Гран-Канария-2013. 4-8 января. Приключения по дороге. Пуэрто-Рико, Пуэрто-Моган, Анфи.

Пришло время немного подробнее рассказать о январской поездке. Ставшая уже почти традиционной, поездка в январе на Канары не ставила своей целью увидеть много достопримечательностей. Пожалуй, её насыщенность была меньше исландской раза в два-три. За исландскую поездку мы очень устали, но впечатления переполняют нас до сих пор. Здесь цель была другой - отдохнуть и хотя бы на две недели прервать нелюбимую нами петербургскую зиму. На Канарах есть главное, чего нам больше всего не хватает в это время. Там есть солнце! Тёплое, совсем летнее, замечательное солнце, о виде которого нашей зимой начинаешь немного забывать. Ощущая его тепло, в первые дни хочется всё время улыбаться. Почти сразу начинает казаться, что сугробы и морозы остались где-то только во сне. И, честное слово, это стоит и потраченных денег, и сложностей по дороге!

Впрочем, не думайте, что кроме фотографий песка, моря и солнца в этом отчёте больше ничего не будет :) Конечно же, лежать две недели на пляже - это совсем не для нас. И кое-что мы всё-таки увидели. Вернее сказать, мы посмотрели на этом острове почти всё, что хотели :)

Сначала, как обычно, карты. На всякий случай, напоминаю, где находятся Канарские острова :)

А вот как расположен остров Гран-Канария относительно других:

На этой карте красной стрелочкой обозначено место, где мы жили. Мы на Канарах уже в третий раз, поэтому я решил обозначить также наши предыдущие места:

Зелёная стрелочка - остров Лансароте. Там мы были 4-8 января 2010 года, когда Матвею было минус шесть месяцев :) Прочитать об этой поездке можно здесь.
Синяя стрелочка - остров Тенерифе, 4-11 января 2011 года. Матвею было плюс шесть месяцев :) Об этом тоже можно прочитать.

Ну и, наконец, третья карта показывает наши перемещения по острову, о которых пойдёт речь в этом посте.

A - аэропорт Гран-Канарии.
B - Пуэрто-Рико. В этом городке мы жили.
С - Пуэрто-Моган.
D - Анфи.

Добирались до Гран-Канарии мы три дня. В первый день, 4 января, выехали. Как обычно, прошли границу. Заехали в Jumbo-центр в Хельсинки. Заночевали в гостинице. 5 января у нас был самолёт до Берлина. Как обычно, я отвёз Матвея, Машу и вещи в аэропорт и поехал ставить машину на парковку. И вот тут-то меня ждало потрясение: парковочных мест рядом с аэропортом не было! Вообще! Все места были заняты российскими машинами, хозяева которых, как и мы, куда-то улетали на праздники. Времени до самолёта оставалось всё меньше, и я начал довольно сильно нервничать. В итоге я нашёл место километрах в трёх от терминала. Это была лесная улица в каком-то населённом пункте. Никаких знаков, запрещающих парковку, я там не увидел. Другие машины стояли, так что, не раздумывая долго, я решил оставить машину здесь. В течение поездки я переживал за неё, но в результате всё оказалось хорошо. В машине сел аккумулятор, но эту проблему я решил, так как у меня был запасной. Ещё мне пришлось совершить трёхкилометровую пробежку по морозу в летних вещах. Но и на это мой организм, привычный к пробежкам, отреагировал нормально :)

В Берлине нас тоже ждало небольшое приключение. Гостиница была не очень далеко от аэропорта, но нужно было проехать несколько остановок на автобусе. Нужный автобус мы нашли, но вот где выходить точно не знали. Я попробовал спросить у водителя, но он не знал ни такой отель, ни такую улицу. В итоге мы вышли почти наугад, когда автобус, по нашим прикидкам, проехал нужное расстояние :) Ситуация обострялась тем, что вещей у нас было примерно вот столько:

К тому же, было пасмурно, а GPS никак не хотел ловить спутники. Минут пять мы пытались понять, где находимся. И тут GPS, наконец, заработал, и оказалось, что до гостиницы всего метров 400 и, в общем, мы вышли на правильной остановке! У нас оставался вечер, но ехать в центр мы поленились. Погуляли в окрестностях гостиницы. Благо там есть речка, парк с замком и детская площадка. А температура +7 казалась нам почти летней.

Следующим утром пришлось встать в жуткую рань - кажется, в 4 утра по местному. В 6:35 уже был самолёт. Тут уж мы заказали такси. Таксист оказался русским :) Рассвет встретил нас уже в воздухе.

На Гран-Канарию мы прилетели, когда там было ещё позднее утро. Тоже взяли такси до гостиницы. Как видно по карте, нам нужно было объехать полострова. Но дороги там хорошие, шестиполосная автострада с ограничением 120 заканчивается как раз в Пуэрто-Рико. Доехали за полчаса. Цена на такси неприятно удивила - 68 евро. Знали бы - поехали на автобусе. Брать машину прямо в аэропорту не хотелось по причине того, что я решил, что новая страна, новая машина и подъем в 4 утра - это для меня слишком. Может быть, зря. Потом выяснилось, что аренда машины в Пуэрто-Рико почему-то значительно дороже, чем если это сделать заранее у агрегаторов.

Так или иначе, но такси довезло нас до наших апартаментов - Aquasol apartements, где мы провели 12 ночей. Главное их достоинство - очень привлекательное соотношение цена / качество. Примерно за 30 евро в сутки у нас была практически полноценная однокомнатная квартира. Был даже вид на море, хотя большую его часть загораживал ресторан. Был свой бассейн. Правда, вода в нём невероятно холодная - градусов 15, не больше. Видимо, она поступает откуда-то из-под земли, иначе трудно объяснить, почему температура воды настолько ниже температуры воздуха. На балкончике можно было сидеть по вечерам и через бесплатный Wi-fi выходить в Интернет и читать про снега родины, которые в те дни казались нам чем-то нереальным :) Ну а недостаток этих апартаментов - то, что они расположены на высокой горе, и никакого транспорта к ним не ходит. Либо - такси, либо - пешком. Впрочем, нас это сильно не смущало. В последние дни я даже пробежки устраивал. Вставал перед восходом, в плавках добегал до моря, купался, и - вверх, в гору.

Матвей, увидев бассейн, тут же решил купаться. Получив вместо привычных 36 градусов 15, больше он в него заходить не пытался :) Ну а я изредка всё же окунался.

Поели, разобрали вещи, немного отдохнули и пошли на первую прогулку по городку. Чтобы дойти до центра и до моря, нужно было долго спускаться.

На Машу было приятно смотреть. Она всё время улыбалась :) И я, наверное, тоже. Ведь впереди - почти две недели моря и солнца! Скушали мороженое, Матвей побежал осваивать песочек.

Ну а мы - по очереди в море!

На пляже было множество построек из песка. Как я любил это занятие в детстве!

Матвей купаться не стал, посчитал воду слишком холодной. Хотя, по нашим меркам она была вполне тёплой, градусов 19-20.

На следующий день мы решили съездить на катере на соседний пляж Анфи. Снова спускаемся вниз. Моё внимание привлекла эта дверь. Я не раз такое видел в южных странах. Забор, который я мог бы просто перешагнуть, и в нём стоит полноценная дверь, запирающаяся на замки.

Ждём катера, любуемся на город. Катера двух конкурирующих компаний отходят из противоположных концов города. Мы выбрали тот, который отходил раньше. Пуэрто-Рико в архитектурном плане, конечно, так себе. Да и природа тут, честно говоря, почти никакая. Голые скалы. Но это неспроста. В этой части острова почти не выпадает осадков, и я именно поэтому и выбрал этот город :) И ещё потому, что он "на отшибе". Нам нужно было солнце, а за красивыми видами планировалось ездить. Архитектура же тут предельно функциональна. Курортный городок, все окна выходят на море. Мы с Машей как-то думали, что когда выйдем на пенсию, купим домик на Канарах, и будем тут жить зимой. Но не знаю. Мне кажется, жить тут всю зиму было бы скучно.

Тем временем, наступило время плыть на катере. Катера ходят из Пуэрто-Рико в Анфи и Пуэрто-Моган. Сначала мы посетили Анфи.

Плыть совсем недолго. Стоит удовольствие 3 евро с человека. В последний день мы прогулялись туда же по берегу пешком.

Вот тут строится новый город. Видно, как он устроен. Сначала делаются уступы на скале, а потом на них ставятся "соты" гостиниц.

А это - жильё местных. Сразу бросается в глаза, что выходит оно на северную сторону. Местных солнце, наверное, достало не меньше, чем нас дожди :)
А справа виден кусочек комплекса Анфи. Многим он кажется мрачным, но мне даже понравился - всё-таки какое-то разнообразие.

Практически все женщины, расказывая в отчёте про это место, упоминают об острове в виде сердечка, который хозяин отеля подарил любимой женщине :) Увидеть сердечко можно только поднявшись на верхние этажи отеля. Ладно уж, так и быть, вот оно :)

Пожалуй, в рейтинге пляжей, на которых я побывал, Анфи пока лидирует. Каким должен быть идеальный пляж? Отгороженная бухта. Тёплое море. Плавный (но не слишком) заход в воду. Отсутствие платы за вход. Отсутствие дороги и ресторанов рядом (иначе будет слишком шумно и грязно). Само собой, отсутствие мусора. Ну и, конечно же, песок... Я специально его сфотографировал в режиме макросъёмки. Посмотрите, какая идеальная структура песка! Все песчинки одного размера, и лишь немного отличаются цветом! Я такое вообще никогда не видел раньше ни на одном пляже!

Это место мне так понравилось, что в последний день, перед тем как погрузиться в зиму, мы вернулись сюда ещё раз. Я очень редко так делаю - ведь в мире столько замечательных мест, где я не был, а жизнь коротка! Но в некоторые места всё же хочется вернуться!

В первое наше посещение ещё стояла новогодняя ёлка. Очень странно они смотрятся в этом климате.

На следующий день поехали в другую сторону - в Пуэрто-Моган. Многие восхваляют этот город, но мне показалось, что там нет почти ничего особенного, кроме порта, о котором речь пойдёт чуть ниже. В ту сторону доехали на автобусе. Это оказалось дёшево и вполне удобно. Автобусы ходят довольно часто. Пляж в Пуэрто-Могане мне понравился меньше. Рядом много ресторанов, поэтому на песке много мусора. Да и сам песок не столь идеален, как в Анфи. И погода по местным меркам была "плохая": на небе присутствовали довольно плотные перистые облака, солнце светило не сильно :) Но всё же мы и тут искупались, закопали Матвея в песочек,

а Матвей закопал в песочек книжку "про Тюхов" :)

А вот часть города рядом с портом не оставила равнодушным даже моё мужское сердце :)

На деревьях висят подарки, что ли? :)

В порту, как обычно, набережная

и лес яхт

Обратно поплыли для разнообразия на катере. Мимо проплывали пустынные берега этой части острова.

Чаще всего они были застроены довольно однообразными отелями в стиле "соты - муравейник" :)

А вот закат был в этот вечер... Тропические закаты - это особая статья. У нас ведь редко бывает так, что на небе много перистых облаков, и совсем нет средних и нижних, которые их закрывают. Либо уж есть все, либо никаких. А ведь именно перистые облака на закате самые красивые. Они высоко, и солнце их подсвечивает даже тогда, когда внизу уже сгущаются сумерки. В предыдущие поездки я тоже их снимал, но за эти годы я чему-то научился, и в этот раз вышло вот так:

Это реальные цвета, я практически не изменял баланс белого!

Свет изменялся буквально на глазах. На этой широте солнечный день сменяется полной темнотой за каких-то двадцать минут.

Город стреляет в ночь дробью огней. Но ночь сильней. Её власть велика...

На этом условно-отдыхательная часть поездки закончилась, и началась условно-познавательная. На следующий день мы взяли машину и начали кататься по острову.

Продолжение следует.
Tags: Испания, Канары_2013
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…