Канары-2017. Ущелье Маска и остров Ля Гомера.

Про эту поездку осталось рассказать совсем немного: как мы с Матвеем прогулялись по ущелью Маска и как вдвоём съездили на Гомеру, так что тег "БезДетей" у этого поста тоже будет. Я рассчитываю окончательно сломать шаблон "Канары - это одни голые скалы", если у кого-то он ещё остался после предыдущих отчётов :)

В один из пасмурных дней, ближе к концу поездки, мы решили съездить в ущелье маска. В прошлом году мы тоже это планировали, но тогда я остался в меньшинстве, а победил Jungle park. Матвея взяли на этот раз с собой, так как восхождение предстояло не очень сложное. До Маски мы хотели доплыть на кораблике. Обычно до этого ущелья добираются на такси, а потом спускаются сверху вниз по пешеходной тропе. В 2011 году мы были и наверху (тоже уже с Матвеем), но Маше так не понравился тот серпантин, что мы решили пройти только по нижней части тропы, сколько успеем, а потом вернуться назад.

Машину мы оставили на платной парковке в порту Los Gigantes - совсем рядом от того места, где мы дважды жили в предыдущие поездки. Сначала было не очень понятно, где же кораблики, которые возят к Маске. Потом, наконец, утлое судёнышко появилось. Это оказалась просто большая надувная лодка с мотором. Плыть на ней по океану, пусть даже и вдоль берега, было как-то временами страшновато, но мы надеялись на ловкость команды и на то, что все хорошо плавают, а вода тёплая :)

Лодка быстро шла мимо отвесных скал с редкими бухточками и пляжиками.

Совсем скоро она причалила к одному такому месту, и оказалось, что нам туда и надо.

Пообещав вернуться, лодка уплыла, а мы двинулись вглубь ущелья. Тут была развёрнута инфраструктура по заманиванию в лодки туристов, завершающих спуск по ущелью. Их количество наводило на мысль, что ночевать тут мы по-любому не останемся.

На дне ущелья была вода, стекавшая по нему с гор, так что растительность пробивалась даже на уровне моря.

Тропинка петляла среди огромных камней.

Около места под названием "глаз Бога" мы нашли кеш. Это было сделать не очень просто, так как нас окружали километровые отвесные скалы, и GPS ловил спутники очень плохо, о чём предупреждали основатели тайника. Матвей не очень смотрел под ноги, а больше интересовался тем, скоро спутников поймал GPS и какая сейчас высота над уровнем моря. Благо GPSов было два - в навигаторе и в фотоаппарате.

Изредка нужно было держаться за верёвку, но в целом этот маршрут вполне проходим и для пенсионеров, коих мы встретили немало.

Природа в ущелье красивая и необычная. Отсутствие солнца совсем не мешало, так как сюда оно всё равно заглядывает редко, по крайней мере зимой.

Лодка выполнила обещание и пришла вовремя.

Теперь про Гомеру. Паром отправлялся довольно рано. Мы пришли к самому начала завтрака, что-то перехватили и побежали к машине. Ехать до порта Лос Христианос было недолго, но я боялся, что будут пробки и что будет трудно припарковаться. Пробок не было, а вот с парковкой действительно были проблемы. В итоге мы оставили машину едва ли не в километре от порта. Перед паромом нужно было поменять бронь на билеты и пройти досмотр. Всё успели, но времени оставалось совсем немного. И вот, мы стоим на палубе и смотрим на Тенерифе, освещённый утренним солнцем.

А вон в той стороне, за этим мысом, наши, наверное, уже проснулись и идут на завтрак.

Я специально взял билеты туда и обратно на паромы двух конкурирующих компаний, чтобы попробовать обе. Туда плыли на Naviera Armas, обратно на Fred Olsen. Отплывали они почти одновременно и шли параллельными курсами. На Armas больше возможностей погулять по палубе, а Olsen более скоростной.

Громада Тенерифе быстро скрылась в дымке позади. А перед нами всё чётче вырисовывались детали Гомеры, который мы видели много раз с Тенерифе как однотонную гору, торчающую из океана. Ля Гомера, конечно, меньше Тенерифе, но тоже не такой уж маленький остров.

Паром пришёл в порт Сан Себастьян де Ля Гомера. Там мы взяли напрокат машину. Таким образом, впервые в жизни у меня оказалось сразу три машины. Одна ждала в гараже в Питере, другая осталась на Тенерифе, а третья ждала нас на Гомере и была весело разукрашена. Почему мы не поехали на пароме с машиной? Оказалось всё очень хитро. Почему-то цена билета на паром с машиной и без машины почти не отличалась. Но большинство прокатных контор не разрешают увозить машину с острова. Сicar разрешает, но это очень дорогая компания в сравнению с другими. Получалось, что нам выгоднее было взять машину в более дешёвой Autoreisen, а на Гомере взять ещё одну машину. Поразительно, но именно этот вариант, до которого сразу и не додумаешься, оказался самым выгодным!

Сначала мы решили прогуляться по городку. Я не стал бы уделять ему столько времени, но думал, что это интересно Маше. В итоге Маша потом тоже жалела, что мы не все природные достопримечательности успели посмотреть. Городок был довольно обычным, а вот природа острова - уникальна. В Сан Себастьян есть возможность прогуляться по дну канала. Не знаю, наполняется ли он когда-нибудь водой. Судя по траве, это происходит очень редко.

Поднялись на балкон, где возлюбленная ждала Колумба, который на этом острове пополнял запасы пресной воды. Откуда тут вода, стало понятно немного позже.

Набрели на выставку фотографий.

Конечно же, зашли в церковь.

Прогулялись немного по улочкам городка.

Уже в городском сквере моё внимание привлекли необычные деревья.

После этого мы, наконец, покинули город и направились вглубь острова. Довольно скоро я обратил внимание на то, что дорога местами влажная. Что меня очень удивило, потому что дожди на Канарах - явление исключительно редкое. На одной из смотровых площадок мы вышли из машины, и, действительно, погода была необычной. Несмотря на небольшую высоту, было холодно и моросил мелкий дождик.

Тут я должен сделать небольшое отступление. В отчётах тоже упоминалось, что на Гомере может быть холодно и сыро. Я стал думать, в чём же причина такого резкого отличия климата острова от соседних островов. И понял, что причина - форма острова. Он плавно повышается от моря к центру, причём его "макушка" находится как раз на уровне конденсации - той высоте, где обычно начинаются облака при конвективном процессе. Таким образом, форма острова способствует тому, что на его вершине всё время висит шапка облаков, из которых выпадают моросящие осадки. И этот момент является ключевым в понимании того, почему на этом острове такая бурная растительность. Ведь это для нас облака - это плохо, а для растений - совсем наоборот.

Даже на открытых местах на Гомере сплошной ковёр из растений.

Мы остановились на одной из парковок в центре острова и прошли часть пешеходного маршрута по лесу.

Мы надели на себя всё, что было, но всё равно было холодно. Согрелись только на обратном пути, когда надо было идти в гору. Дорога была мокрой, с деревьев капало. Но зато - какой лес! Такого я не видел никогда в жизни.

Внезапно среди совершенно других деревьев мы увидели одинокую пальму.

В какой-то момент облака разошлись, и мы увидели голубое небо. Но потом они налетели снова.

В лесу встречались деревья поразительной толщины и, видимо, им много сотен лет.

На обратном пути со смотровой площадки открылся вид на долину.

К сожалению, времени у нас осталось мало, и мы не успели доехать до другого конца острова. Вернулись в Сан-Себастьян по другой дороге. Там светило солнце.

Приятный сюрприз нас ожидал на обратном пути. В салоне всюду были развешены экраны, на которых я увидел до боли знакомую картинку :) Я даже объяснил Маше, что значат какие кнопочки, и над какими из них я успел поработать. Я знаю, что мы занимаем довольно большую долю мирового рынка навигационных систем, но всё-таки увидеть родной NS за тридевять земель от дома было немного неожиданно :)

К закату мы вернулись на Тенерифе, и успели к ужину в отель.

Потом был ещё один, последний день на море с прекрасной, как по заказу, солнечной погодой. Именно вечером этого дня я сидел на берегу моря, смотрел на волны и не хотел думать о другой реальности, в которую я должен был попасть на следующий день.

Когда самолёт взлетал, уже рассвело, и первые лучи утреннего солнца осветили аэропорт, кальдеру Тейде и весь остров, который за эти дни стал ещё немного ближе. Таким он мне и запомнился.

Не знаю, когда я теперь сюда попаду. Теперь вроде бы мы посмотрели тут почти всё, и на следующий год надо бы всё-таки съездить куда-нибудь в другое место... На высоте 650 метров через 6 часов после взлёта самолёт ныряет в знакомое серое ничто. Теперь я буду несколько месяцев ждать весну, чтобы снова увидеть солнце.

И ждать следующего отпуска, который уже совсем скоро.
И я всё-таки успел дописать этот отчёт :)
Tags: БезДетей, Испания, Канары2017

Posts from This Journal “Канары2017” Tag

• Канары-2017. По горам на велосипеде.

Ещё во время прошлых поездок, увидев толпы велосипедистов на дорогах Канарских островов, я загорелся идеей, что надо бы когда-нибудь и самому…

• Канары-2017. Прогулка по горам.

В прошлом году мы открыли для себя пешеходные маршруты Тенерифе. Если оказываешься где-то в первый раз, то хочется успеть увидеть побольше, и…

• Канары-2017. Дорога и первые два дня.

Традиционное фото перед отъездом. 5 утра 8 января. Улицы абсолютно пусты. Люди отдыхают перед последним выходным в долгой череде праздников. И только…

• Тенерифе-2017. Краткие итоги поездки.

Я сижу на берегу океана. Солнце уже клонится к закату, но песок и камни, нагретые его тёплыми лучами, ещё излучают тепло. Через час солнце зайдёт,…

promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…