Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Кемпер изнутри. Технические подробности.



Наконец мы подходим к самому интересному. Наверное, все хоть раз видели, как выглядит кемпер снаружи. Но вот побывать в нём внутри удалось далеко не всем. Во всяком случае, до поездки мне это было любопытно. Модель, на которой мы ездили - Fiat Dethleffs Sunlight T62 выпуска 2006 года.



Кемпер можно назвать сухопутной яхтой. В принципе, эти два средства передвижения дополняют друг друга: кемпер позволяет заночевать с комфортом практически в любом месте на суше, где есть дорога, а яхта - везде, куда можно добраться по воде. Возможность передвигаться вместе со своим домом выглядит так заманчиво, что ещё когда я был в возрасте чуть постарше Матвея, я уже фантазировал и даже писал рассказы на эту тему. Правда, мой дом на колёсах тогда представлял собой поезд :)

В Европе такой вид отдыха распространён очень широко. Почти из любой точки Европы в пределах хотя бы нескольких часов езды можно найти какой-нибудь кемпинг - специальное место, где обеспечивается охрана, можно подключиться к электричеству и обычно есть душ и кухня. Но, в принципе, можно ночевать и не в кемпинге. Правда, на юге Европы это может быть небезопасно.

Кроме того, в Европе кемперы используют часто просто как дачи. Паркуют их в кемпингах на всё лето. Вместе со всевозможными навесами получаются солидные конструкции, иногда даже с двориками и заборчиками. А также с высаженными цветами :)



Кемпер полностью автономен. Если нет электричества, еду можно готовить на газовой плите. Отопление тоже работает на газе. Газового баллона хватает довольно надолго: за неделю нам ни разу не пришлось его менять. Имеется бойлер примерно на 100 литров воды. То есть, если очень захочется, можно принять душ хоть в лесу. Но лучше это делать в кемпинге, так как запасы воды ограничены. Мы пользовались водой только чтобы помыть руки и спустить в туалете.

Сливать воду принято в специальных местах. Обычно в кемпингах есть помещение, обозначенное вот таким значком.



Там стоит предмет, чем-то похожий на писсуар в мужском туалете, только больше размером. В него надо вылить содержимое кассеты, которая вынимается из кемпера. А жидкость просто сливается. В продвинутых кемпингах для этого есть специальный люк, в менее продвинутых приходиться пользоваться ведром. Нам пришлось для этой цели использовать мусорное ведро, так как другого не было :)



Передняя часть кемпера вообще не отличается от кабины небольшого грузовичка или большой легковой машины. Кстати, по документам она именно легковая, что позволяет управлять ей с правами для легковых машин. Хотя по габаритам это скорее "Газель" или микроавтобус. Впрочем, я бы не сказал, что управление ей чем-то сильно отличается от управления лековушкой.



Нужно помнить про габариты: с моим Jimny они различаются значительно :)



В остальном все навыки можно использовать без особых изменений. Даже скоростные режимы остались примерно теми же. Потолок - где-то 100-110 км/ч. В каких-то отдельных случаях на автомагистрали разгонялся до 120 без особых проблем. А быстрее я и на Jimny никогда не езжу, просто потому что это запрещено правилами, неэкономично и вообще небезопасно. Так что маршрут для кемпера занимает примерно столько же времени, сколько на обычной машине.

Если отойти немного дальше от кабины водителя, то сзади располагается столик, который на ночь складывается, и образуются ещё два спальных места. С другой стороны, справа по ходу, расположены газовая плита, умывальник и холодильник. Холодильник может работать от электричества (как от внешнего, так и от аккумулятора), а также на газе. Микроволновку мы брали напрокат за отдельные деньги. Во время движения её приходилось убирать под стол, что не очень удобно. Но специального места для неё, к сожалению, не предусмотрено. Мультиварка у нас была наша собственная. В верхней части салона - много полочек и шкафчиков, которые обязательно нужно закрывать во время движения.



В отличие от других видов транспорта, ходить по салону во время движения нельзя. Все должны сидеть и быть пристёгнутыми, дети должны быть в детских креслах. Матвею досталось место в кабине рядом со мной, а Маша сидела со Златой. Всего посадочных мест в этом кемпере 4.

В задней части расположен диван. Довольно удобный. Втроём на нём, конечно, тесновато, особенно учитывая, что Злата во сне постоянно ворочается и бьёт ногами во все стороны. А вот вдвоём было бы отлично.



Можно проснуться, и сразу увидеть море.



А рядом с диваном расположился туалет и душ.



К электричеству кемпер подключается с помощью специальных розеток. Кстати, нам выдали шнур, который коротил. Хорошо, что у меня был с собой свой, хотя и не такой длинный и удобный.



Сзади снаружи располагается багажное отделение, как раз под кроватью. А спереди отделение для газовых баллонов.



Ну и ещё несколько фотографий кемпера на разных стоянках.

















Вот это место, где мы брали кемпер. Оно расположено недалеко от Порвоо.



Вот их сайт: http://siivircaravan.fi/ Правда, рекомендовать их я не могу. Хозяйка не кажется хорошим человеком и плохо говорит даже по-ангглийски. Хотя, русскоязычная сотрудница была вполне доброжелательна. Основная претензия у нас к ним в том, что в кемпере было слишком много неисправностей, за которые, в случае чего, пришлось бы отвечать нам. Столик не держался, канализация была засорена, про удлинитель я уже писал. В конце концов, отвалилось крыло, которое обошлось нам в 200 евро. Причём, через некоторое время я отправил им письмо, в котором просил сообщить точную сумму, в которую обошёлся ремонт, но ответа не получил. Сдаётся мне, что эти 200 евро были названы просто "на глазок", на всякий случай с запасом, а разницу они просто положили себе в карман.

Так что я бы рекомендовал всё-таки брать кемпер поновее, в итоге это обойдётся не дороже, просто вы заплатите за свой комфорт, а не за отвалившиеся части. Ну и обязательно должна быть полная страховка.

В целом я могу сказать, что настоящим мне кажется только путешествие, где каждый день оказываешься в новом месте. Без кемпера в нашем составе совершить такое путешествие было бы проблематично, так как очень много вещей пришлось бы постоянно упаковывать и распаковывать. Так удовольствие хотя и дорогое, но оно стоит того, я считаю.

См. также: Финляндия на кемпере: краткие итоги поездки
Tags: Кемпер2015, Финляндия
Subscribe
promo heart_beater december 1, 2020 15:33 13
Buy for 100 tokens
Как я уже однажды писал, к сожалению, много лет я выкладывал фотографии к своим постам на фотохостинг Photobucket. Практически все фото с 2006 по ноябрь 2016 года лежат там. Но несколько месяцев назад этот хостинг, если называть вещи своими именами, кинул большую часть своих пользователей, назвав…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 38 comments