Гран-Канария-2013. 11 января. Первая поездка в горы.

Интересная тогда получилась поездка. Нам хотелось отдохнуть, но хотелось и новых впечатлений, и мы постоянно балансировали между этими противоречивыми желаниями. Пляжи Гран-Канарии прекрасны, но мы, конечно, не могли провести все 12 дней на пляже. Потому что, не меньше чем море, нас манили и горы. В поездке на Тенерифе двумя годами раньше я успел полюбить рощи Канарских сосен, которые растут там в горах, и вот теперь я снова ждал встречи с лесами, так похожими на наши родные сосновые леса. Но, кроме сосен, мы увидели и многое другое. Получился очень насыщенный день.

В тот день мы проехали круговой маршрут, изображённый на карте, по часовой стрелке. Сначала вдоль побержья проехали до Пуэрто Могана, и оттуда стали подниматься в горы по серпантину GC-605. На этой дороге мы сделали остановку у озера, потом доехали до центральной части острова, где посетили Roque Nublo и Pico de Las Nieves. Вернулись домой через GC-60 и Маспаломас.

2. На GC-605 мы ещё сделали совсем короткую остановку на панорамной площадке. Вид в сторону Пуэрто Могана. По этой долине и серпантину мы только что приехали.

3. Напомню, Канарские острова лежат в климатической зоне тропических пустынь. Совсем недалеко отсюда Сахара. То, что хорошо для туристов, замученных зимним дефицитом солнца, плохо для растений. Поэтому на уровне моря растительность здесь довольно скудная. Но стоит подняться в горы, особенно с более прохладной северо-восточной стороны, как природа оживает. И я считаю чудом то, что оживает она сосновыми лесами. Они начинаются на высоте примерно 1200 - 1500 метров.

4. И без того почти всегда голубое, канарское небо в горах приобретает пронзительно-синий оттенок, который контрастирует с зеленовато-жёлтыми соснами. Получается не просто погружение в лето, а настоящий сеанс цветотерапии. Зимой у меня улучшается настроение даже просто от просмотра этих фотографий.

5. Кроме сосен, тут растёт ещё множество других растений.

Небольшое видео, чуть подробнее показывающее панораму этого места.

7. Маша не побоялась даже лечь на землю.

8. Матвей бегал вокруг.

9. На вершине одного из холмов мы увидели гигантскую сосну и пошли к ней.

10. Сколько человек надо, чтобы её обхватить? Наверное, не меньше пяти.

15. С холма отлично было видно озеро и местная растительность.

16. Видно, насколько озеро может подняться во время дождей.

По дороге к машине встретили соотечественника, которым оказался продавец мороженого.

17. Мы направились ещё выше в горы.

18. Тут мы попали из лета в весну, потому что всюду цвели деревья, похожие на вишни.

20. Матвей заснул. Он уже тогда не спал днём, но в поездках делал это довольно часто. Поэтому к Roque Nublo мы ходили по очереди. От парковки нужно идти по тропинке. Я сбегал к вершине и обратно минут за 40. Вот этот монумент на дальнем плане - конечная цель пути. Его высота - 80 метров. А от уровня моря тут уже около 1800. Воздух тут совершенно непередаваемый, "какой-то вкусный", как было написано в одном из отчётов.

21. Тропинка шла через лес.

22. И вдруг над лесом... такая вот штука.

23. Останцы всё ближе.

25. Потом тропинка вышла из леса на плато. Отсюда хорошо видна другая вершина, на которой мы побываем через пару часов - Pico de Las Nieves. Её легко идентифицировать по куполу радарной станции.

27. Осталось совсем чуть-чуть.

28. Растительности тут почти нет, кроме вот таких кустиков.

29. На склонах гор разбросаны деревеньки.

31. Отсюда прекрасно видно Тейде - вершину соседнего Тенерифе и самую высокую точку Атлантики. Она как будто встаёт из облачного тумана.

32. Хотел на её фоне сфотографироваться, но загородил :) По-другому не получалось - фотоаппарат лежал на скальном уступе. Впрочем, эту фотографию потом Маша всё равно выбрала в "лучшие моменты 2013".

33. Настала очередь Pico de Las Nieves. От предыдущего места он совсем близко, на машине ехать, кажется, минут 20-30. Это одна из самых высоких точек острова. Высота 1949 метров над уровнем моря. Но не самая высокая, потому что рядом есть скала ещё выше (см. самое первое фото поста). Вершину раньше занимала военная база, но теперь туда можно подняться. Несложный подъем от парковки занимает пару минут.

34. Наверху стоит геодезический знак.

35. Надпись на знаке.

36. Хотя вершина и доступна простым смертным, военная база совсем рядом. Очевидно, это высокое место удобно было использовать для установки радара. Тейде - ещё выше, но там заповедник и более сложный рельеф. Фотографируя иностранную военную базу, почувствовал себя шпионом :) Но тут параноидальной секретности, похоже, нет. Толпы туристов тут постоянно фотографируются.

37. А соседний холм, который чуть пониже, весь заставлен всевозможными вышками связи.

38. Хорошо видна южная часть острова с Маспаломасом и его дюнами, где мы уже были.

39. От военной базы осталась проволока, которая делает фотографию Матвея на фоне Тейде несколько странной. На Тейде, кстати, он уже тоже был, тогда ему было всего полгода.

41. А теперь он покорил главную вершину Гран-Канарии.

42. Наша машинка.

43. Там же.

44. Солнце стало клониться к закату, и к Маспаломасу мы уже спустились в темноте.

Такой вот день получился. Возможно, на Канарах и нет каких-то супер-достопримечательностей, но для меня важен сам факт прогулки под солнцем и голубым небом, который заряжает меня энергией надолго. Достаточно сравнить предыдущие фотографии с тем, что я обычно вижу в Питере в это время года:

Но, с другой стороны, в этой поездке мы задумались, хотели бы мы переехать на Канары, например, на пенсию. И поняли, что на 2-3 зимних месяца - может и да, а вообще - наверное, нет. В этом раю, где всегда светит солнце, очень быстро станет скучно. Не нужны будут обзоры постоянно меняющейся погоды в spb_weather. Не будет вечной борьбы циклонов и антициклонов. И совсем скоро серое питерское небо станет таким же желанным, как сейчас голубое.

Такой вот парадокс.

4-8 января. Приключения по дороге. Пуэрто-Рико, Пуэрто-Моган, Анфи.
9 января. Дюны Маспаломаса.
10 января. Palmitos park.
Tags: Канары_2013
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…