Как мы провели январь, или из -25 в +25 и обратно.

Впервые случилось такое: целый месяц я ничего не писал в ЖЖ. Впрочем, у меня есть оправдание: большую часть этого времени меня тут не было. Сначала были новогодние каникулы, а потом отпуск. Зато теперь я напишу один пост о том, как мы провели этот месяц.

Началось всё с Нового Года. Его мы уже больше 10 лет встречаем на даче. Это год не был исключением. Ёлку я накануне подстриг, она подросла и была прекрасна, как никогда раньше.

Как обычно, вечером 31-го к нам приехали родственники. Накрыли стол.

Чтобы не смотреть всю ночь телевизор, мы подготовили свою программу.

Я думал, будет хорошо, если получится хотя бы часть номеров. Но фактически получились все, даже Злата станцевала немного, хотя в начале она стеснялась.

Подарков было много, некоторые до сих пор ещё ждут :) Правда, Дед Мороз испугался, что Матвей много плакал, и просто положил подарки под ёлку, а в гости не зашёл. Ну или у него в этот раз было мало времени :) Злата получила в подарок коляску, в которую сама бы поместилась.

1-го уже ударил мороз, и мы пошли на озеро. Ещё неделю назад на этом месте плескались волны, а теперь можно было кататься по льду.

Потом наши планы, к сожалению, нарушились. У детей был насморк, а на улице становилось всё холоднее. Так что нам не удалось встретиться с anjutka и barsovy_travels. Но зато к нам приехали heda_g и aristk, не испугавшись 20-градусного мороза и незаводящейся машины. Вот дети готовятся к гостям:

На улице была необыкновенная красота.

6-го вечером настало время уезжать с дачи. Тут мороз достиг уже 30 градусов. Машина, стоявшая на таком морозе несколько дней, заводиться не захотела, даже с моим дополнительным аккумулятором. Пришлось вытаскивать аккумулятор и два часа заряжать и греть его в доме, и только после этого мы смогли выбраться в город.

А на следующий день мы с Матвеем ещё раз съездили на дачу за моей мамой. Всем хорош Jimny, но в нём только 4 места, и это при нашей большой семье теперь часто становится недостаточно. Но кто ж знал в 2007 году, что так будет :)

8-го утром мы выдвинулись в сторону финской границы. Как обычно, самое холодное утро сезона попало ровно на наш отъезд. Но -25 - это всё-таки теплее, чем -30, и машина завелась сразу. А вот в дороге стёкла замерзали так, что я смотрел на дорогу через узкую щёлочку, как в амбразуру. И ещё сильно мёрзли ноги. На КПП перед таможней тётенька смотрела наши паспорта прямо в рукавицах.

В Финляндии стало теплеть, и в Хельсинки потеплело уже до более человеческих -15. Стёкла оттаяли, и очень вовремя, потому что ехать по городу, ничего не видя вокруг, было бы сложновато. Мы сняли квартиру недалеко от вокзала, а бабушка приехала на поезде. В этот раз мы ездили впятером.

Утром 9-го - самолёт на Тенерифе. Вот никогда бы не подумал, что буду ездить в отпуск в одно и то же место. На Тенерифе я был уже в третий раз, а вообще на Канарах - в пятый. Но когда мы решали, куда ехать, в очередной раз ничего лучше Тенерифе для нашего состава мы не смогли придумать. Слишком длинные перелёты нам пока не по силам. Наличие двух детей сразу отбивает любовь к экзотике, и хочется чего-то предсказуемого и безопасного. И при этом - чтобы было тепло и, желательно, можно купаться. По этой причине мы, естественно, даже не рассматривали Египет и прочие арабские страны. В Израиле в это время купаться можно только в Эйлате, но там совершенно нечего смотреть, вокруг пустыня. Ну а все остальные тёплые страны очень далеко.

А Тенерифе подходит нам идеально. Кроме идеального климата, там ещё и разнообразная природа, горы. Можно пользоваться всеми бонусами европейской цивилизованной страны, но при этом цены там значительно ниже, чем в Европе. Например, в Финляндии литр бензина стоит 1.3 евро, а на Тенерифе - всего 80 центов. То же самое и с гостиницами, и с арендой машины (особенно если озаботиться этим заранее).

По сравнению с прошлым разом, мы взяли бабушку, что позволяло нам иногда отдыхать от детей и немного больше посмотреть остров. Кроме того, выбрали другой отель, более подходящий нам по расположению. Отель назывался Alborada beach club, и находился на крайнем юге острова. Он знаменит огромным бассейном с морской водой, почти 100 метров в длину.

Когда купаешься в бассейне, можно видеть вершину Тейде, если она не закрыта облаками. В конце нашего пребывания там я купался в бассейне каждое утро ещё до завтрака, чтобы не забыть, что такое холод :) Вода там примерно +21 всё время, но вот воздух утром может быть и +15.

Но бассейн - это одно, а хочется купаться и в настоящем море. Рядом с нашим отелем был и песчаный пляж с выходом в море. Правда, купаться там хорошо только в прилив. В отлив волны скребут по камням. Как обычно, у нас "дни отдыха" чередовались с поездками по острову. В некоторые дни отдыха мы не выходили из отеля, так как там есть всё, и, к тому же, хорошо кормят :) Даже слишком хорошо: "шведский стол" 4 раза в день. Причём на обед и ужин можно ещё набирать шарики мороженого в любых количествах - такого я раньше не встречал.

Первая поездка у нас была на крайний северо-восток острова, в горы Анага, куда мы не доехали в прошлые разы из-за удалённости. Там сохранились реликтовые леса, которые, говорят, росли в Европе до эпохи обледенения. Мы погуляли по так называемым "тропам чувств". Такое название, видимо, потому что все чувства там доставляют исключительно наслаждение. Виды прекрасные, чистый горный воздух, звуки вообще в любом лесу приятны для городского жителя. Мхи приятно потрогать, и даже стоят специальные таблички, где это лучше сделать.

Потом мы проехали до деревни Chamorga, где заканчивается автомобильная дорога. Тут впечатление полного отшиба и края мира. Вообще, в этой поездке я понял, что нужно меньше ездить на машине и больше ходить пешеходными тропами. Благо, их даже на одном острове столько, что можно приезжать ещё не один раз, и никогда не повторяться. Например, та тропа, по которой шли мы, вела к оконечности острова и маяку на берегу. Мы же дошли только до кеша. Так у Матвея появилась цель пути. Он "искал сокровища". А монетки из кеша потом "просаживал" в бильярд и покупал на них чупа-чупсы :)

Вот это - только одна треть нашего номера. Это гостиная. А ещё там две почти такие же по площади спальни и балкон с видом на море.

Хотя, со стороны улицы отель выглядит страшновато. Им бы подкрасить свои бетонные коробки. Но это почти единственная претензия. Ещё wi-fi в номере не работал, и один раз видели большого таракана, но уже перед самым отъездом.

Матвей сильно продвинулся в плавании. Однажды он проплыл без остановки 220 метров. Цифру назвал я почти с потолка, и даже не ожидал, что он реально столько проплывёт.

Как обычно, прекрасны были восходы и закаты. Ещё мне понравилось, что улица рядом с отелем была тупиковая, рано утром почти никто по ней не ездил. И можно спокойно спать с открытым окном. Перед восходом будят не машины, а специальные птички, которые начинают петь в это время.

Вторая поездка - круговая в кальдеру Тейде. Тоже ездили все вместе, и посетили много мест, где не были до этого.

Там мы видели машину с питерскими номерами. Вот это реально круто - доехать сюда на своей машине из Питера. Примерно так же круто, как доехать до Исландии. И когда-нибудь я это сделаю.

Как-то на пляже мы встретили тётеньку, которая 5 лет назад купила там недвижимость. Мы спросили у неё, не скучно ли ей. Она ответила, что скучать в раю - грех. И правда, если где-то есть на Земле рай - это там. В машине, видимо, предыдущий прокатчик оставил нам Русское радио. Новости о том, что в Питере прорвало очередную трубу и кто-то провалился под лёд выглядели слишком сюрреалистично.

Ещё мы с Машей, наконец, покорили первую нашу гору! Напомню, до этого все наши восхождения заканчивались тем, что не доходили до вершины каких-то метров 200. В Японии на Фудзи мы просто не рассчитали свои силы и время. В прошлый раз на Тейде у нас не было разрешения, да и с детьми сделать это было невозможно. В этот раз мы подготовились лучше: заранее получили разрешение (это бесплатно, но нужно делать заранее, так как желающих много), а детей оставили в отеле с бабушкой. Подъём от станции канатной дороги большого труда не составил. Зная, что высота 3700 метров - почти предельная для меня, я старался идти помедленнее, а дышать поглубже. Минут 15-20 по тропинке, и мы наверху. Повезло с погодой: лёгкие перистые облака, солнце не очень жарило, но грело, ветра не было совсем. Температура +2, но из-за подъема и из-за того что было солнце, нам даже не понадобились куртки. Жаль, что в этом году там совсем не было снега.

В горах я был много раз, но на вершине - впервые. Действительно удивительное ощущение. Может быть, и не "счастлив и нем", но это очень здорово и ни с чем не сравнимо. На Тейде есть точка, которая выше всех, вот этот выступ:

В этот миг я был выше всех в Испании, а море и другие острова тянулись до горизонта во все стороны. Это единственная точка, откуда можно снять действительно круговую панораму острова: все берега одинаково хорошо видны. В том числе и то место, где был наш отель. Матвей, имея хороший телескоп, мог бы разглядеть меня на вершине в этот момент как маленькую, ничтожную букашку в красной кофточке :)

А где-то за нами - леса Анаги с их великолепными тропами. Весь этот мир в тот момент был у наших ног в самом прямом смысле. И мы - не просто в раю, а на его вершине :)

Слегка нехорошо мне стало только на обратном пути, уже в кабине канатной дороги. Там пришлось долго стоять, и хотя окно было открыто, всё равно народу было много и, видимо, кислорода недостаточно. Да и идёт кабинка очень быстро, быстро меняется давление. Бутылку воды, из которой мы пили на вершине и там закрыли, внизу буквально расплющило. Ну а мне полегчало, как только я вышел на улицу.

Думаю, Матвей тоже бы осилил этот подъём. Он хорошо лазает по горам, но у него часто не хватает мотивации. На тропе мы встретили детей младше Матвея и менее спортивного телосложения. И всё же мы решили не рисковать. Матвея мы взяли в пешеходную прогулку к так называемому "лунному пейзажу".

На форумах часто дискутируют, можно ли доехать туда на машине. Искомая точка находится в месте, равноудалённом от дорог, так что Томтом даже отказывался там ставить конечную точку маршрута. Но оказалось, что грунтовка вела почти до цели. Единственное, что на грунтовках не действует страховка прокатных машин, так что я ехал предельно осторожно. Хотя вообще-то, грунтовка по российским меркам была отличная. Проехав примерно половину пути, мы пошли дальше пешком, так как увидели указатель на пешеходную тропу.

В общем, гулять по лесу - это здорово. Я вообще люблю ходить пешком, и в это время, если бы не поехал в отпуск, я, возможно, шёл бы по Малому проспекту... Хотя нет, не шёл бы, это было в воскресенье :) Но неважно. На Малом проспекте было в это время темно и -20...

Пешеходные тропы отмечены маркировкой. И даже кое-где стоит крестик там, куда идти не надо.

А чтобы вода не размыла тропу, делают такие заграждения. Ну и чтобы не гоняли на квадроциклах, наверное.

Для велосипедистов и лошадников - свои маршруты.

Вот это место мне понравилось больше, чем то, которое "официально" считается лунным пейзажем.

Вот это - то, к чему мы шли. Впрочем, в Исландии есть пейзажи намного более лунные :)

Ещё мы все вместе посетили два зоопарка: так называемый "лемурятник" (Monkey park) и Jungle park. Второй сделан в стиле джунглей, над которыми проложены висячие мостики.

В принципе, все эти парки чем-то похожи. Шоу хищных птиц, например, мы уже видели на Гран-Канарии в Пальмитос парке. Я бы лучше съездил на кораблике в Маску, но оказался в меньшинстве.

Изюминка Jungle парка - бобслейная трасса. Правда, за отдельную плату. Мы с Матвеем прокатились. И ещё там много больших кис :)

Последний день провели на пляже. Как раз было крещение, так что в море купалась даже бабушка. Последние лучи солнца, и... Как же всё-таки жаль уезжать!

А у нас своя красота, лыжи, и -15 в доме, потому что бабушка, уезжая, выключила батарею. И всё равно вот это я люблю:

И, наверное, если бы я жил в том раю, мне иногда хотелось бы вернуться в нашу зиму. Недельки на две. И я бы играл в снежки и катался на лыжах с таким же восторгом, как сейчас я гуляю по горам и купаюсь в море.
Tags: Испания, Канары_2016

Featured Posts from This Journal

• Облака Тенерифе-2.

Четыре года назад по итогам поездки я написал вот этот пост про облака Тенерифе. Конечно, дважды в одну реку войти нельзя, не бывает одинаковой…

• Недопокорённая Тейде

Мы редко путешествуем в одно и то же место больше одного раза. В случае с Тенерифе мы повторились не только потому, что по многим параметрам у…

• Как мы провели новогодние каникулы

Каникулы получились насыщенными и разнообразными. Напишу, пожалуй, сочинение на эту тему :) В Грузино мы приехали 28 декабря. Попали вот в…

promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…