Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

3-6 мая 2013. Паром "Принцесса Анастасия". Что было дальше.

Предыдущий пост этого отчёта, который я написал больше года назад, оказался одним из самых удачных постов прошлого года. Там я рассказывал о самом интересном - о видах Петербурга с Финского залива. Но было бы несправедливо не рассказать и о том, что ещё было в той поездке. И совсем не в моём духе не доводить дела до конца. А чтобы всё-таки закончить этот отчёт за разумное время, я решил объединить несколько дней в один пост. Связного повествования "сначала было это, потом - то" не будет, а будут, скорее, путевые заметки, зарисовки о самом интересном. Тем, кто не читал начало отчёта, очень рекомендую сначала ознакомиться с ним.





2. В Хельсинки я был уже несчётное число раз, так что много писать про него не буду. На этот раз меня удивила детская площадка. На ней в большом количестве были подобные самодельные драндулеты, на которых дети могли совершенно свободно разъезжать по территории площадки. Впрочем, по-моему, и выехать за её пределы ничто не мешало.



3. Они ещё и все разные. Вот другой пример. Наверняка какой-то местный умелец смастерил.



4. А мы отплываем. "Анастасия" приходит не в ту часть города, откуда отправляются "Cилья лайн" и "Викинг лайн". Эта - более промышленная. Тем интереснее сравнить эту промышленность с нашей.



5. Тоже порт и какие-то заводы.



6. Но буквально напротив - кемпинг с песчаным пляжем. Было начало мая, и ещё никто не купался, и даже не загорал. Но чувство глубокой зависти у меня возникло сразу. В нашей части Залива нельзя купаться в радиусе 50 км от города. Тут - наверняка можно почти в центре города. Лично для меня это один из важных показателей развитости цивилизации... Сколько лет нам понадобится, чтобы вокруг Питера было такое же чистое море? Особенно учитывая, что сейчас мы быстро движемся в обратном направлении? :(



7. Вот тут хорошо видно, каково расстояние от кемпинга до промышленной части города. Кемпинг на островке справа.



8. Шхеры застроены какими-то строениями, не знаю уж какого назначения, но во вполне "рабочем" состоянии. Развалин, как у нас на фортах, тут нет.



9. Второй день - Стокгольм. Вход в метро тут прямо в скале. На входе сразу показывается время до поезда. Удобно: сразу знаешь, торопиться или нет.



10. Внутри метро Стокгольма выглядит примерно так. Функционально и без излишеств. В поездах мягкие сиденья.



11. Мы поехали в музей транспорта. Это вход в него. Буквально через несколько дней после этого я побывал в музее электрического транспорта в Питере, расположенном всего в двухстах метрах от места, где я сейчас сижу :) Отчёт про наш музей можно посмотреть здесь.



12. В Стокгольмском музее интерьеры стареньких вагонов воссозданы с точностью до пассажиров :)



13. Для нас - вполне современный вагон. А для них - уже история...



14. Вот так, видимо, раньше продавались билеты.



15. Можно зайти и в современный трамвай.



16. Вместо переднего окна тут экран на котором демонстрируется видео. Жаль, что не интерактивное. По-моему, вполне реально было бы сделать настоящий тренажёр. У "Транзаса" бы заказали!... :)



17. Прочее баловство.



18. То ли в шведской ИКЕЕ продаются расширенные наборы деревянной ж.д., то ли сделали специально для музея.



19. Всяческие макеты.



Ещё там ходит поезд, в котором детей катают из одного зала в другой.

20. Рядом находится музей игрушки. Такой металлический конструктор был у меня в детстве, только в меньших масштабах. Жаль, что такой корабль плавать не будет :)



21. Ещё интересовавшие тогда Матвея значки машин.



22. И много самих машинок.



23. Тогда Матвей ещё спал днём в поездках, а в обычной жизни - уже нет. Видимо, сказывались или впечатления, или прогулки, или недосып в необычном месте. В тот день он уснул прямо в центре Стокгольма.



24. Вот с этого причала мы не раз отправлялись из Стокгольма в Хельсинки на Викинг Лайн. Теперь же наш паром стоял в другой части города, и к нему надо было ехать на метро.



25. Где-то на этой улице мы повстречали зайца, который прыгал по своим делам, не обращая на нас никакого внимания.



26. И - в обратный путь.



27. Ещё один предмет моей зависти - домики в шхерах в пригородах Стокгольма. С 1998 года, когда я впервые их увидел, они мне очень нравятся. И каждый раз их фотографирую. Их там много :)



28. Ещё вариант. Хотя, с ребёнком неудобно: будет гулять по участку - может упасть в воду.



29. За тобою остаются два (?) твоих следа... Значит, не бесследно ты живёшь.



30. Какой-то городок в шхерах.



31. Какая-то древняя крепость (?) на берегу.



32. И снова домики... И ведь наверняка не глава местной районной администрации живёт тут, получивший участок у воды в обход закона... Да и высокого трёхэтажного забора не видно.



33. Матвей научился залезать на верхнюю полку и удобно устраиваться там.



34. Следующее утро - Таллин. Утренний дождик очень кстати закончился как раз к нашему прибытию.



35. Ещё пример трамвайных путей, идущих по газону. Мне кажется, или ширина колеи здесь меньше, чем у нас?



36. Вот и старый город. Моя мама очень хотела здесь ещё раз побывать. Сбылась мечта.



37.


38.


39.


40.


41. Интересная парковка для велосипедов.



42. Да и сами велосипеды тоже оригинальные.



43. Когда мы вернулись к парому, оказалось, что при заходе в порт он получил пробоину (!), и сейчас спешно чинился.



44. К повреждённому месту приваривали кусок железа.



45. Но, видимо, пробоина была не слишком большая, так что доплыли без приключений.



46.


47.


48. Удобно, когда перед сном можно прогуляться, и сразу оказываешься посреди моря.



49. Ох уж эти облачные поля! Даже в мае не дают покоя, опять наползают!



50. Паром погружается в темноту. А завтра утром - сразу с корабля на работу. Даже транспорт не нужен, дошёл пешком.

Tags: Финляндия, Швеция, Эстония
Subscribe
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments