2013 - 37

Подходит к концу наше пребывание в Крыму. Завтра утром мы отправимся в обратную дорогу. На обратном пути ночевки предусмотрены в Николаеве, Киеве (2 шт), Гомеле, Витебске и Пушгорах. Дома будем 19-го вечером.

Крым не разочаровал в плане обилия достопримечательностей. Тут есть что посмотреть, и, конечно, недели мало. К тому же, он большой. Мы живем на западном побережье, доехать до восточного - это подвиг, который нам не по силам. Восточнее Ялты мы не были. Зато два раза были в Севастополе. Этот город нам понравился. Мы были там в воскресенье, везде играла приятная музыка. Набережные с красивыми видами, чисто. В первый раз мы познакомились с aut_aut и здорово провели время, посетив Херсонесский музей. Во второй раз по их наводке мы съездили в детский парк "Лукоморье", который тоже произвел очень приятное впечатление. На мысе Фиолент Матвей спустился и поднялся по монастырской лестнице (почти 800 ступенек). А еще он покорил вершину Ай Петри (1234 метра), тоже своим ходом. Правда, за восхождение ему было обещано и выдано сразу несколько конфет :)

Еще мы проехали через перевал к Ялте, по пути посмотрев водопад Учан-су. Хотели попасть к Большому Каньону, но дорога оказалась размыта дождями, и не рискнули. Сама Ялта произвела удручающее впечатление. Толпы народу, и всюду индустрия ублажения телесных потребностей и выкачивания денег из отдыхающих. Для души - разве что виды моря и окрестных гор, но от громкой музыки и толп "понтовых" туристов абстрагироваться не удавалось. Поняли, что правильно сделали, что отдыхали не на южному берегу, хотя оттуда было бы гораздо ближе ездить к достопримечательностям, и там в среднем лучше погода.

Погода в конце концов пришла в норму, днем тут около +25, хотя солнце все же иногда прячется в облака. Но мы купаемся в море каждый день. Матвей купался только один раз, но заработал где-то насморк.

Наиболее ярко местные особенности проявились при подъеме на Ай Петри. Я хотел подняться именно на канатной дороге. Приезжаем мы к тому месту, где она начинается, и какой-то мужик в оранжевом жилете говорит нам, что дальше все места заняты, и надо парковаться здесь. Когда припарковались, выяснилось, что парковка платная, и надо платить 40 гривен. Лично ему, причем никакой чек он не дает. Когда я спросил насчет этого, мне ответили что, типа, если с чеком, то это будет стоить 50, а до паркомата идти 700 метров. Думаю, наврал. Никаких знаков о том, что парковка платная, не было. Но их было несколько, и они были довольно-таки бандитского вида. Так что связываться с ними не хотелось. Потом один из них еще привязался к нам, и стал впаривать, что лучше мы за те же деньги поднимемся на его маршрутке, а не на канатке. Ну а наверху там просто прохода не дают, буквально каждые десять секунд предлагая прокатиться на лошадях. От одного отобьешься - сразу следующий лезет. Раз двадцать, наверное, предлагали. Причем люди какого-то сомнительно-бандитского вида. Спустились вниз - стали приставать с маршруткой до Ялты... В общем, мрак какой-то. Такого безобразия мы не встречали ни разу ни в одном туристическом месте. Даже в России. И, честно говоря, несмотря на то, что наверху было очень красиво, желания еще раз ехать в подобное место что-то не возникает.

А еще у меня где-то открутили колпаки от нипеля на двух колесах. К счастью, это не жизненно важные детали, но ведь в России никому в голову не пришло их откручивать, а тут я всего неделю, и уже...

Но, как ни удивительно, российских машин тут встречается очень много. Даже сейчас, когда сезон уже вроде бы кончился.
Tags: Лытдыбр
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…