Крым-2013. 10 сентября. Мыс Фиолент.

Наше пребывание в Крыму подходило уже к концу. Мы дважды побывали в горах, съездили в Ялту и Севастополь, побывали на местном пляже в Песчаном. В тот день мы решили далеко не ездить, а побывать у мыса Фиолент, который недалеко от Севастополя. Погода выдалась спокойная, солнца не было, и нетронутая гладь моря почти сливалась с небом. Поездка эта запомнилась тем, что мы спустились к морю по лестнице в 800 ступенек, а потом поднялись обратно. И это - вместе с Матвеем и Златой, о которой в тот момент мы уже догадывались :)

Место, где мы припарковались, было довольно неказистым. Искали монастырь, а в итоге приехали к какому-то коттеджному посёлку. Поле, домики, пасмурная погода - всё так, словно и не Крым это, а какое-то садоводство в Ленобласти. Собственно, наверное, так оно и есть: это место, где жители Севастополя отдыхают. Не без труда нашли тропинку к морю, и вот нам открылся вид на мыс:

Многочисленные прогулочные катера очень хорошо свидетельствовали о масштабе. Без них оценить размеры и расстояния было бы трудновато. А так видно, что да, высоко.

У нас эта поездка получилась как бы "по пушкинским местам". Всюду нас "преследовали" памятники Пушкину. Вот и здесь тоже.

Если посмотреть налево, то на склоне виден монастырь. Вот от него-то и проложена тропинка вниз, к морю.

А совсем внизу расположен какой-то остров с крестом, к которому периодически подходят пароходики.

А кто-то поставил палатку прямо на склоне.

Начинаем спускаться. Склоны местами покрыты лесом, так что море периодически теряется за деревьями. Мы посчитали - ступенек действительно около 800.

И вот мы внизу. Несмотря на пасмурную погоду, на пляже довольно много народу. Но, мне кажется, большинство приехали на катерах, а не спустились по лестнице. Причудливая скала, конечно, впечатляет: она как из компьютерной игры.

Матвей молодец: прошёл такой длинный путь! А потом ещё поднялся наверх!

Ну а пока можно поиграть с песочком и камушками.

Я пошёл купаться. Правда, то купание мне что-то не очень понравилось: ходить по камням было адски больно, а в воде было полно медуз.

Поднимаемся наверх. Тут уж приходилось отдыхать. Но мы справились!

А вечером мы решили свозить Матвея в детский парк "Лукоморье". В парке мы увидели свинок, разгуливающих прямо по улице. Поели там в кафе. Матвей покатался на нескольких аттракционах. Почти "зарылся" в шарики.

Стало темнеть, и аттракционы закрывались. Кое-где пришлось просить, чтобы Матвея покатали одного. Вот на этом паравозике он смешно ездил по кругу несколько минут.

Потом мы ещё немного погуляли, благо парк работает долго. Может быть, стоило бы его и закрывать с наступлением темноты, потому что в это время дети из парка уже уходят, и приходит молодёжь и подростки. А они не всегда ведут себя достойно.

Но в целом парк нам понравился.

31 августа - 3 сентября. Дорога от дома до Одессы.
4 сентября. Одесса.
5-6 сентября. Дорога до Крыма и первый день в Песчаном.
7 сентября. Горы и Ялта.
8 сентября. Севастополь.
9 сентября. Покорение Ай-Петри.
Tags: Крым2013, Украина
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…