Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Про умерший термостат

Раньше я не понимал, зачем, например, в автошколе учат устройству автомобиля. Со временем ко мне пришло понимание, что при езде на наших машинах рано или поздно человек будет знать их устройство досконально. Потому что рано или поздно в машине ломается практически все.


В общем-то, заподозрил неладное я уже довольно давно. Еще возвращаясь от Ани я заметил, что стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, находится не там, где обычно. Хотя тогда она была еще не в красной зоне шкалы. Тогда я подумал, что, может быть, я слишком долго и быстро ехал, и, может быть, ничего страшного, но решил за этой стрелкой понаблюдать.

После нескольких поездок я понял, что что-то не в порядке, так как иногда после поездки даже было видно, что тосол закипает. Раньше такого никогда не было. Я изучил книжку, которая у меня была и понял, что неисправностей может быть две: либо помпа (насос охлаждающей жидкости) либо термостат. Причем в книжке даже приводился простейший способ проверки термостата: если при температуре 87+-3 градуса нижний патрубок радиатора остается холодным - выкиньте ваш термостат.

(Для тех кто не знает. Термостат - это такая штука, которая при холодном двигателе пускает охлаждающую жидкость только по малому кругу, чтобы двигатель быстрее прогрелся. При достижении рабочей температуры термостат должен открыться, и жидкость начать течь по большому кругу - через радиатор, обеспечивая более эффективное охлаждение. Именно этого у меня и не происходило.)

В общем, я планировал заняться проверкой и заменить термостат, но, поскольку пока это было не особо критично, я не очень торопился с этим. А зря.

Вчера вечером возвращаюсь на дачу. Доехал уже до Агалатова (осталось ехать всего 20 минут). И вдруг вижу, что стрелка уже находится в красной зоне! Остановился, открыл капот, увидел что тосол вовсю кипит, а расширительный бачок принял причудливую форму. Ну, думаю, по законам термодинамики это чудо должно когда-нибудь остыть :) Оказалось, что стынет оно слишком долго, а нагревается очень быстро. В общем, я мог только 2-3 минуты ехать, а потом приходилось минут 10 стоять. И маячила перспектива вообще остаться ночью на шоссе, если все сломается окончательно. Но, к счастью, в таком режиме я доехал.

Сегодня хотел вызвать эвакуатор, но свободных эвакуаторов не оказалось. Может и к лучшему. Решил ехать в город своим ходом, и в конце пути я научился даже ездить без остановок. Делалось это так. Разгоняешься до 80-90-100 км/ч, желательно в горку, и потом зажигание вообще выключается. В паспорте на машину делать это не рекомендуется, но оказалось, что ничего страшного. Затем катишься по инерции, если дорога идет с горки вниз, то катиться можно довольно долго. Двигатель тем временем не работает и охлаждается набегающим потоком воздуха гораздо быстрее, чем если стоять. Когда скорость падает до 30-40 км/ч выбираешь момент, включаешь зажигание и снова разгоняешься.

В общем, история эта стоила мне 750 рублей, полдня отгула и массы впечатлений. Пока что я нервничаю гораздо больше, чем ситуация того стоит. Научиться бы делать все это хладнокровно...
Tags: Машина
Subscribe
promo heart_beater march 11, 2013 09:00 37
Buy for 10 tokens
Наверное, мечта любого путешественника - побывать в таком месте, где никто не был до тебя. А потом написать отчёт и рассказать об этом всем. Мечта сейчас уже малоосуществимая: на нашей планете почти не осталось таких мест. Это раньше надо было путешествовать долгие месяцы и рисковать жизнью для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments