Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

DKartCity: победит ли он пробки?

Недавно я понял, что так же как за девушками, можно ухаживать и за собой :) Например, написать желание в виш-лист, а потом самому его исполнить. Одним из таких желаний был навигатор CityGiude. Не то чтобы я сильно надеюсь съэкономить с его помощью кучу времени, но мне интересно, и думаю, этого достаточно :)


Безусловно, ставить коммерческую версию на КПК гораздо приятнее. Я пробовал ставить TomTom, но в итоге задолбался просто ужасно, а результата не получил. В Интернете можно было найти кучу версий, кряков и рекомендаций по установке, но что бы я не делал, итог был отрицательным. В итоге я плюнул и стал пользоваться OziExplorer. C коммерческой версией я получил удовольствие от установки. Всё сделал по инструкции, и заработало оно сразу. Правда, для того чтобы мне начали присылаться пробки и дорожная обстановка, пришлось скачать более свежую версию карты.

Со знанием дела могу сказать, что карта у них неплохая, а вот движок картографический - так себе :) За недолгое время тестирования карта у меня уже успела пропасть, и помогла только перезагрузка программы. Кроме того, я не очень пока понимаю логику автоматического масштабирования карты и реакцию на движения курсора. Не очень мне нравится то что по умолчанию у них стоит режим, аналогичный нашему Head Up, North Up был бы удобнее и привычнее.

При вечерней поездке с тренировки домой маршрут он мне проложил ровно такой же, как я обычно и езжу. Приятным женским голосом программа предупреждает о поворотах, причём предусмотрено довольно много вариантов, не просто "направо" и "налево", но и "держитесь левее", "направо, затем налево", "круговое движение, направо во второй проезд". Приятно удивило то, что она знает такие вещи как карман на Кораблестроителей, и знает, где в него можно свернуть. Практически все голосовые команды были своевременны и безошибочны (кроме одной). На дисплее также отображается, по какой улице сейчас едешь, на какую надо будет поворачивать, и сколько осталось до поворота.

Сегодня утром от дома до Новочеркасской он также выбрал мой обычный маршрут, правда, объехал небольшую пробочку на ул. Ватутина. Чудеса начались на пути к Транзасу. Я обычно езжу по левому берегу (иногда по правому), и этот путь занимает у меня от 40 минут до часа, и только в час пик может доходить до полутора. Сегодня программа загнала меня на Невский. Я решил, что раз он меня туда зовёт, там нет пробок. Как бы не так! Почти сразу за площадью Александра Невского я встал практически мёртво. Что удивительно, программа не спросила меня, надо ли отсылать информацию о пробке, что обычно она делает уже после минутного стояния. Через некоторое время она сгенерировала новый маршрут, и попросила повернуть направо на Полтавскую улицу. Всякими Советскими улицами она вывела меня к Лиговке, но там была ж. полная... Правда, надо отдать должное, после площади Восстания Невский был практически свободен.

Итог - 1 час 20 минут. Думаю, сегодня мне всё же не очень повезло. Наверное, этой информации о пробке на Невском не было в программе. Всё-таки пользователей системы пока не очень много. Я бы на их месте, конечно, учитывал бы ещё статистику, где обычно бывают пробки в определённое время суток, и если оперативных данных нет, учитывал бы ее. Что ж, посмотрим, может быть, дальше будет лучше. В любом случае, понятно, что тупо следовать её рекомендациям не стоит. Но задача безумно интересная, и я бы с удовольствием поучаствовал в разработке такой системы. Думаю, в будущем, когда пользователей системы станет больше, и информация о пробках станет более достоверной, ошибок должно стать меньше. В любом случае, это интереснее, чем тупо стоять в пробке :)
Tags: Машина
Subscribe
promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments