Крым-2013. 5-6 сентября. Дорога до Крыма и первый день в Песчаном.

Последние события на Украине воспринимаются мной особенно остро, потому что совсем недавно мы вернулись из путешествия оттуда. Несмотря на общую разруху, всё-таки даже такой Крым прекрасен, и мне бы очень хотелось, чтобы на этой земле всё было хорошо.

Ну а пока я хочу рассказать про то, каким мы увидели Крым в первый день.

Дорога от Одессы до Крыма довольно длинная. Если смотреть на карту, то кажется, что не так уж далеко. Но это 500 км по, мягко скажем, не самым лучшим дорогам. Они извилистые, разбитые, перегружены грузовиками, которые медленно едут, и которых не обогнать. Впрочем, хороших дорог на Украине вообще я встречал очень мало. Наш путь выглядел вот так:

2. В пути я сфотографировал только одну остановку.

3. В Херсон мы заехали, потому что рассчитывали там поесть. Но "Пузата Хата" там отсутствует, а кафе, куда мы рассчитывали приехать, на местности не оказалось. И мы обедали в ресторане в одной из гостиниц на берегу Днепра. Виды оттуда открывались шикарные. Уже потом я вдруг увидел табличку, запрещающую фотографировать. Так что я сейчас буду выкладывать то ли фотки стратегических объектов, то ли виды настолько красивые, что ресторан решил присвоить только себе право на них. Днепр здесь в самом нижнем течении. Совсем скоро он впадёт в Чёрное море, и в Херсоне он разливается в широкую красивую пойму.

4. Центр Херсона виден отсюда тоже неплохо.

5. Вот где-то справа - море.

6. Дальше по дороге в туалете на одной из заправок заметил шедевральный текст. Видимо, кто-то однажды в нём застрял, не иначе :)

Наиболее ужасным был отрезок пути от Херсона до Крыма, потому что уже темнело, дорога была плохой, а грузовиков стало ещё больше. В Песчаное мы приехали уже после полуночи. В одном месте на дорогу в темноте выбежал ёжик, но мы успели остановиться.

7. Вот наша героическая машинка, которая в очередной раз не подвела, и без приключений достигла конечной точки путешествия.

8. Остановились мы в гостинице "Аджи-Булат", которая на самом деле представляла собой обыкновенный частный дом с пристройками, выходящими вот в такой дворик. Наш номер - кажется, второй справа. За столиками на улице мы обычно завтракали, ужинали и сидели в Интернете :)

9. Сделаю доброе дело - порекомендую это место. Соотношение "цена / качество" тут просто зашкаливает. Стоило это примерно столько как поставить палатку в кемпинге в Европе, и за эти деньги мы имели номер со всеми удобствами. Да, простенький, и после душа нужно было вытирать пол в ванной, но, тем не менее, мы остались довольны. И ещё бесплатный Wi-fi, так что в том отпуске я выходил в ЖЖ каждый вечер.

10. Единственный недостаток - до моря довольно далеко. Но для нас, проехавших только что более 2 тыс. км от дома, это совсем не было проблемой :) Вот так выглядела улица, на которой мы жили. Конечно же, улица Ленина. Удивительно, что тут она не центральная.

11. А вокруг - знакомые с детства крымские степи.

12. Чтобы попасть к морю, нужно пройти через территорию пансионатов, часто заброшенных. Матвей был только рад детским площадкам.

15. Погода, конечно, не очень радовала. Ветер был очень сильным, и было совсем не тепло. Но, как оказалось, в последующие дни она стала ещё хуже. Но зато в тот день на небе была красивая кучёвка.

16. Здравствуй, Чёрное море, хотя ты сегодня и не такое ласковое!

17. Впрочем, когда разглядываешь эти фотографии в холодное время года, кажется, что было вполне тепло и неплохо.

18. Во всяком случае, я не испугался ни волн, ни холода, и всё равно полез купаться. Видите меня?

19. А вот я уже вылезаю. Вода тёплая, и солнышко всё-таки светит. Не так уж холодно, купался минут 10.

20. До центра посёлка можно доехать на электромобиле. Но, кажется, он большой популярностью не пользуется.

21. У большинства пляжей есть часы работы, на которые все плюют.

22. Бывает и совсем жёстко. Но тоже необязательно к исполнению :)

23. Ближе к вечеру мы прогулялись вдоль берега.

24. Кое-где - даже вполне приличная набережная. Но советское наследие очень чувствуется. Везде заборы, заборы... Кажется, что к морю не подойти, иначе как через дыру в заборе.

25. Когда-то были фонари. Следы былого величия...

26. Тут тоже можно поиграть на площадке.

27. Природа решила порадовать нас в этот день потрясающим закатом.

29. Солнце садится в море, и ему всё равно, кому принадлежит Крым...

30. Ну вот и всё... Так тут было и будет каждый вечер, и в то же время каждый закат неповторим. Уж сколько раз я их фотографировал, а всё равно ещё хочется :)

31 августа - 3 сентября. Дорога от дома до Одессы.
4 сентября. Одесса.
Tags: Крым2013, Украина
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…