Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Про стокгольмское метро :)

Мечта покататься на метро за границей появилась у меня ещё 9 лет назад, во время моей первой поездки в Финляндию-Швецию. Но когда путешествуешь с туристическими группами обычно свободного времени немного, так что куда-то специально на метро в другой конец города не поедешь.

Другое дело, когда мы, вольные путешественники, приехали в Стокгольм в этот раз. Причал Silja Line находится далеко не в центре города, и до центра нужно было как-то добраться. Думаю, проще и дешевле было бы на автобусе, но тут я вспомнил про эту свою мечту, и мы пошли искать ближайшую станцию метро.

Как ни странно, такое заведение как терминал Silja Line не было удостоено своей собственной станции, и мы стали искать ближайшую станцию Ropsten, обозначенную на карте. Пришлось идти по какой-то промзоне, вокруг не было ни души, и я уже подумал что идём мы совсем не туда. Но тётенька на заправке сказала, что метро - вот оно, рядом. Конечно, удивительно, а где же знакомое скопление ларьков и маршруток? :)



Сначала предстояло как-то купить билет. Недалеко от турникетов (очень похожих на наши) висел какой-то автомат. Мы попытались по-всякому засунуть туда кредитку, как мы только над ним не издевались, но, увы, как им пользоваться мы так и не поняли. Единственное что мы поняли - это то, что метро в Стокгольме разделено на зоны, и что и мы, и центральная станция T-Сentralen находились в первой зоне, а всего зон три, и третья зона - это где-то очень далеко загородом. Во всяком случае, на схеме линий я легко нашёл и аэропорт Арланда, и даже Уппсалу, и это были далеко не конечные станции.

В итоге билет пришлось купить в соседнем киоске и просто показать его дяденьке на контроле... Просто каменный век, ну не ожидал я такого в столице одной из развитых стран Европы :) Билет, который мы купили, действовал внутри зоны в течение часа. Цена, конечно, кусается: в пересчёте на наши деньги получается что билет на одну поездку стоит 100 рублей.

Поднявшись наверх, мы оказались на перроне, больше похожем на платформу для электрички. Впрочем, скорее всего во второй и третьей зонах метро - это ни что иное как электричка, наверняка они как-то удобно совмещены, а может и просто там ходят одни и те же поезда...



И вот тут начались отличия... Салон поезда метро выглядел вот так:



"Да на таком поезде можно и в другую страну, пожалуй, съездить, не то что в центр города" - подумал я :) Поезд тем временем плавно и совершенно беззвучно тронулся. Шхеры за окном сменились темнотой туннеля и... следующей станцией. Я даже не успел что-либо подумать. Такое впечатление, что поезд половину пути между станциями идёт с ускорением, а вторую - с торможением. Скорость в туннеле определить почти невозможно, поскольку всё по-прежнему плавно и беззвучно. И между станциями, наверное, не больше минуты.

В общем, первая поездка оказалась просто обломно короткой :) Минут 7, ну может 10, и мы оказались в центре города. Вот так выглядит вестибюль станции T-Сentralen. Это такая хитрая станция в центре Стокгольма, в которой сходятся все линии метро. То есть если надо пересесть с линии на линию, то надо ехать до этой станции. Забавно, что несколько платформ находятся одна над другой (как у нас на "Спортивной"), но при этом платформа поворачивает (а вот такого в нашем метро я нигде не видел). И почему-то там левостороннее движение.



На обратном пути, чтобы подольше покататься, мы специально сели на другую линию и прокатились в другую сторону. Станции, которые мы видели, не отличались особым богатством и красотой, они были выдержаны в очень умеренном стиле, ничего лишнего, но вполне симпатично. Но я слышал, что где-то на одной из веток есть очень красивые станции.

Ветки в Стокгольмском метро имеют свойство разветвляться, то есть это действительно ветки :) Сев на поезд в одном и том же месте, можно уехать в разные места, так что надо ещё смотреть, куда идёт поезд. Поезда в конкретное место ходят не так уж часто, мы прождали целых 10 минут. Но зато есть табло, которое показывает, сколько осталось до поезда.

Иногда создавалось даже что-то типа топлы, но нам всегда в поезде удавалось сесть, и вокруг было много свободных мест.



А снаружи их станции выглядят вообще забавно. Неприметная буква T, заходишь как будто в маленький магазинчик, из него ведет лестница вниз, и оказываешься в вестибюле...
Subscribe
promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments