Прибалтика-2016. Эстонские острова Муху и Сааремаа.

29 июня мы за пару часов пересекли материковую часть Эстонии, и дальше наш путь лежал на острова. Там нам впервые понадобились велосипеды. И мы отлично покатались, и вообще прекрасно провели время. Но сначала - паром.

Паром Виртсу-Куивасту ходит очень часто, и очереди на него не было. Но у нас было забронировано определённое время, так что мы ещё немного подождали. Потом подъехали, показали распечатку нашей брони, и встали в шестую полосу. С нами стояло буквало несколько машин.

Матвею неожиданно не понравилось, что на палубе светит яркое солнце. И он, видимо, ждал, что на этом пароме будет детская комната. Не обнаружив её, сильно расстроился. Но плыть там всего-ничего. Не успели отчалить, как уже приблизился противоположный берег пролива, и нужно было спускаться к кемперу. Тут с нами случилось небольшое приключение: Маша попросила взять её рюкзак, а я не услышал, и рюкзак остался на палубе. Обнаружили мы это, когда паром уже причалил. Вот-вот должны были открыться ворота трюма, и нам выезжать. Но Маша успела за какие-то секунды сбегать наверх. Рюкзак оказался на месте.

Паром приходит на остров Муху, который соединяется с Сааремаа дамбой. По пути мы успели посетить древнюю деревню Когува. Там мы достали велосипеды. Конечно, дело это небыстрое: нужно у каждого велосипеда отцепить основное крепление и завязки, которыми привязаны колёса. И ещё замки, которыми я параноидально привязывал велосипеды, так как после прошлогодней кражи мне казалось, что стоит на секунду оставить велосипед без внимания, как его обязательно украдут. А потом всё пристёгивать в обратном порядке. Но, конечно, эта возня с лихвой окупалась, так как со Златой пока много не пройдёшь, да и вообще кататься на велосипеде приятно, особенно если это не центр Питера :)

Первое, что мы увидели, был заброшенный советский трактор.

Ну и ещё кое-что.

Искупаться решили в таком месте. Ничего более оборудованного не нашли. Море там настолько мелкое, что даже Финский залив отдыхает. Мы с Матвеем отошли от берега метров, наверное, на двести, и всё равно ему было по пояс, а мне - по колено. Но зато вода при такой глубине была невероятно тёплой. Вероятно, этот пролив вообще можно перейти вброд. Берег на горизонте - уже Сааремаа.

Тут было много разнообразных диких цветов, и нашли даже гриб. И я не помню, встретили ли мы хотя бы одного человека за всё время этой прогулки.

Такие многоместные качели я потом видел в Эстонии и в других местах.

Вечером прибыли в кемпинг Мандьяла, где нам предстояло провести две ночи.

Кемпинг этот, похоже, очень старый. Я задумался, что тут было во времена СССР. Турбаза? Санаторий? А сейчас это просто сосновый лес с домиками. Места для палаток и кемперов выгодно располагаются вдоль берега, а вообще территория очень большая. Порядка квадратного километра, наверное.

На следующее утро пустились в велопрогулку по острову. Как-то я слышал критику каких-то велодорожек, сделанных в Москве. Что, мол, они нужны для "сезонного удовольствия нескольких человек". И это сказал человек, живущий в многомиллионном мегаполисе. А здесь, на эстонском острове с плотностью населения, наверное, три человека на квадратный километр и с интенсивностью движения по дорогам десять машин в час всё-таки посчитали нужным построить велодорожку. Причём не одну-единственную. Причём, большинство велодорожек имеет искусственное освещение. И ими реально пользуются и местные жители и туристы.

Время от времени даже скамеечки поставлены, чтоб отдохнуть.

Впрочем, отдохнуть можно и без них.

Как раз напротив паслись животные.

Сначала мы взяли кеш в башне на берегу. Он был доступен по лестнице, но Матвей решил проверить, можно ли залезть туда без лестницы.

С башни открывался открыточный вид на столицу острова Курессааре с крепостью.

До города оставалась всего пара километров. Там мы остановились у памятника,

о котором рассказывала надпись на табличке.

Пока Маша ездила за мороженым, дети поиграли на площадке.

На обратном пути проехали через крепость.

Матвей в тот день проехал 25 км. Это его личный рекорд на велосипеде, побить который пока не удалось, несмотря на желание. Думаю, если он ещё в прошлом году мог пройти 20 км, то проехать он может все 50. Но всё-таки он устал, а Злата вообще заснула. В велокресле спать не очень удобно, голова всё время валилась набок, и Маше приходилось на ходу её поддерживать. Плюс к этому, был довольно сильный встречный ветер. Я ехал первый, стараясь держать постоянную скорость, Маша держалась вплотную за мной, чтобы экономить силы. А уставший Матвей то отставал, то упиливал куда-то вперёд на километр.

Вечером мы совершили ещё одну поездку по острову, уже на кемпере. Была там одна достопримечательность, которую я никак не мог пропустить - метеоритный кратер Каали. Он меня сильно впечатлил. Представьте себе ровное поле, и вдруг - бац! - и такое:

Меторит упал давно, по краям кратера выросли большие деревья.

Кратер поражает размерами. Я вспомнил, что в парке Лесотехнической академии тоже есть два круглых пруда диаметром в несколько раз меньше. Правда, у них нет вала земли по краям, как здесь.

А перед сном нас ждало ещё одно мероприятие. Дело в том, что было 30 июня, день нашего знакомства, и в этот вечер мы по традиции купаемся в озере. Традиция нарушалась лишь однажды, в 2010 году, когда Матвею было 8 дней. В этот раз озеро было далеко, но рядом было море. И мы впервые оставили детей одних играть на берегу. Матвей чем-то там развлекал Злату, а мы пошли купаться. Вдвоём. Море в этом месте тоже было невероятно мелкое, и пришлось идти далеко. Но всё получилось: микроскопические фигурки детей остались далеко, они играли и нам не помешали, а мы поплавали немного вдвоём. И вот, мы уже знакомы 9 лет...

Потом ещё немного полежали в гамаках и отправились спать. На следующий день предстоял длинный переезд.

Tags: Прибалтика2016, Эстония

Featured Posts from This Journal

promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…