Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Исландия. 3 сентября. Центр Пустоты.

Честно признаюсь - этого дня я опасался больше всего. И ждал - тоже. Нам предстояла поездка в центральные области страны. Это должно было быть настоящим Путешествием - таким, какое оно должно быть. С трудностями и приключениями. Моя мечта - когда-нибудь побывать там, где не был никто и никогда - конечно, в наше время трудноосуществима. Но мы можем гордиться, как минимум, двумя фактами: тем, что мы проехали этот путь на своей машине, и тем, что Матвей стал одним из самых молодых путешественников, побывавших в этом месте. Хозяйка приюта Сигурдаскали сказала нам, что, вроде бы, она помнит за все годы ещё одного такого младенца.
Что же касается места, где мы побывали, то оно более всего походит на Луну. А снег, выпавший на следующий день утром, несмотря на начало сентября, вообще сделал эти два дня непохожими ни на что другое в нашей жизни.





2. А тут ещё и погода испортилась. Накануне вечером было яркое солнце, а утром я снова увидел характерные перистые облака на южной стороне неба, которые быстро превращались в слоистые и темнели. Когда мы выехали, дождь уже начался, и он прекратился только к вечеру. Мы быстро проехали кусок 1-й дороги, по которому уже ездили вчера к Деттифоссу. Было ещё утро, а до цели оставалось всего 116 км, когда мы съехали с исландской "КАД" в сторону центра. Там, где начиналась F905, как и везде в Исландии в таких случаях, стояли предупреждающие щиты.



На одном из них была карта, которую я и использую в этом посте.



1 - Место нашей ночевки на Миватн.
2 - Место съезда с 1-й дороги.
3 - Трудный брод.
4 - Место обеда и фотографирования "на Луне".
5 - Приют Сигурдаскали.

3. А рядом - стандартный для исландских "F" щит, предупреждающий о том, на каких машинах следует ездить по этой дороге. И о том, что нельзя ездить вне дорог. Хотя, иногда очень хотелось, так как дорога... Ну, сейчас сами всё увидите.



4. Ну что ж, двинулись. Сначала дорога была приличная (собственно, первые километров 15 это не F, а обычная грунтовка под номером 901). Низкие облака уютно устроились на склонах холмов.



5. Первый брод не заставил себя долго ждать. Мы договорились с дефрендерами, что поедем вперёд, и в случае трудного брода будем их ждать. Но этот первый брод нас не напугал, мы проехали его без остановки, а дефрендеров подождали уже на другом берегу.



6. Гораздо страшнее бродов была сама дорога. Представьте себе стиральную доску с высотой гребенки сантиметров двадцать, и расстоянием между гребнями сантиметров тридцать. И вот по такому приходилось ехать. Скорость была не больше 20 км/ч. Я боялся, что от тряски сломается что-нибудь в подвеске, или просто кончится бензин, потому что заправок в этой пустыне, естественно, нет, а расход намного больше, чем обычно. Мои опасения были не напрасны: эту дорогу смогли преодолеть не все.



А вскоре показался и настоящий, трудный брод. Я не видел, как его преодолел Дефендер, так что его точная глубина была мне неизвестна. Дефрендеры посоветовали оптимальную траекторию. Если бы я знал глубину, боялся бы больше :) Вот как мы это сделали.



7. Второй брод был вскоре после первого, но он был намного проще. Для Дефендера - так вообще лужа :)





8. Правда, через некоторые речки на этой дороге всё же построены мосты. Вот такую реку вброд уже не пересечь. Между прочим - это Креппа, крупный приток той самой Jokulsa a Fjollum, на которой ниже по течению стоит самый мощный водопад Европы Деттифосс.



9. Мост почему-то закрывается. Наверное, зимой, когда дорога закрыта, тут висит замок. Чтобы сумасшедшие не могли попасть дальше.



10. Наконец мы привыкли к трясучке, пришли в себя после бродов и стали обращать внимание на пейзаж. Я думаю, звёздной ночью он не отличается от лунного вообще ничем.



11. На развилке F902 и F903 мы догнали дефрендеров. Обе дороги вели к цели, но на 903 есть брод, а на 902 нет. Мы решили разделиться и поехать по более надёжной 902-й. Дефрендеры поехали по 903-й, и потом сказали, что там брод не особенно сложный (не сложнее тех, что уже были).



12.


13. Приглядевшись, мы увидели, что и тут растительность иногда попадается.



14. А вот дорога продолжала "радовать".



15.


16.


17. В одном из мест с характерно лунным пейзажем мы решили сделать привал и пообедать. Благо, походное правило было соблюдено: две трети пути было пройдено до обеда.



18. И сделали фотосессию в стиле "мы на Луне" :) Вот Маша на Луне.



19. Наша героическая машинка на Луне.



20. Я на Луне.



21. Ну и, конечно, Матвей на Луне!



22.


23.


24. Ещё скромная растительность этих мест.



Небольшая зарисовка в пути. Можно оценить степень тряски (это ещё очень приличный участок) и обстановку в машине.



25. Когда мы достигли нашей цели - приюта Сигурдаскали - уже вечерело. В облаках появились небольшие просветы, дождь прекратился. Но очень скоро снова опустился туман, так что разглядеть окрестности в тот день не удалось.



26. Что-то есть в этой фотографии... А на горизонте - ледник. Тот самый Ватнайокудль, второй в северном полушарии после Гренландии. Так хотелось потрогать его рукой!



27. Указатели гласили, что до ледяной пещеры 5 км.



28. Ветрогенератор. Самодельный? Почти единственный источник электричества здесь. Конечно, никакой ЛЭП сюда никто не тянул.



29. Вечерело.



30.


Но мне очень хотелось прогуляться к леднику. Он казался так близко! Сначала мы пошли вместе, но потом Матвей - благоразумный человек - отказался дальше идти, и они с Машей вернулись в приют, а я сказал, что пройду ещё немного по дороге и тоже вернусь. Я прошёл метров сто или двести, и вдруг мне стало жутковато. Вокруг туман, почти уже ночь. Вокруг на десятки километров пустыня и ни души. Что если я сейчас в темноте потеряю дорогу? К счастью, мне хватило ума не сворачивать с неё. Я развернулся и зашагал к дому. И хотя меня не было всего минут десять, Маша тоже всполошилась и начала уже организовывать мои поиски. Хорошо, что никто не успел никуда уйти, а то и вправду мог потеряться...

А вечером хозяйка приюта включила проектор и показала фильм и фотографии. Меня особенно впечатлили зимние фотографии, на которых указатели (см. фото 11) были завалены снегом по самую верхушку. Матвей бегал по залу и очень смешно комментировал, жаль что мы не догадались заснять это на камеру.

31. А я немного пофотографировал внутренности этого необычного домика. На зиму (а зима тут длится месяцев девять) домик наглухо запирается.



32. Вот так выглядит комната, где мы спали. Шесть двухэтажных кроватей вмещают 24 человека. И ещё есть спальное помещение на втором этаже.



33. А это - столовая, и она же гостиная, где мы смотрели кино.



34. Кухня.



35. В доме установлен газовый котёл. Он служит для отопления: нагревает воду, которая разводится по батареям. Ночью было довольно жарко.



36. Плакаты на стенах. Этот рассказывает, как надо экипироваться перед прогулкой по леднику.



37. Исландцы очень трепетно относятся к природе. Сбор мусора у них раздельный аж по пяти категориям!



38.


39.


40.


41. А на следующее утро нас ожидал сюрприз. Совпало два фактора: тыл мощного циклона и высота над уровнем моря около 800 метров. И местность вновь изменилась до неузнаваемости, потеряв сходство даже с Луной. Наш домик был единственным цветным пятном на этом чёрно-белом сюрреалистичном пейзаже. Второй Джимни, кстати - это машинка немцев, приехавших вместе с нами на пароме.



42.


43. На Луне выпал снег...



44. Температура воздуха была отрицательной. 4 сентября, однако.



45.


46.


47.


48.


49. Тут мне пришлось ещё немного понервничать. Когда я попытался завести машину, лишь вяло пропищала сигнализация, и ничего не произошло. У меня пронеслась мысль о том, как же мы будем эвакуировать её отсюда. Более труднодоступного места для эвакуатора, пожалуй, во всей Европе не сыскать! Но потом до меня быстро дошло, что просто от вчерашней тряски и от относительно низкой температуры от аккумулятора отошла клемма. Да и аккумулятор, как потом выяснилось, старенький уже был.



Этот день тоже был очень насыщенным. Мы съездили к леднику, и я, наконец, осуществил свою давнюю мечту - потрогал его руками. А потом мы долго, до полуночи, выбирались к цивилизации. Но об этом я расскажу в следующей части.

18-19 августа. От дома до Швеции.
20-22 августа. От Швеции до Исландии.
23 августа. Сейдисфьордур-Хёбн.
24 августа. Хёбн - Йокулсарлон - Скафтафедль - Вик.
25 августа. Dyrholaey - Skogafoss - Gullfoss - Geysir - Laugarvatn.
26 августа. Первая F. Термальный бассейн Laugarvatn. Тингведлир.
27 августа. Солнечная Гренландия.
27 августа. Рейкьявик с ребёнком.
28 августа. Дорога на Западные Фьорды.
29 августа. Жёлтые пески Западных Фьордов. Мыс Латрабьярг.
30-31 августа. Водопад Диньянди. Извилистая дорога на восток.
1 сентября. Акюрейри - Годафосс - Миватн.
2 сентября. Миватн, Деттифосс, Крафла.
Tags: Исландия
Subscribe
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 31 comments