Прибалтика-2016. Путь домой.

Я всего в одном шаге от своей мечты: отчёт о большой поездке будет завершён в том году, в котором поездка была совершена. Так невозможное действительно возможно: у нас получилось взять кемпер напрокат в России, получилось совершить это довольно большое и сложное путешествие, и получилось вовремя написать отчёт.

Осталось только рассказать о том, что мы видели на обратном пути.

Нам не очень хотелось уезжать от моря, пусть это даже и наше родное море, Балтийское. Мы поняли, что ещё не посмотрели, как выглядят пляжи и море на Косе, ведь в Ниде мы были со стороны Куршского залива. И перед обратной дорогой мы смогли выкроить час, чтобы заехать на западное побережье Косы. Там был прекрасный пляж.

Мы хорошо там порезвились, но природа вскоре сама нам напомнила, что пора в дорогу.

Ласковое море и пляж в несколько минут сделались вот такими, серо-зелёными.

Матвей и Маша бросили монетки в море. Что называется, бойтесь своих желаний. Начался ливень, мы как раз добрались до кемпера, и тут выяснилось, что Злата оставила на пляже свою куклу! И Маше пришлось вернуться... Что ж, осталась ещё монетка Матвея, которая должна привести его когда-нибудь снова в это место.

Тот же паром доставил нас на материк.

Над сушей погода стала ещё более неустойчивой, мы периодически въезжали в полосы сильных ливней. Остановку на обед сделали в Zemaitija National Park, где лило как из ведра. О прогулке по парку не было и речи, но пока мы обедали, дождь перестал, и мы решили совершить короткую вылазку к смотровой башне. Место было идиллически сельское. Видели аиста с птенцами.

А вот и башня.

Дорога к ней проходит через лес.

Злата приняла парковку для велосипедов за детскую площадку :)

Тут же коровки (или кто это?) кушают сено.

Вообще, эта часть Литвы запомнилась мне сельскими пейзажами.

И бесконечными "копаниями", как называет Матвей ремонты дороги. Они очень раздражали, так как навигатор при расчёте времени, естественно, их не учитывает. И в результате меньше времени остаётся на остановки, прогулки и осмотр чего-то интересного.

Ближе к вечеру сделали остановку у так называемой Горы Крестов. Почему люди несут сюда кресты - я особо не вдавался, но смотрится очень необычно.

Их там, наверное, многие десятки тысяч. Если не сотни.

Ночевали в Sunny Nights кемпинге, расположенном прямо у трассы. Кемпинг интересно оформлен. Есть даже сцена, которая понравилась детям.

Многие яблони имеют имя.

Дети помогли залить воду в кемпер. Сейчас Матвей получил бы за такое +1 :)

На следующий день мы въехали в Латвию. Утром по плану был заезд в супермаркет. Ригу на этот раз мы объехали по объездной, вопреки желаниям навигатора. Проехали по большой плотине выше по течению Даугавы. А ближе к вечеру посетили парк отдыха Рамкалны. В нём Матвей сначала сам катался на машинке, а потом учил Злату вождению. Злата, в итоге, стала нажимать педаль не ногой, а рукой :)

Больше всего в этом парке нам понравилась бобслейная трасса. Специальная тележка сначала поднимается тросом на гору, а потом едет вниз, причём с очень хорошей скоростью. Не нажимать на тормоз у меня не получилось.

Следующая ночёвка была в Сигулде. Кемпинг оказался прямо напротив Тарзан-парка, так что на следующее утро пришлось пойти ещё и в него. С кемпингом около Риги на обратном пути нам снова не повезло. Место красивое, на берегу реки Gauja. Но сам кемпинг маленький и опять переполнен. Вечером немцы-совы в соседнем кемпере допоздна смотрели футбол по спутниковому ТВ, и половина кемпинга сбежалась к ним. Даже стульчики поставили, было очень смешно. А в 6 или 7 утра жаворонки уже проснулись, дети стали орать, в общем, спать было невозможно, и я опять не выспался.

Утром мы с Матвеем пошли в Тарзан-парк, а Маша со Златой отправились гулять по Сигулде. Что они там видели, мне неведомо, а вот мы с Матвеем пошли сначала на детскую верёвочную трассу.

Для Матвея трасса оказалась лёгкой, самой большой трудностью для него было отстёгивать и пристёгивать страховочный карабин. Мальчик, который шёл по трассе за ним и хотел пройти побыстрее, иногда ему помогал.

Потом мы ещё поднялись на гору и съехали по родельной трассе. Причём Матвей поехал отдельно, так как в мою родель он не влез. Мне было немного боязно, что он забудет вовремя тормозить: трасса там идёт под достаточно крутым углом. Но он, наоборот, тормозил слишком сильно, и мне приходилось всё время останавливаться, чтобы не догнать его.

Едем дальше. Очень хотелось побыстрее доехать до Эстонии, так как было подозрение, что там дороги лучше, и кончатся бесконечные ремонты. Границу между Латвией и Эстонией пересекли в городе Valka / Valga. Там город разделён на две части, как наши Нарва / Ивангород. Но в Нарве хотя бы граница проходит по реке, а тут, хотя и есть тоже река, но граница проходит прямо по улицам города. Вот едешь по обычной улице обычного города, и вдруг стоит знак, что ты теперь в Эстонии :)

Действительно, после границы дорога стала лучше. Переночевали в тихом эстонском кемпинге Waide motel. Там было огромное поле. Но из-за дождей, прошедших накануне, оно раскисло. Мне удалось как-то удачно съехать и потом въехать на дорожку, но нескольким менее удачливым водителям кемперов пришлось идти за трактором. Среди них, между прочим, оказались французы, которые только что приехали из России, и проехали по ней чуть ли не до Сибири.

На следующий день у нас был Тарту. Пока Маша была в супермаркете, я с детьми немного погулял по окрестностям. Они выглядели примерно так.

Потом решили покататься по центру на велосипедах. Но там оказались какие-то соревнования и народные гуляния, и центр выглядел вот так:

Уворачиваясь от толпы и велосипедистов-гонщиков, которые со страшной скоростью скатывались с горы, мы зашли в парк, но там тоже далеко не везде было удобно ездить. Всё-таки выходные - не самое лучшее время для посещения городов. Но ничего не поделаешь - Тарту выпал у нас как раз на субботу.

Это, видимо, памятник 100000-му жителю города.

Я очень хотел посмотреть, как выглядит Чудское озеро. Несмотря на то, что другой его берег - уже Ленобласть, я никогда на этом озере не был. Нашли какую-то грунтовку, ведущую к берегу. Близость к дому уже чувствовалась во всём.

Мне пришлось купаться под дождём. Я довольно долго шёл - как обычно, глубина при удалении от берега увеличивалась очень неохотно. После обеда дождь кончился, и Маша с Матвеем тоже решили искупаться, но смогли зайти только по колено.

А тучка улетела на восток поливать родные берега.

Ещё немного - и нашу дорогу преградило новое водное препятствие. На этот раз это был Финский залив. Наша последняя ночёвка была у водопада Валасте. Крутой берег Финского залива - оказывается, бывает и такое. Причём, крутой настолько, что к воде не подойти.

Раньше посмотреть на водопад можно было с площадки, но в какой-то момент лестница обвалилась, и теперь проход закрыт. Какая-то винтовая лестница идёт вниз, но она за решёткой.

Водопад можно чуть-чуть увидеть сбоку.

А раньше можно было пройти прямо над ним.

Последний закат нашего путешествия над Заливом. На горизонте угадывался финский берег.

Сам кемпинг был тихим, но, к несчастью, он был рядом с шоссе, по которому в 6 или 7 утра начали гонять какие-то отморозки. Хозяйка кемпинга их прогнала, но мы всё равно уже проснулись. Осталось последнее приключение - прохождение границы в Нарве. Мы записались на определённое время на сайте заранее, и хорошо, что мы подъехали с запасом. Где парковка, на которой нужно было ждать - нигде не написано. Подъезжаем к шлагбауму - он не открывается. Охранник выдал нам схему, по которой выходило, что парковка в другом конце города, где-то на окраине. С указателями на неё было крайне плохо, но как-то мы её нашли. Это оказалась площадь в какой-то промзоне, всё равно что в нашем Парнасе. Ни за что не догадаешься, что на границу - именно сюда. Дальше надо ждать, когда на табло загорится номер машины и идти в будку получать талончик. Причём, где и что надо получать, тоже нигде не написано. Вот, стоим, ждём. Тем временем, надвигается гроза.

Наконец, номер высветился, талончик я получил. Поехали с ним на границу, и опять шлагбаум не открывается. Оказалось, что на одной из улиц есть ещё "живая" очередь из машин. В общем, какой-то квест, честное слово. Если всё это знаешь, то понимаешь, что иначе сложно огранизовать границу в центре города, а пробки их, видимо, достали. Но могли бы хотя бы на сайте получше объяснить, куда надо ехать, и что делать в какой последовательности.

На этом наше путешествие подошло к концу. Мы доехали до КАД, пересекли по дамбе Залив, в Грузино я, учитывая предыдущий опыт, заехал в ворота задним ходом. А на следующий день я поехал на работу на кемпере по обычному маршруту. За две недели поездки я уже неплохо привык к машине, и мне было не очень страшно ездить на нём даже по Питеру. Пришлось заплатить лишних 8 тыс. руб. за люк, который непонятно каким образом сломался. Но в целом поездка прошла без аварий и происшествий. Думаю, что люк за 2 недели непрерывной эксплуатации с двумя детьми - это немного. Был бы мой кемпер, я бы починил эту детальку сам почти забесплатно.

Что ж, спасибо всем, кто дочитал до этого места. В следующем году будут новые поездки и новые отчёты. За нами будут оставаться теперь уже восемь следов. И это значит, что мы живём не бесследно.
Tags: Латвия, Литва, Прибалтика2016, Эстония

Posts from This Journal “Прибалтика2016” Tag

promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…