Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Про катастрофу ТУ-154

Вроде бы все уже прилетели, а кто не прилетел - тот прочитает это только после. Решил написать некоторые свои соображения. Тем, кто очень сильно боится летать - читать не рекомендую.


Эта катастрофа произвела на меня какое-то особенное впечатление. Может быть, потому что это был самолет нашей Пулковской компании, на котором, быть может, летал когда-то и я. А может быть из-за того, что произошла она не из-за какой-то нелепой случайности, а, к сожалению, была практически закономерной при том подходе, который сложился в нашей авиации.

Конечно, информации недостаточно и приходится кое-что домысливать, поэтому я не претендую на то, что все произошло в точности именно так. Но картина складывается примерно следующая.

На пути самолета лежал мощный грозовой фронт. Дождево-кучевые облака, в которые влетать самолетам запрещается. И даже запрещается подлетать к ним слишком близко. Дело в том, что, помимо опасности поражения самолета молнией, в таких облаках происходят очень сильные вертикальные движения воздуха, сильная турбулентность, и вообще воздух очень неоднородный. Конечно, далеко не обязательно самолет, влетев в такое облако, потерпит катастрофу, но вероятность такая есть.

Грозовые облака, вставшие на пути самолета, были достаточно мощными, и, судя по всему, обойти их сбоку не удавалось. А топлива в самолете было не так много: он заправлялся в Питере сразу на туда и обратно, т.к. в Анапе топливо дороже. Поэтому, по-хорошему, нужно было разворачиваться и садиться на запасной аэродром. Но, к сожалению, это сопряжено с материальными убытками для компании: посадить самолет, а потом снова взлететь - удовольствие не из дешевых. Я слышал что компании даже штрафуют летчиков за посадку на запасном аэродроме. В Пулково, естественно, эту информацию отказались комментировать, но я охотно верю...

И в таких вот условиях командир решил рискнуть и подняться выше облачности. Хотя известно, что при мощных грозах верхняя граница облачности может доходить до 14-15 км, а предельная высота, на которой может лететь ТУ-154 (практический потолок) составляет 11900 м. Причем, эта высота, понятное дело, зависит от загрузки самолета и от давления воздуха. А в зоне фронта давление пониженное, то есть потолок самолета нужно было еще снизить на несколько сот метров минимум...

Самолет поднялся на высоту 12100 метров, попал в зону турбулентности и сильных восходящих потоков воздуха. То есть его стало воздушным потоком поднимать еще выше. Кроме того, судя по расшифровке "черного ящика", самолет пошел вверх слишком круто, то есть был превышен предельный угол атаки. Считается что в этот момент еще можно было перестать набирать высоту. Почему они этого не сделали? Видимо, опять понадеялись на "авось". Впереди было облако, высоту которого они недооценили, влетать в него, видимо, было страшно. Разворачиваться - уже поздно. Поэтому решили наплевать на "потолок" и подняться еще выше. В результате самолет потерял скорость и свалился в "плоский штопор".

Получается, кто виноват в катастрофе? Действия экипажа + экономическая политика компании. Ну, с экипажа уже не спросишь, но, я надеюсь, виновные в компании "Пулково" будут наказаны и в будущем самолеты все-таки будут садиться, а не лететь в грозу, рискуя жизнями пассажиров.
Subscribe
promo heart_beater december 1, 2020 15:33 16
Buy for 100 tokens
Как я уже однажды писал, к сожалению, много лет я выкладывал фотографии к своим постам на фотохостинг Photobucket. Практически все фото с 2006 по ноябрь 2016 года лежат там. Но несколько месяцев назад этот хостинг, если называть вещи своими именами, кинул большую часть своих пользователей, назвав…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments