Нижний Новгород - 2014. Часть вторая.

К тому моменту, когда прошёл ровно год от начала той поездки, я решил всё-таки дописать отчёт :) Писать так подробно, как в первой части отчёта уже не получится, но наиболее яркие впечатления я всё же постараюсь обозначить. Как раз в Нижнем у меня окончательно сломался фотоаппарат, и я решил тогда, что надо покупать новый. Так что качеcтво фотографий будет заметно ниже, чем в последнее время у меня в журналах.

Ещё интересный момент: тогда мы путешествовали с 4-летним Матвеем и 3-месячной Златой. Но, несмотря на это, от той поездки у меня осталось впечатление, что мы много увидели, хорошо погуляли, а быта было не так уж много. В отличие от более поздних поездок на Тенерифе и на кемпере по Финляндии. То ли мы тогда всё спланировали хорошо и правильно рассчитали свои силы, то ли объективно с трёхмесячным ребёнком путешествовать проще, чем с более старшим. То ли путешествовать по России проще, чем по загранице :)

Итак, что мы видели?

Нижегородское метро. Как большие любители всего железнодорожного, мы с Матвеем в первый же вечер отправились его исследовать и побывали на всех станциях. Благо, это не так уж трудно:

Самое большое впечатление на меня произвёл даже не метромост (я видел такие в Москве и в Киеве). Мы поехали в рабочий день около 8 вечера сначала по "красной" ветке. По дороге "туда" ещё был какой-то народ, а вот обратно, с окраины в центр, не ехало вообще никого! Мы увидели совершенно пустые станции. Я не знаю, в Питере в метро вообще когда-нибудь бывает столько народу? По-моему, даже ночью обычно куда больше. А это был далеко не поздний вечер.

В совершенно пустом вагоне мы проехали почти всю ветку! Только уже ближе к концу в вагон зашли несколько человек. И это притом, что интервалы между поездами - десять минут!

Ещё одна станция, и опять всего несколько пассажиров.

Возникает вопрос: зачем им вообще метро, если в нём никто не ездит? Или оно проложено не там где надо...
Ну и ещё впечатляют названия станций: ещё не встречал такую коллекцию революционных названий. Особенно "двигатель революции" :) Хотя строилось метро уже в 80-х.

Детская железная дорога. Красивое здание вокзала на главной станции.

7. На перроне:

Вагоны и тепловозы такие же, как на нашей питерской ДЖД (по крайней мере, во времена моего детства). Есть специальный "поздравительный" вагон.

Удивило обилие железнодорожниц :) Их там, по-моему, больше, чем мальчиков.

А вот таких открытых вагонов у нас я не видел.

Дорога имеет форму треугольника, в каждом углу которого находится станция. Поезд меняет направление движения, и локомотив прицепляют с другой стороны. Трасса проходит по самому центру города: рядом дома, улицы, ездят машины.

Посмотрели закат с видом на стрелку Оки и Волги.

А это уже по дороге к дому.

Днём в этом месте мы тоже не раз гуляли.

Как видно, традиция вешать замочки есть и в НН. Правда, тут их пока ещё не тонны, как в Париже :)

Есть в самом центре и такое чудо:

А это - у входа в какой-то банк. Прямо на стене дома.

Мост через овраг. Мне к перилам даже подходить было страшно. А местные девчонки сидят, свесив ножки вниз...

Пробка на мосту через Оку. В отличие от метро, автотранспорт тут пользуется популярностью.

Многообразие архитектуры. Улица Ильинская, по которой мы ездили на трамвае, сплошь застроена вот такими домами. Причём, как минимум в части их живут люди! Напомню, это центр одного из крупнейших городов России, всего в 400 км от столицы! Более того, недалеко от вокзала есть район, где трамвай идёт практически по сельской улице: там дачные домики, садовые участки... И вдруг объявляют, что следующая остановка - вокзал.

Впрочем, есть и другая крайность: вот это здание одного из банков. А большая часть застройки всё-таки похожа на то, что можно увидеть в других городах России: сталинки, хрущёвки, панельные многоэтажки. И совсем небольшой сегмент нового элитного жилья.

Ещё мы покатались на теплоходе по Волге. Парочка видов НН с воды.

Кремль:

Потёмкинская лестница:

Потом мы с Матвеем по ней и прогулялись.

Ещё мы с Матвеем посетили музей экспериментов "Солнечный город". Чем-то он напоминает наш "Лабиринтум", но поменьше. Фактически, это одна большая комната на 4-м этаже бизнес-центра. На Матвея самое большое впечатление произвела аэродинамическая труба, в которую можно кидать шарики. Ну и некоторое количество других поделок.

Лето 2014 года было не в пример жарче нынешнего. В самый жаркий день мы пошли на пляж. Как ни странно, в НН прямо в черте города есть пляжи, на которых официально разрешено купаться. И правда, вода была хотя и мутная, но никакой гадости в ней не плавало.

Потом Маша со Златой осталась на пляже, а мы с Матвеем пошли кататься на канатной дороге. Нижегородская канатка - объект, безусловно достойный посещения, так как проходит прямо над Волгой.

На улице было +32 - как раз перед фронтом, солнце ещё светило, и в кабинке было просто адски жарко. На обратном пути стало полегче.

Но зато какие виды!

Канатка ведёт в другой город на противоположном берегу Волги. Местные используют её как транспорт, и цена совсем не запредельная. Мы с Матвеем съели по мороженому и сразу двинулись в обратный путь, потому что надвигалась гроза. Потом я прочитал в Википедии, что накануне во время грозы в одну из опор попала молния. Но и так было понятно, что лучше эвакуироваться заранее. Знание метеорологии помогло нам успеть даже доехать до дома до начала дождя.

В обратный путь из нашей квартирки до вокзала мы поехали на трамвае. Он долго идёт по длинному и красивому мосту через Оку, но хороших фотографий у меня не получилось. А потом был снова поезд...

Обратно мы поехали на скором поезде, который проходит прямо через центр Москвы по соединительной ветке. Так что можно было проехать мимо площади Трёх Вокзалов и посмотреть на неё из окна поезда. Ради этого момента я даже позже лёг спать. Впрочем, конкретно для нас медленный пассажирский поезд оказался удобнее скорого, так как он прибывает не так рано :)

В общем, погуляли мы тогда хорошо :)
Tags: Поездки по России

Featured Posts from This Journal

promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…