "порванные" скалы - конечно, его следствие.

Панорама со смотровой площадки:

23. А рядом протекает речка. И островки, мосты, долины между ними - все можно читать как главы истории Исландии. В одном ущелье сжигали ведьм, в другом - неверных жен (а может и тех и других, ибо какая там разница :)). А в один из заливов кидают теперь монетки туристы, и они горят необыкновенно в прозрачной воде, среди кораллов и разноцветных камней. Излишне говорить, что птицы тоже любят это место: вода и скалы рядом. Для любителей birdswatching тоже есть что посмотреть.

31. Матвей не хотел уходить.

Но было пора в путь до Рейкьявика. После сравнительно пустынных мест Рейкьявик мне показался огромным городом, где есть ДАЖЕ светофоры и развязки!
Дальше наши пути... разделились. Ненадолго, всего на 9 часов. На следующий день я отправился в однодневную экскурсию в Гренландию. Зато Маша с Матвеем погуляли по Рейкьявику. Так что следующий пост будет не совсем обычным. :)

18-19 августа. От дома до Швеции.
20-22 августа. От Швеции до Исландии.
23 августа. Сейдисфьордур-Хёбн.
24 августа. Хёбн - Йокулсарлон - Скафтафедль - Вик.
25 августа. Dyrholaey - Skogafoss - Gullfoss - Geysir - Laugarvatn.
Tags: Исландия
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…