Исландия. 30 - 31 августа. Водопад Диньянди. Извилистая дорога на восток.

Как это ни грустно, но наше путешествие перевалило за середину, и нам надо было уже потихоньку двигаться в сторону парома. Западные фьорды находятся на западе, а паром ходит из Восточных фьордов, расположенных в противоположном конце страны. Так что нам предстояло ещё раз пересечь всю Исландию, на этот раз по северу. После этого круг замкнётся, и Исландия останется позади.

Но перед тем, как двинуться на восток, мы не могли не посмотреть ещё одну достопримечательность Западных Фьордов - водопад Диньянди. Он был несколько в стороне от нашего основного маршрута, и всё же мы не поленились туда поехать. И не пожалели!

Карта наших перемещений 30-31 августа:

A - Raudsdalur farm (ночёвка 28-29-30 августа)
B - Водопад Диньянди
С - Gistiheimilid Alftaland (в этом гостевом доме мы ночевали с 30 на 31 августа)
D - Keldudalur (ночёвка 31 августа - 1 сентября)

2. Утро вроде бы было погожим, но, поднявшись в горы на совсем небольшую высоту, мы встретили низкие мрачные облака, закрывавшие вершины даже не очень высоких гор.

3. Грунтовка петляла по перевалам. Растительности здесь не было почти никакой, если не считать мхов и кое-где низёхонькой травки. Иногда открывались суровые виды на фьорд:

4. Спустившись вниз, издали мы увидели водопад. Он падал со стометровой скальной стенки. Где-то там наверху мы только что проехали и пересекли эту речку. Водопад даже издалека поражал и размерами и необычной формой.

Матвей, предчувствуя очередной водопад, уснул. В итоге он проспал в этой поездке все водопады, кроме последнего... Поэтому мы совершили очередное "преступление": оставили его одного спать в машине, а сами забрались выше к водопаду. Забавно, что, пока мы ходили, к машине подошли русские туристы (мне показалось, что во время подъёма я слышал русскую речь). Представляю, каково было их удивление, когда в такой дали от дома они обнаружили машину с российскими номерами, да ещё и со спящим младенцем в ней! :) Они даже написали нам записку, оставив свой e-mail, чтобы списаться после поездки. Я им написал, но пока не получил ответа.

5. Диньянди на самом деле представляет собой целый каскад водопадов. Пока поднимаешься к основному, можно разглядеть множество более мелких.

7. Конечно, мы сразу поняли, что передать размеры такого грандиозного объекта фотографией не представляется возможным. Поэтому, чтобы было с чем сравнивать, Маша поднялась на один каскад выше, чтобы попасть в кадр. Видите её? :)

8. Потом я её догнал, и мы стали обсуждать, под каким углом виден человек с такого расстояния. Примерно в два раза меньше, чем вот это :)

9. Как бы то ни было, но в таких местах лучше всего понимаешь, что человек - это таракан перед силами природы...

13. Вот где-то там, внизу, машинка, в которой спит Тюх :) А отсутствие растительности здесь кажущееся: все склоны водопада покрыты зарослями черники!

Возможно, этот водопад был самым красивым из увиденных нами в Исландии. Наши мнения разделились, кому присвоить это звание: Скогафоссу или Диньянди. Впрочем, красоту невозможно сравнивать. Ей можно только любоваться. Уж точно этот водопад был самым необычным. И даже название у него удивительное для исландского языка, без корня "фосс". Хотя, "традиционное" название у него тоже есть - "Фьядльфосс".

14. Вот примерно с такой скальной стенки он падает.

На обратном пути встретили, как обычно, дефрендеров. Точнее, их машина одиноко стояла в стороне от дороги, пустая. Оставили им записку "Диньянди - ниже :)" и поехали дальше.

15. Облака поднялись чуть повыше, и мы увидели снег! Он лежал в горах почти на той же высоте, что и мы. А высота была совсем маленькой - метров пятьсот. Конец августа... Суровые места!

17. Наконец, мы выехали к "нашему" фьорду и стали спускаться.

18. Настало время заправиться. Заправка поразила своими размерами. На площади стояли две колонки, фонарик, и всё. Домики на дальнем плане к заправке отношения не имеют. Заправляться можно только по карточке. Сначала со счёта списывается некая сумма, потом часть возвращается, если заправил меньше. Однажды после нескольких манипуляций с карточкой сумма мне возвращена не была... Если заправиться не удаётся, ты остаёшься в полупустынной местности с пустым баком. А карточки бывает что принимают не все. Так что лучше иметь несколько карточек разных платёжных систем.

Теперь я хочу показать более подробную карту наших перемещений. Чтобы было понятно, сколь извилиста дорога в этих местах. Это скан карты, которой пользовались мы (три странички здесь "склеены").

1 - Место ночёвки.
2 - Диньянди.
3 - Место следующей ночёвки.
4 - Предполагаемое место "грязевого вулкана".

Красный цвет - асфальт, коричневый - грунтовка. Грунтовок больше... Мы сначала съездили по 60-й дороге на север, к Диньянди, а потом вернулись к развилке с 62-й и поехали на восток. Где-то рядом с развилкой расположена заправка.

19. На следующей фотографии - место, где мы остановились на обед. Видите берег за нашей машинкой? Это полуостров, на котором расположено место нашего следующего ночлега. Его от нас отделяет пролив шириной не больше километра. А на машине ехать до него полдня! Доплыть и то было бы быстрее! :) На карте это место недалеко от надписи Skalanes и цифры "60" на дороге. Хорошо так дорога вьётся, да?

Ещё хочу обратить внимание на небо на предыдущей фотографии. Натекание перистой облачности, постепенно опускающейся и переходящей в слоистую. У меня не было с собой Интернета и метеокарт, но примета эта работает в Исландии даже лучше, чем у нас. Погода портится. Приближается циклон. А циклоны в этих местах не бывают малоактивными. Уж точно завтрашнюю погоду хорошей не назовёшь.

20. Этим вечером, однако, солнце ещё светило через пелену облаков.

22. У нас ещё оставалось немного времени, и мы решили посмотреть "грязевой вулкан", о котором говорилось в путеводителе Велигжанина. Приехав в нужное место (насколько позволяла точность карты), мы обнаружили скопление необычных скал явно вулканического происхождения. Полазили по ним. Но никакого грязевого вулкана не нашли. И дефрендеры, приехавшие на это место после нас, тоже.

23. На море был полный штиль.

24. На пути к месту ночлега видели гору необычной формы. Смотрю на карту - возможно, это была гора Reipholsfjoll, хотя направление немного не совпадает.

В хостеле достопримечательностью была собака, которая всё время хотела играть в футбол. Как бы далеко ни закидывался мячик, она очень быстро прибегала с ним в зубах и требовала продолжения игры :)

К этому моменту я обнаружил, что место на флешке фотоаппарата у меня закончилось. Пришлось просить у дефрендеров ноут, чтобы переписать фотографии на другую флешку. Когда я возвращал ноут к ним в комнату, хозяин хостела решил, что я вор :) Стал у всех спрашивать, знают ли они меня. Вроде разобрались :)

25. Ночь прошла спокойно, в поездках проблем со сном не бывает почти никогда.

26. На следующее утро мы действительно обнаружили, что поднялся ветер, и начинается дождь. Но это не помешало нам искупаться в бассейне. Нужно было только добежать до него голышом по ледяному ветру (температура была, как обычно, градусов 10) и, что ещё труднее, вернуться обратно. А в самом бассейне было очень хорошо. У этого хостела был собственный термальный источник, бесплатный для постояльцев, что в Исландии не редкость.

27. На 31 августа у нас было намечено посещение тюленей на полуострове Ватнснес. Но коррективы внесла даже не только погода, но и усталость, а также другие отчёты, говорящие о том, что тюленей найти не просто. В общем, решили мы отдохнуть в хостеле, поиграть на фортепьяно и ехать прямо к следующей ночевке. Весь день мы ехали под дождём, местность была унылая, так что фотографий в этот день мы почти не сделали. В одном месте я решил срезать угол по какой-то грунтовке и столкнулся с необходимостью преодолевать брод.

Так как брод попался мне впервые, я решил, несмотря на холод и дождь, снять обувь, закатать штаны и измерить его глубину. Ух, ноги у меня потом целый час горели, какая же холодная была вода в этой речке! Но зато я получил ценную информацию о том, что глубина там не больше, чем мне по щиколотку. В дальнейшем нам попадались гораздо более глубокие переправы, и мы поняли, что исландским дорожным знакам можно доверять. Если с переправой могут быть проблемы даже на обычной машине (не джипе), то дорога обязательно будет обозначена индексом F, на вьезде будет стоять предупреждающий плакат, и перед самой переправой - тоже. Если же это дорога без F и знаков нет, значит, можно проезжать брод не задумываясь.

28. Небольшую остановку на перекус мы сделали в городе Saudarkrokur. Маша увидела граффити Магритта, о котором читала в путеводителях. Надпись гласит: "Не верь глазам своим".))

29. Место, где расположился наш следующий коттедж, было очень живописным полем. Картину дополняли тяжёлые тучи, рваными клочьями висящие над горами. Дождь перестал. Такой вот в Исландии тыл циклона :)

30. Наш коттеджик. Там, кстати, рядом расположена еще конная школа.

18-19 августа. От дома до Швеции.
20-22 августа. От Швеции до Исландии.
23 августа. Сейдисфьордур-Хёбн.
24 августа. Хёбн - Йокулсарлон - Скафтафедль - Вик.
25 августа. Dyrholaey - Skogafoss - Gullfoss - Geysir - Laugarvatn.
26 августа. Первая F. Термальный бассейн Laugarvatn. Тингведлир.
27 августа. Солнечная Гренландия.
27 августа. Рейкьявик с ребёнком.
28 августа. Дорога на Западные Фьорды.
29 августа. Жёлтые пески Западных Фьордов. Мыс Латрабьярг.
Tags: Исландия
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…