Валаам. 25 - 26 июля 2013. День второй.

Это завершение отчёта, начало которого здесь. Там же можно найти и карту наших похождений по острову. Прошло уже много времени, но всё же я решил, что это место достойно того, чтобы отчёт был завершён.

Ночь прошла с одним единственным приключением. Мы к тому времени уже отселили Матвея в отдельную кровать, так что для него была взята отдельная раскладушка. Он как-то умудрился ночью с неё свалиться. Но Маша утром этот инцидент почему-то не помнила :)

2. Во второй день мы, так же как и в первый, сели на автобус и поехали из Монастырской бухты в Никоновскую. На этот раз мы решили прогуляться по тропинке через лес к метеостанции. Виды были вполне в духе Валаама:

3. Матвей, хотя в этот раз выспался, всё равно не очень-то хотел идти через лес к непонятной ему цели. Временами он просто садился на тропинку начинал хныкать. Вдоль тропинки местами лежали столбы для прокладки электрической линии. Удивительно, но совсем недавно условия тут были более чем спартанские: на метеостанции не было даже электричества...

4. С трудом нам всё же удавалось уговорить Матвея идти.

5. До метеостанции было километра два. Табличка на входе:

6. Оборудование, которое здесь установлено, мне было не очень понятно. Может быть, придут знатоки и прокомментируют:

9. Тут Матвея ждала награда за трудную дорогу - вкусная еда.

А я снял панораму. Место потрясающе красивое, и совершенно не туристическое. Стоило сюда идти. Главное тут - это тишина.

12. Солнце светило, и было тепло, но я какое-то время колебался. Я помнил, какой холодной может быть в Ладоге вода. Как-то мы ходили в июне в поход, так я даже стоять в такой воде долго не мог. Но всё же я решился и искупался. Оказалось очень даже ничего. На Лофотенах в Северном Ледовитом купаться было холоднее :) Даже Матвей, глядя на меня, тоже захотел. Но он всё-таки не пошёл :)

13. Ну где ещё увидишь такой пейзаж?

Дальше нас ждало ещё одно приключение. Последний "метеор" на материк уходил, кажется, в 18:30. Нам нужно было ещё вернуться в гостиницу и забрать вещи. Мы наметили автобус, но он почему-то не пришёл. Пришлось ловить частника. Это оказалось не очень сложно, но он погнал свои Жигули по грунтовке со скоростью километров 80 в час, совершенно не сбавляя скорость перед поворотами... А Матвей был, конечно, не пристёгнут, потому что ремни на заднем сиденье отсутствовали как класс. В одном из поворотов навстречу неожиданно показалась другая машина, и я уж подумал, что вот сейчас улетим... Но обошлось. Судя по невозмутимости водителя, такой стиль вождения был у него обычным.

15. И вот уже остаётся только снять виды острова на прощанье с воды.

В последний раз до этого я был на Валааме 20 лет назад на венчании своего друга. Тогда мне было очень грустно, потому что я думал, что так и останусь на всю жизнь один. И вот, прошло время, и я снова стоял на палубе теплохода и смотрел на удаляющиеся постройки острова. "Если бы письмо написать я мог..." И приложить фотографию Матвея... "И, всё-таки, не зря так устроил Бог, что в прошлое нельзя написать письмо..."

18. А Матвей в это время смотрел на мои часы.

19. Табличка на дверях туалета придала моим размышлениям более приземлённый характер :)

20. Машинка наша дожидалась у причала в Приозерске. На обратном пути мы сделали ещё одну остановку вблизи Лосево, где я обнаружил строительство новой железной дороги.

21. Оказалось вот так.

Недавно я видел отчёт о велопоездке по этим местам, прогресс в строительстве за полгода очень большой. А тогда я порадовался, потому что новых ж.д. у нас уже очень давно не строили. Под конец путешествия ещё попали в небольшую пробочку. Всё-таки Приозерское шоссе где-то до сих пор узкое. А я уже успел про это забыть.
Tags: Ближние поездки
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…