Финляндия, 8-10 марта

Продолжаю рассказывать о поездках в Финляндию. Финны должны быть довольны: по полугодовой финской визе я съездил в эту страну 6 раз, и больше 20 дней провёл действительно в Финляндии, и только 1 день - в Швеции. Со следующей визой, которая уже делается, очевидно, так не получится.

Выехали мы из города довольно поздно - позже 12, но, несмотря на это, обедали уже в Иматре. Очередь на МАПП "Светогорск" была рекордно короткой для первого дня 3-х дневных праздников: всего 5 машин на нашей таможне, и вообще никого на финской. Отсюда делаю вывод, что пошли они нафиг все эти ранние вставания: выезжать надо не рано, а поздно, тогда вместо стояния в очереди можно дома выспаться :)

В связи с таким быстрым прохождением границы, у нас появилась возможность погулять по Иматре. В нашу новогоднюю поездку мы с Машей уже гуляли вдоль канала, где летом осуществляются пуски воды. В этот раз мы прошли чуть дальше, к плотине, которая выглядит вот так:

Продолжая сравнение между Россией и Финляндией, могу сказать, что наши стремятся такие объекты как можно больше засекретить и спрятать за колючую проволоку, устроить вокруг многокилометровую запретную зону, и т.п. Причём эффективность всех таких мер весьма спорна. Финны же из всего стараются сделать туристический объект. Сделаны площадки, чтобы было удобно смотреть. Не удивлюсь, если существуют экскурсии и внутрь здания электростанции.

Для тех, кто понимает по-фински, сведения об этой электростанции. Впрочем, кое о чём можно догадаться и без знания языка. В нижней части таблички изображён герб города Иматра с тремя молниями. Этот герб мы видели и на перилах моста через Вуоксу.

А вот с лестницами у финнов, как всегда, проблема. Спускались мы так: сначала шёл я, предварительно расчищая ботинками ступеньки, потом Маша ещё чистила, и уже потом Аня с Юлей в слинге.

Немного страшновато находиться ниже уровня воды:

Маша сфотографировала то, как я фотографировал Аню, которая фотографировала вечнозелёные цветочки :)

Обедали мы в уже привычном ресторане Rosso, где нам принесли вот такую огромную пиццу:

Коттедж на этот раз был у нас вот такой:

А это - хозяйка коттеджа :)

Основной достопримечательностью внутри было вот такое кресло, подвешенное посередине комнаты за канат к потолку:

Интерес к этому креслу проявляла не только, и даже не столько Юля :) Если в нём 2-3 минуты как следует крутиться, то начинаются не очень приятные ощущения, начинает даже слегка тошнить, и потом это долго не проходит, так что надо осторожно.

Ещё одна достопримечательность этого коттеджа: вот такие антресоли, на которых можно разместить ещё четырёх человек:

Эти антресоли отделены от спален внизу только одним слоем вагонки, в которой попадаются дырки, так что можно подглядывать за тем, что творится в спальнях :)

На второй день поехали в Савонлинну. Это моё третье пребывание в Савонлинне. Первое было с Аней, второе - с Машей, третье - с Аней и Машей :) Кроме состава участников, мне понравилось то, что мы наконец-то попали в крепость :) Внутри есть вот такой макет крепости:

В крепости внутри:

Для тех, кто не боится высоты - можно посмотреть вниз:

В крепости есть специальная комната, где собирались девушки, и закрывались на засов, чтобы им никто не мешал :) Это вот как раз в ней :)

Вот так видели Савонлинну узники крепости:

Забавные качели:

Вечер мы провели в сауне. Юля при виде меня в плавках и шапочке для сауны очень испугалась и заплакала. Не успокоил её и мой вид в другой одежде, не в той, в которой я был до этого. Утром пришлось ей сказать, что "тот дядя ушёл, а это снова дядя Глеб", тогда она успокоилась :)

Утром у нас было очень мало времени, потому что не позже чем в 16:30 нам уже надо было быть в Лаппеенранте, причём уже до этого заехать в аптеку. Но всё-таки мы с Машей нашли 15 минут, чтобы залезть на скалу, которая возвышалась сразу за нашим коттеджем. Скала была крутая, и её высота - метров так 40. Кое-где мы проваливались почти по пояс в снег.

Но, несмотря на трудности, мы всё же добрались до вершины:

Там вот такие замёрзшие водопадики:

Спускаться на этот раз раз было не труднее, чем подниматься

На обратном пути выглянуло солнце, и начался настоящий тёплый весенний день. Было обидно, что приходилось проводить его в машине. Но мы торопились, и было даже не остановиться погулять. Юля большую часть дороги проспала, в какой-то момент заснула и Аня. В Лаппеенранту приехали совсем впритык по времени, немного покружили по городу в поисках нужной нам Призмы, так как карты у нас не было. В аптеке мы закупали лекарства по просьбе Адвиты. Ирония судьбы заключалась в том, что когда мы вернулись в Питер, выяснилось, что именно то лекарство, которое мы купили, понадобилось Полине. Так что я просто отложил одну коробочку и повёз её Полине...

Ещё надо было заплатить штраф. Предыдущего человека, который привозил лекарства, угораздило неправильно припарковаться, и меня попросили заплатить за него. Так что мне было суждено всё-таки узнать, как это делается. Делается это просто, приходишь в банк и платишь, только нужно знать, где банк и попасть в него в рабочее время (а работают они очень мало, только до 16:30). В банке почему-то при обслуживании персонал сидит, а клиенты стоят. При этом система такая же, как в наших банках - со столами, но у нас обычно со стороны клиента тоже стоит стул, а тут - не было.

В заключение поездки мы погуляли немного по набережной озера Сайма. Вот так это выглядит в начале марта:

Выехали из Лаппеенранты мы только в 8 вечера, сделали крюк до Иматры - Светогорска, почти 2 часа провели на границе. Причём очередь была гораздо меньше, чем 25 февраля, но наши в этот раз очень долго копались, и очередь медленно двигалась. Приехал я домой в полтретьего вечера :) Ужасно устал от вождения. Всё-таки ездить целый день, потом ночью дорога Светогорск - Выборг и потом ещё Скандинавская трасса - это много. И отдохнуть возможности не было, так как мы и так ехали очень поздно. Юля опять проспала почти всю дорогу, так что для неё столь поздний приезд не был чем-то страшным. В прошлый раз мы приехали намного раньше, а капризничала она тогда гораздо больше.

В целом эта поездка, по-моему, понравилась всем участникам. Ну а для меня это вообще непередаваемо здорово: мало того что мне интересно просто ездить, так ещё можно доставить удовольствие и показать что-то другим людям, а это дорогого стоит! Ну и Маша для этого дела идеально подходит :) Надеюсь, что такого в моей жизни будет ещё много.
Tags: Финляндия
promo heart_beater april 19, 2021 19:40 50
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…