Тенерифе-2017. Краткие итоги поездки.

Я сижу на берегу океана. Солнце уже клонится к закату, но песок и камни, нагретые его тёплыми лучами, ещё излучают тепло. Через час солнце зайдёт, и быстро наступит тропическая ночь. У меня с собой фотоаппарат, в котором на флешке помещаются фотографии за целый год, и я могу посмотреть, что будет дальше. Ведь в прошлом году я тоже улетал домой в это время. Дальше будет замёрзший, присыпанный снегом Питер, скучающий по теплу и солнцу, и, кажется, уже забывший, что это такое. Нет, ну его нафиг. Я откладываю фотоаппарат. Лучше я буду этот последний час здесь и сейчас, и не буду думать о том, что будет дальше. Вот ещё одна волна накатилась, оставив на песке мокрый след. Какие-то ребятишки ещё побежали купаться. Хочется впитать в себя эту реальность и сохранить где-то внутри как можно дольше. Но я знаю, что это невозможно, как невозможно выспаться или наесться на несколько месяцев вперёд. А вот быть здесь и сейчас научиться можно, но я этого пока не умею. Мысли скачут, и куда-то уносят от реальности, как бы прекрасна она ни была.

Почему всегда так жалко уезжать с моря? Я ведь знаю, как быстро летит время. Совсем скоро будут и лето, и новый отпуск. А всё равно я сижу и смотрю на это солнце, как будто вижу его в последний раз в жизни. И я помню, что точно так же было и в прошлом году, и в позапрошлом. А как будет в следующем - я пока не знаю. Может быть, это потому, что перемены меня пугают, и мне всегда кажется, что если что-то будет по-другому, то обязательно хуже?

А в этот раз было так хорошо, что и пожелать больше нечего. Матвей иногда сообщает, на сколько процентов он "заряжен". Вот разве что большей ёмкости "аккумулятора" можно пожелать, чтобы эти 100% как можно дольше не превращались в меньшие цифры.

В этот раз с нами поехали и бабушка и дедушка. Даже моя мама хотела, но ей, к сожалению, такую поездку трудно осилить. Благодаря старшему поколению, которое не очень рвалось выходить из отеля, отдых получился полноценным. А из-за того, что мы приехали в то же место, что и в прошлом году, дети очень быстро адаптировались. Из девяти дней три мы отлёживались на пляже - после дороги туда, перед дорогой обратно, и один день в серединке. Именно эти дни как раз оказались самыми тёплыми и солнечными. Хотя, вообще, солнце было не всё время, но это и хорошо, иначе мы бы обгорели и нам было бы трудно совершать наши подвиги. А находились и наездились в этот раз мы замечательно. Нового в этой поездке было много, и об этом, видимо, я и буду писать отчёт.

- Впервые мы добирались до Хельсинки не на машине, а на поезде. На "Аллегро" мы уже один раз ездили, но это было "просто прокатиться". От станции Тикурила до аэропорта Вантаа ходит электричка. Хотя, дорога туда всё равно была довольно тяжёлой: в 6:40 уже отправлялся поезд, а прилетели мы только в 21:40 (0:40 по-нашему). Летели с пересадкой через Стокгольм. Получилось практически 24 часа без сна. Хотя, дети, конечно, спали. А вот обратно было намного удобнее: и рейс прямой, и промежуток между самолётом и поездом был меньше. Мне всегда очень не нравилось ехать по "Скандинавии" обратно. Обычно уже поздно, какой-нибудь снег или мороз, дикие водители, дети капризничают. А тут - через 4 часа ты уже дома, и тебя везут. А по цене получается так же, с учётом того, что не надо снимать гостиницу на ночь в Хельсинки, не надо платить за парковку, покупать гринкарту и т.д.

- Впервые взял напрокат 7-местную машину. Так как нас было шестеро. Но по габаритам она была обычной, просто за счёт ещё двух мест багажник становился меньше, чем в моём Джимни. С нашей кучей чемоданов это было несколько неожиданно. Но мы как-то впихнулись :)

- В один из дней я взял напрокат велосипед. Мне было интересно, как высоко я смогу подняться на нём в горы. Оставил машину на высоте 820 метров, вытащил велосипед, поехал дальше на нём. Ну ничего, доехал до 2100, потом немного спустился и поездил ещё по велогрунтовке. Общий набор высоты где-то 1500 метров за день получился. А как быстро было спускаться! :) Я отвёл на спуск полтора часа, но я проехал обратно весь свой маршрут за полчаса! Так быстро на велосипеде я, кажется, ещё никогда не ездил :)

- Мы с Машей вдвоём съездили на соседний остров Гомера на один день. Там мы тоже взяли машину, так что получилось, что у меня в тот день было в прокате одновременно две машины :) Гомера удивила первобытными лесами. Такой лес мы видели в прошлом году на северо-востоке Тенерифе, но на Гомере он занимает практически всю макушку острова, расположенную как раз на уровне облаков. Там было прохладно и даже моросил дождик.

- Очень хорошо полазали по горам. Взяли самую высокую точку кальдеры - гору Guajara. Потом ещё с Матвеем съездили на кораблике в Маску и там поднялись по ущелью на 250 метров. В Barranco del Inferno мы не попали, но по соседней тропе поднялись с Матвеем до 600 метров, а я потом добежал один до 850.

- Матвей научился говорить наши номера на входе в столовую по-испански. В прошлом году боялся. И с дискотекой у него явный прогресс.

Самолёт снижается. Только что мы пролетели почти всю Европу. Над нами чистое небо, а под нами - облачный океан. На высоте 650 метров самолёт ныряет в молоко. Высота 200 метров, 100. Только на 50 метрах в окне появляются какие-то смутные очертания огней. И сразу посадка. Знакомое серое ничто. Полукилометровый слой облаков совсем не пропускает закатный свет. Моросит дождик, на улице +2. И знакомое чувство: как можно жить в таком мраке! Но пока меня это совсем не расстраивает. Ведь мыслями я ещё там, на берегу океана. Там светит солнце, плещут волны, и какие-то детишки бегут купаться...

До свидания, Тенерифе!
Tags: Испания, Канары2017

Featured Posts from This Journal

promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…