Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Прибалтика-2016. От Сааремаа до Куршской косы.



Июль застал нас на Сааремаа, но нам предстояло проделать довольно длинный, трёхдневный путь до Косы. Обидно то, что от Сааремаа до латвийского берега совсем близко. Можно сказать, рукой подать. С пляжа кемпинга Мандьяла этот берег отлично видно. Было бы логично, если бы там ходил паром. Но увы, это разные страны, и, может быть, поэтому парома нет. И нам пришлось делать крюк километров в триста, огибая весь Рижский залив. За два дня пути мы приехали туда, куда попали бы на пароме за пару часов.



Снова тот же самый паром, но в обратную сторону. Берег эстонского острова остался позади.



Снова мы гуляем по палубе, а наш кемпер едет в трюме.



И снова встречный паром.



А потом мы целый день ехали. Остановку сделали только в Пярну, но там, как выяснилось, я не сделал ни одного снимка. Да и когда их было делать: при движении по городу на кемпере не до съёмки, а потом мы остановились в центре на платной парковке, и нам за час надо было и искупаться, и пообедать. Пляж там очень хороший и большой, к тому же началась жара. Пока мы все по очереди купались, времени на обед уже не осталось, так что пришлось потерпеть, пока мы не выехали из города и не нашли место, где можно припарковаться бесплатно.

Кемпинг Juras Priede, в который мы приехали вечером, был уже под Ригой. Он сразу разочаровал: оказалось, что для кемперов предлагается, по сути, обычная парковка. Розеток - раз, два и обчёлся. Вот так это выглядело.



Туалет был столь грязным, что мы решили в него не ходить, а пользоваться своим. Домики для гостей, правда, были симпатичными. Это был вечер пятницы, и все они были заполнены. Люди что-то праздновали, вовсю гремела музыка.



Море было где-то рядом, к нему вела песчаная тропинка. Как раз успели к закату.



Пляж снова оказался прекрасным, но рядом находился какой-то порт, и оттуда доносился не самый приятный запах. Мы понадеялись, что запах исходит не от воды :)







В кемпинге был бесплатный wi-fi, я решил им воспользоваться, потому что как раз в тот день должен был выйти отложенный пост, посвящённый 3-летию spb_weather. Почитал комментарии, заодно оценил обстановку с погодой.

А вот выспаться в ту ночь нам не пришлось. Компания в симпатичных домиках никак не унималась. Они пели песни. Пели хорошо, ничего не скажешь. Я лежал в кровати и слушал. Однажды спели даже "жили у бабуси два весёлых гуся" на латвийском языке :) А в 6 утра нас уже разбудили другие. Понятно, что при такой плотности населения тишины быть просто не может! Кто-то выкинул мусор, потом дети-жаворонки стали играть на площадке и кричать, потом мужчина в соседнем домике включил музыку...

В общем, я был невыспавшийся и очень злой. А дорога опять предстояла дальняя. К тому же, латвийские дороги по качеству гораздо хуже эстонских. Сначала мы никак не могли выехать на трассу. Потом навигатор повёл нас "кратчайшим" путём через самый центр Риги. А езда на кемпере по большому городу - то ещё "удовольствие". Дети тоже не выспались и капризничали. К тому же, было очень жарко. В общем, день выдался тяжёлый. Я опять ничего не снял, кроме рисунков, которые нарисовал Матвей. Он часть пути сидел на переднем сидении, но, увидев, что до следующего манёвра по навигатору много километров, пересаживался к Маше. Вот что он нарисовал: дорога идёт по городу, а знаки предупреждают, что надо снизить скорость с 140 до 60 км/ч :)







Учитывая наше общее состояние, решили в этот день проехать меньше. К тому же, я предполагал, что вечером будет гроза, и надо бы встать до неё. Так что мы свернули с дороги, не доезжая до моря. Кемпинг Vinrozes на озере Durbes оказался полной противоположностью предыдущего кемпинга. Тут была тишина и полное уединение. Мы стояли в кемпинге почти одни, и меня это более чем радовало. Сначала светило солнышко и было, по-прежнему, жарко.



Но я смотрел на горизонт и торопился. Мы с Матвеем плюхнулись в воду озера, когда над противоположным берегом уже сверкали молнии. Первая гроза вроде прошла мимо нас. Но я знал, что это фронт, причём фронт очень контрастный, так что мы так просто не отделаемся. Вскоре появилась тучка с характерным "воротом".





Подул ветер.



Гроза была очень сильной. Один раз долбануло совсем рядом с нами. Потоки воды превратили пространство снаружи в сплошное море. В общем, у атмосферы в этот раз был хороший секс :) Одного раза показалось мало, и, после небольшого затишья, действо повторилось. На этот раз были уже сумерки, так что тучи казались ещё более зловещими. Фото на память на фоне. У Матвея явно испуганный вид.



Потом фронт ушёл на восток, и ночью нас уже не беспокоил. В отличие от предыдущей ночи, мы выспались прекрасно. На следующий день в Питере был рекорд температуры, а потом на этом самом фронте раскрутился циклон, с которого и началось самое дождливое лето в истории Питера. Нам повезло: мы пронаблюдали великолепную грозу, а в остальное время погода была вполне приемлемой. У нас утро следующего дня было пасмурным и прохладным, но дождь уже кончился. По кемпингу расхаживал аист.



Этот кемпинг запомнился не только малолюдностью и грозами, но и множеством украшений на участке.





В общем, в этом кемпинге мне понравилось всё. Ещё раз убедился, что для меня чем меньше народу вокруг, тем лучше. Но нам надо было двигаться дальше, мы и так отстали от нашего плана. Паром на Косу ходит из Клайпеды. Мы сделали в этом городе короткую остановку. Дети поиграли на площадке, а Маша пробежалась по окрестным улицам. Так как смотреть на городскую архитектуру Маше было явно интереснее, я остался "пасти" детей.









Интересная особенность парома: билет надо покупать только в ту сторону. Обратно никто билетов не требует, и даже нет кассы. Видимо, предполагается, что те, кто поехал туда, поедут и обратно. Видимо, это верно почти для всех. Верно это было и для нас, хотя теоретически можно было выехать с Косы через Россию. Но мы предпочли проходить границу на Косе. С нас взяли около 30 евро, хотя плыть там буквально пару минут: залив, отделяющий Косу от материка, в этом месте имеет ширину средненькой речки. Уже Невы, по крайней мере.



Рядом в порту стоят разные корабли. Натовская военщина соседствует с буржуйскими грузопассажирскими паромами :)



Пока я шпионил, Матвей успел занять моё место :)



Мы въехали на Косу и остановились на первой же парковке, чтобы пообедать.



Как рассказывалось на информационном щите, лет 10 назад тут был лесной пожар. Поэтому лес ещё не восстановился, только тоненькие берёзки и сосенки. А земля ещё хранит следы ужасного пожара: то тут, то там попадаются обгорелые ветви.



Я немного прогулялся в сторону Куршского залива, посмотрел ещё раз издалека на Клайпеду и её порт.



А вот этот момент я люблю больше всего. Обернувшись, я увидел море. Ведь Коса совсем узкая, не шире километра. С этой точки можно было увидеть воду с двух сторон, и почувствовать, что ты действительно находишься на Косе. Но даже не только это привело меня в восторг. Мне достаточно одного беглого взгляда на этот пейзаж, чтобы всё понять и обрадоваться. Далеко на западе, над морем, перистая облачность заканчивается, и за кучёвкой просвечивает голубое небо. Фронт уходит на восток, и погода улучшается. А это значит, что мы сможем гулять и нормально посмотреть Косу. А дожди будут поливать в ближайшие три дня Питер.

Tags: Латвия, Литва, Прибалтика2016, Эстония
Subscribe

Posts from This Journal “Прибалтика2016” Tag

promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments