Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

18-19 мая. Ночь музеев - 2013.

Проект этот проходит в Питере уже далеко не первый год, но я поучаствовал в нём впервые. Суть его, если кто не знает, в том, что в одну ночь (с 18:00 до 6:00) работает много музеев (в этом году их было 83), и их все можно посетить по единому билету (350 руб). Многие музеи в эту ночь устраивают специальную программу. Правда, участвуют в акции далеко не все музеи. По всей видимости, те, кто заинтересован в рекламе. К примеру, Эрмитажа в списке не было. И железнодорожного музея тоже. Впрочем, и имеющиеся 83 музея посетить за одну ночь абсолютно невозможно, особенно учитывая, что в каждом были довольно приличные очереди.

Мы с Машей долго думали над списком музеев, которые мы хотели бы посетить. После обдумывания поняли, что реально посетить не более четырёх музеев, по два "от каждого". Я сразу выбрал трамвайный музей и планетарий, а Маша, после раздумий, особняк Румянцева и арт-центр "Пушкинская 10". Правда, кое-что мы не учли и не продумали, поэтому в планетарий мы не попали. В итоге мы побывали в трёх музеях - трамвайном, особняке Румянцева и на Пушкинской. Мне кажется, из имеющегося списка трудно было выбрать что-то более контрастное :) Интересно, хоть у кого-нибудь было ещё именно такое сочетание?

Начали с трамвайного музея (официально - музей городского электрического транспорта, но реально там представлены только трамваи и троллейбусы, метро и электричек нет). Он находится как раз рядом с моей работой, в том же квартале, и его крыши, поросшие деревьями, я могу наблюдать из окон верхних этажей :) Сразу бросилась в глаза большая очередь. Не думал я, что музеями интересуется столько народу. Но организовано всё было неплохо. Прямо у входа нас ждал ретро-трамвай - такой, какие ходили в блокаду. Я не раз видел такие на улицах, особенно по праздникам. А теперь вот довелось прокатиться.





Трамвай этот ходил по кругу. Сначала он выезжал на Средний пр., потом заезжал в депо, высаживал пассажиров, загружал тех, кто уже хотел на выход и отвозил их обратно ко входу. Во время поездки предлагалась какая-то викторина. Происходило всё примерно так:



2. Впечатления, конечно, интересные. У трамвая этого мега-жёсткая "подвеска", почти нет рессор, поэтому ход специфический. Скорость не больше 10 км/ч - не удивительно, что в них часто запрыгивали на ходу. Зато предельно прост в управлении: вот эта ручка в одном положении включает двигатель, в другом - выключает.



3. Всех людей, выходивших из трамвая, "расхватывали" экскурсоводы, собирали группы для экскурсии. Я отметил, что все экскурсоводы в этом и последующих музеях были бодры и веселы. Хотя у них впереди была ещё целая ночь работы, а это, наверное, не очень просто. Наш экскурсовод был мужчиной в оранжевом жилете и почему-то пионерском галстуке. Мы последовательно зашли почти во все трамваи, и он кратко рассказал про них. Он объявил, что в их музее всё можно трогать руками.



4. Недавно я был в аналогичном музее в Стокгольме. Об отличиях я ещё расскажу, но главное отличие скажу сейчас: у нас, в отличие от Швеции, музейные экспонаты ездят по улицам! И не только блокадные трамваи, но и те, которые каждый день выходят на линию, на самом деле уже давно должны занять своё почётное место здесь, уступив место более современным и удобным. Здесь в музее, они смотрятся вполне органично, а вот на улицах уже давно хочется увидеть что-то другое. Впрочем, был в музее и современный низкопольный трамвай, который ходит сейчас по Садовой.



5.


6. Вот этот грузовой трамвай я, кажется, сам видел на улице. А ведь ему уже почти 100 лет! Экскурсовод признался, что да, он используется и сейчас при ремонтных работах из-за большой грузоподъёмности стрелы.



7. А это трамвай моего детства. В начале 80-х таких было ещё много. Потом они исчезли, уступив место модели с фото номер 5 (слева).



8. Этот трамвай использовался в 30-е годы. От предыдущих он отличался большей вместимостью.



9. Салон трамвая оптимизирован под наибольшую пассажировместимость и состоит из двух частей. Первая предназначена для пассажиров, едущих далеко. Тут сиденья стоят как сейчас в электричке.



10. А противоположный конец вагона рассчитан на стоячих пассажиров, едущих всего несколько остановок. Сиденья тут стоят по-другому, "как в метро".



11. Плакаты на стенах.



12. Один из трамваев был почему-то празднично украшен.



13. Хорошо помню вот эту штуку.



14. А эту - нет, она была за 14 лет до меня :)



15. Любопытно: 20-й маршрут почти не изменился с начала ХХ века до времён моего детства. Моего дома ещё не было, а "двадцатка" уже ходила мимо.



16. В конце экскурсии мы посетили ещё и ретро-троллейбус. Оказывается, он несколько десятилетей простоял в качестве сарая на чьём-то дачном участке, потому и сохранился :)



17.У стены стоит машина, на которой осуществлялись перевозки по Дороге Жизни. Ну а нам пора в следующий музей. Двадцатка доставила нас к выходу.



Мне показалось, что этот музей пользуется большой популярностью. А ведь всего пару лет назад постоянно шли разговоры о его закрытии. Хорошо, что этого не случилось. Но всё же многим нашим музеям очень не хватает интерактивных экспонатов. Старый трамвай, который привозит и увозит посетителей - очень хорошая идея. Нужно побольше движущихся макетов, проекторов, всяких кнопочек и ручечек, чтобы детям было поинтереснее.

18. Следующим музеем был особняк Румянцева. Тут тоже была большущая очередь на вход. Впрочем, как раз в это время был красивый закат с кучвыми облаками на горизонте и наковальней от несостоявшейся грозы над нами. Вот он - Питер, который я люблю!



19. Про сам музей рассказывать подробно не буду - тематика не совсем моя :) В большом зале среди нас разыграли викторину: нужно было угадать, в каком порядке подавались кушанья :) Вот это гигантское зеркало занимает всю стену. Когда его втаскивали, пришлось разбирать фасадную стену задания. Ну а отражается в нём наша группа. Попробуйте тут найти меня! :)



Потом нас отвели в нижний зал, где немного поиграли на фортепиано. В общем, и тут были бодры, веселы и подготовились хорошо. Правда, в этом музее было душновато.

20. Потом мы поехали на Пушкинскую, 10. Хотя, на самом деле вход в эту галерею с Лиговского проспекта. Вообще, этот арт-центр представляет собой не какое-то одно помещение, а целую цепочку соединённых между собой дворов-колодцев. Тут тоже всячески развлекали посетителей: кидали мячики, играли на всяких экзотических инструментах. А если зайти в подъезд, тот там можно увидеть примерно вот такое:



21. Пример надписи со стены. Конечно, не все настолько грустные.



22.


23. Мне, ничего не понимающему в искусстве, казалось, что люди тут "извращаются как могут" :) Вот стенд с расплавленными клавиатурами.



24. Посетили несколько мастерских художников. Снимать где-то было нельзя, где-то - можно. Многие художники, кроме того что порисовать, любили и пофилософствовать с посетителями. В общем, атмосфера неповторимая.



25.


26.


27. Коллекция мышеловок :)



Если бы мы посетили это место днём, мне было бы даже интересно. Но время было уже час ночи, а я ничего не ел с четырёх дня. И спать уже хотелось. К тому же, из-за толп и душной погоды дышать было почти нечем. Правда, организаторы угощали кофе. Я вообще его почти не пью, но тут пришлось сделать исключение.

А Маша всё не хотела уходить :) В итоге я сказал ей, что если мы не уйдём до 1:00, то опоздаем на мосты. Эх, как я ошибался!

В брошюре, которую нам выдали, было указано, что Литейный мост разводится в 1:40, а Троицкий в 1:35. Я думал, что уж ночью за 40 минут мы доедем от пл. Восстания до Литейного моста. Но не тут-то было! Оказывается, ночью на Невском пробки не сильно меньше, чем днём! А когда выехали на набережную, оказалось, что там топлы народу, жаждающие посмотреть разводку мостов, и машины из-за этого почти не движутся.

Но главный облом случился, когда Литейный мост неожиданно развели на 20 минут раньше, в 1:20! Оказывается, из-за ремонта Дворцового временно действует какое-то другое расписание :( А я плохо подготовился, поленился посмотреть в Интернете накануне, положился на брошюру. И Троицкий тоже развели. А Дворцовый закрыт. И, главное, с этой дурацкой набережной с народными гуляниями было никуда не свернуть. Получилось только на Невский, а там тоже пробки. И, главное, навигатор в такой ситуации бесполезен, потому что он живо прокладывал маршрут через разведённые мосты.

28. В общем, мы остались без планетария, и я чувствовал себя Тюхом, которому обещали конфетку и не дали :) Еле-еле доехали до моста Александра Невского, который разводился в 2:20. Но зато в качестве бонуса сфотографировали ретро-троллейбус, который ездил по городу в ту ночь.



Время было уже почти три часа ночи, надо было ехать домой. Там бабушка с Тюхом. Он, конечно, заснул, но бабушка не спала. Нужно было её сменить. Так что планетарий, увы, накрылся...

Но всё равно я не жалею, что в этом поучаствовал. Трамвайный музей был очень даже ничего. Да и другие тоже. Особенно когда вспоминаешь их на сытый желудок и выспавшимся :)
Tags: Ближние поездки, Петербург
Subscribe
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments