Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Канары-2017. По горам на велосипеде.



Ещё во время прошлых поездок, увидев толпы велосипедистов на дорогах Канарских островов, я загорелся идеей, что надо бы когда-нибудь и самому заехать на какую-нибудь горочку. Посмотреть, что это такое. Как обычно, нашлись люди, которые меня убеждали, что это только для спортсменов и требует огромной подготовки. Обычно я себя несколько недооцениваю, но в этот раз решил, что всё должно получиться. Конечно, я никогда не въезжал на велосипеде в гору высотой больше ста метров. Но зато у меня за плечами почти целый год езды на работу в условиях, скажем так, не всегда приятных. А также тренировки в зале, где я каждый раз вбегаю на высоту 300 метров на беговой дорожке. К тому же, я не ставил себе какой-то конкретной цели куда-то доехать. Я решил, что куда-нибудь я точно доеду, но желательно, конечно, не халявить. Сначала был план взять велосипед в специальной прокатной конторе и ехать в горы прямо от побережья. Потом оказалось, что прокат велосипедов есть прямо в нашем отеле, причём всего за 9 евро в сутки, а не за 25. Требований к велосипеду у меня особых не было, кроме того, что у него должны быть передачи :) Кроме того, я придумал, что можно запихнуть велосипед в машину и начинать путь не от отеля. Тогда можно избежать езды по городам, а начать сразу с более приятных горных дорог.



Но чтобы соблюсти хронологическую последовательность, расскажу сначала, что было днём раньше. Отдельного поста это не заслуживает, но рассказать хочется, тем более, что маршруты этих дней, как оказалось, связаны.

12 января на юге Тенерифе было пасмурно. У нас в этот день планировался пляжный отдых, он накрылся. Облака заботливо защитили нас от окончательного обгорания. Мы стали думать, куда нам податься, решили поехать в Barranco del Inferno. Адское ущелье, если перевести это название на русский. Несмотря на пугающее название, там должна была быть красивая природа. Но когда мы туда приехали, оказалось, что на вход ущелье закрывается чуть ли не в 3 часа дня. Кроме того, дети до 5 лет туда не допускаются. Так что с этим мы тоже обломались. Впрочем, кеш, которого жаждал Матвей, оказался на другой тропе, совершенно бесплатной и открытой. Кеш мы нашли быстро, а после этого решили немного прогуляться по тропе вверх с Матвеем. А бабушка со Златой пока погуляют по городу.



Городок Адехе лежал почти у наших ног.



Начало тропы было на высоте 400 метров. На этой высоте на Канарах растут, в основном, кактусы.



Чуть повыше стали попадаться ромашки и разнообразные кустики.





Маша с Матвеем дошли до высоты 600 метров. До темноты оставался ещё час. Решили так: они будут потихоньку спускаться вниз, а я сбегаю наверх. Мне было очень интересно, куда идёт эта тропа.



Мне очень хотелось успеть добраться до перевала, но времени оказалось недостаточно. Кроме того, я, скорее всего, упёрся бы в облака и всё равно ничего не увидел. А пока тропинка, петляя, поднималась всё выше.



Облаков было много. Я боялся (по питерской привычке), как бы они не затянули небо на много дней. Один раз, в 2015 году, облачность не расходилась неделю. Зимой иногда так бывает. Тенерифские облака - это тоже слоисто-кучевые, но механизм их образования, скорее, противоположный питерскому. По моим наблюдениям и предположению, они образуются из-за конвекции над тёплым морем в том случае, если воздушная масса достаточно холодная. По крайней мере, в тёплой воздушной массе их обычно нет.



Нижняя граница этих облаков обычно на высоте около 1000 метров, верхняя - 2000. Я добрался до 800 метров, и почти их потрогал. Именно на высотах 1000-2000 и растут великолепные сосновые леса, которые обязаны своим существованием этим облакам, так как берут из них влагу.



Тем временем, начало темнеть, и горы в облаках становились всё мрачнее. Наступило время разворачиваться и спускаться вниз.



Впрочем, такой безысходности, как зимой в Питере, тут всё равно не было. Закатный свет пробивался, делая пейзаж красивым, и было по-летнему тепло.



Пока я спускался, наступило режимное время, и городки на побережье подсветились.



Когда я вернулся к началу тропы, я зачем-то сфотографировал указатель. По нему выходило, что тропа ведёт в некий Las Lajas, и что до него надо почти 18 км карабкаться по горам. Я не знал, где это, но понял, что где-то очень высоко в горах.



Затем я спустился в городок, где в машине меня уже ждали Маша, Матвей, Злата и бабушка.



На следующее утро я взял велосипед, впихнул его в машину, а кроме него - ещё и Машу с Матвеем, которые решили в этот день съездить на автобусе в столицу острова Санта Крус. Их я высадил в Лас Америкасе на автостанции, а сам поехал по дороге, ведущей в горы. Хотел остановиться на высоте метров 500, но GPS показал 820 метров. Это была как раз та высота, до которой я вчера дошёл по тропинке. Итак, я оставил машину вот в таком месте, и дальше поехал на велосипеде.



Я сразу поставил передачу 1-1. Уклон был приличным. Наверное, градусов 5-8. Шоссе извивалось по серпантинам, и я ещё долго видел свою машину, но до неё становилось всё больше витков серпантина. Наконец, она скрылась за поворотом. Конечно, на такой передаче я ехал очень медленно, не намного быстрее пешехода. Но я решил беречь силы, ведь мне ехать вверх ещё много часов! Изредка меня обгоняли другие велосипедисты, все здоровались и многие желали счастливого пути. Если в повороте меня догоняла машина, то она тащилась за мной с моей скоростью, пока поворот не закончится. Никто не гудел и не пытался опасно обогнать. Мне даже было как-то неудобно перед ними. Абсолютный контраст с российскими водителями, которые велосипедистов вроде боятся, но полноправными участниками движения часто не считают.

Я решил делать остановки, когда будет что пофотографировать, заодно совмещая их с отдыхом. На первой моей остановке ко мне подбежали несколько щенков.



Здесь, в горах, цветут деревья. Январь для них - весна.





На эту цепочку одинаковых коттеджей мы уже обращали внимание. Наверное, и цены вполне доступные, так как не у моря...



С высотой становится больше зелени и цветов.



Во время очередного фотографирования меня облаял местный пёсик. Что ж, сохранил и его для истории :)



Так я доехал до городка Вилафлор. Высота - 1400 метров. Стало быть, за 2 часа я набрал 600 метров. Тут у кафе стояло много велосипедов. Видимо, велосипедисты, поднимающиеся снизу, останавливаются тут на обед. У меня тоже было с собой немного еды, но я решил пока её не тратить.



Я думал, что уж тут-то, в горах, точно будет солнце. Но нет: именно в тот день появились высококучевые, которые плыли на недосягаемой для меня высоте. Я на них ругался, но только потом понял, что они оказали мне большую услугу. Если бы солнце светило в полную силу, мне бы стало очень жарко ехать, и я быстро бы истратил всю воду. А так условия были очень комфортными.



Высота 1460 метров. Знак сообщает, что начинается мой любимый пояс лесов. Хотя на самом деле лес начался сразу после Вилафлора.





Вперёд и вверх!



Вскоре я добрался до места, где ответвляется грунтовка к Лунным пейзажам. В прошлом году мы проехали по ней немного на машине, а потом гуляли пешком с Машей и Матвеем.



Лес тут удивительный...



Высота 1770 метров. Я в пути уже почти 4 часа. Вот теперь уже можно съесть яблоко.



Побережье уже тает в дымке внизу.





Видите горку с острым пиком во втором от моря ряду чуть левее центра кадра? Рядом с ней, ещё чуть левее, стоит моя машина.







Высота 2020 метров. Я сделал остановку у знака, обозначающего, что на этом участке дороги может выпадать снег. Я бы хотел когда-нибудь увидеть здесь это явление. Пока же погода была хорошей, как почти всегда в этих местах.



Я проехал ещё немного. Силы ещё вполне оставались. Ещё немного, и дорога войдёт внутрь кальдеры, и подъём прекратится. Я решил, что гораздо интереснее будет не ломиться дальше, а немного поездить по лесным дорожкам. Например, посмотреть, куда ведёт дорога от того места, где я ел яблоко.

Итак, самая верхняя точка моего маршрута. Высота 2110 метров. В итоге я поднялся где-то на 1300 метров. Запечатлел себя в прыжке: в кпопочке, позволявшей фотографировать удалённо, похоже, села батарейка, и она работала только с близкого расстояния. За 2 секунды нужно было успеть отпрыгнуть :)



Я немного отдохнул, подкрепился, и пошёл смотреть на инфрмационный стенд, чтобы выяснить, куда же я приехал. К моему удивлению, изучив карту на стенде, я понял, что приехал я как раз в конец той самой тропы, по которой я поднимался накануне вечером. То есть если бы я прошёл по ней 17.7 км, то пришёл бы сюда. Точно: место называется "recreation area Las Lajas".



Тропа была обозначена как пешеходная, даже не велосипедная. Но в верхней её части можно было проехать даже на машине. Я немного проехался по ней, а потом вернулся назад.



Наступило время спускаться вниз. Я выехал на шоссе, и понёсся. Да, пожалуй, с такой скоростью на велосипеде я не ездил ещё никогда! Жаль, что не было велокомпьютера. Думаю, было точно за 40, а может и за 50... Машины обгоняли меня далеко не сразу. Только один момент доставлял дискомфорт, но об этом было трудно догадаться заранее. На такой скорости стало чувствоваться, что воздух довольно прохладный. Одно дело - пилить в гору, а совсем другое - ехать вниз, когда работать не надо, а тебя обдувает поток воздуха. Было градусов 18, светило солнце, но минут за 5 спуска я закоченел совершенно. Сбросив 300 метров с копейками, я свернул на грунтовку. Решил потратить час, чтобы посмотреть, куда она ведёт. Места и правда были красивые. Да ещё и полная тишина, так как шоссе с машинами осталось в стороне.







Высококучевые с этой высоты выглядели забавно. До них ещё километра 2-3.







Вот в этом месте у меня кончилось время. Скорее всего, впереди уже видна гора с "лунными пейзажами", к которой мы ходили в прошлом году. А в верхней части кадра - по-видимому южная часть Гуахары, где мы с Машей гуляли два дня назад. Наверное, можно было проехать дальше и вернуться на шоссе в другом месте. Но я решил не рисковать. Хотя, если бы я знал, сколько времени займёт спуск, может быть и рискнул бы.





К машине я приехал на час раньше запланированного времени, потому что спуск занял всего полчаса. Я надел свитер, но всё равно было дико холодно, и мне хотелось побыстрее доехать до той высоты, где теплее. Поэтому я совсем не останавливался. А оставшийся час я отогревался в машине, доедал остатки еды и любовался закатом.



Когда я вернулся в Лас Америкас, меня ждало ещё одно приключение. Был час пик, плотное движение, и на круговом перекрёстке я не заметил машину, идущую справа. Наверное, сказалась всё-таки усталось, хотя она была и физическая. Я резко затормозил и в меня врезалась машина сзади. Правда, выйдя из машины, я не обнаружил на бампере почему-то даже царапин. Повезло! Я забрал на автостанции Машу с Матвеем, которые вернулись из столицы, и мы все вместе поехали в отель ужинать.

Вот так закончился этот насыщенный день. А высококучевые облака не расходились и вечером, и сквозь них светила полная луна, заливая своим светом этот край вечного лета.



А теперь - небольшая просьба к читателям. Я выставил свой рассказ про отпуск на конкурс "365 дней счастья": http://happiness365ru.livejournal.com/12036.html Если вам понравился этот рассказ, напишите, пожалуйста, комментарий или поставьте "лайк". Сегодня вроде бы последний день конкурса. Я понимаю, что есть люди, у которых френдов куда больше, так что шансов мало, но почему бы не попытаться?
Tags: БезДетей, Велосипед, Испания, Канары2017
Subscribe

Posts from This Journal “Канары2017” Tag

  • Канары-2017. Ущелье Маска и остров Ля Гомера.

    Про эту поездку осталось рассказать совсем немного: как мы с Матвеем прогулялись по ущелью Маска и как вдвоём съездили на Гомеру, так что тег…

  • Канары-2017. Прогулка по горам.

    В прошлом году мы открыли для себя пешеходные маршруты Тенерифе. Если оказываешься где-то в первый раз, то хочется успеть увидеть побольше, и…

  • Канары-2017. Дорога и первые два дня.

    Традиционное фото перед отъездом. 5 утра 8 января. Улицы абсолютно пусты. Люди отдыхают перед последним выходным в долгой череде праздников. И только…

promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments