Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Кемпинг Rastila и центр Heureka в Хельсинки



В прошлые выходные мы поехали в Хельсинки с несколькими целями: забрать Japan Rail Pass, в получении которого нам очень помогла noyau, и попробовать перед большой поездкой в Норвегию остановиться в кемпинге, с тем чтобы понять, что это такое. И то и другое нам удалось, и кроме того мы ещё немного погуляли по Хельсинки вечером и побывали в забавном познавательном центре "Эврика".



Вопрос на засыпку, как вы думаете, какой участок дороги сфотографирован ниже?



Не поверите, так теперь выглядит дорога Выборг-Светогорск! Я уже начал думать о том, как я напишу подзамочный (!) пост о том, что эту дорогу, наконец, починили :) Но скрывать, на самом деле, нечего, потому что заасфальтировали только первые 5 км самого страшного участка от развилки до села Комсомольское. Дальше - тот же ужас, что и раньше. На самом деле, я не знаю, радоваться ли мне, если эту дорогу починят полностью, потому что тогда закроется последняя возможность попасть в Финляндию без многочасовых очередей. Наверное, оптимально было бы оставить пару километров дороги, проходимой только на джипе, чтобы и дорога была в целом хорошая и очередей бы не было :)
На этот раз границу прошли очень удачно: 5 машин в ту сторону, и пара машин в обратную, несмотря на вечер воскресенья. Если бы не пересменок, был бы вообще рекорд, а так полчаса где-то всё же простояли.

Томтом на этот раз порадовал тем, что знает все (или многие) кемпинги. Правда, в одном месте его карта не совсем соответствовала местности, из-за чего мне пришлось командовать примерно так, как это было, когда мы плыли на байдарке - "Направо... Нет! Налево!" :) Маша успешно осваивает езду по мелким (и не только мелким) городкам Финляндии, во время езды по прямой я уже могу иногда расслабиться. Ещё одно достижение: за 250 км поездки мне ни разу не пришлось крутить руль!

На ресепшене кемпинга была довольно длинная очередь. Купили кемпинговую карту. Но даже с ней одна ночь в кемпинге с палаткой обошлась в 17 евро. По-моему, дороговато...



Электричество полагалось только кемперам, на места для палаток оно подведено не было. Выдаются специальные бирки, которые надо приделать к палатке, чтобы было видно, что её установка здесь оплачена.





Видели машину, к которой был приделан флажок с надписью "Polska" :)



И ещё мотоцикл вот с таким прицепом. Не иначе как пиво возит :)



Кепмеры. Здорово, конечно, иметь дом на колёсах. Но боюсь что российкие дороги он не сдюжит: слишком тяжёлый, а колёса маленькие...



Вот так выглядят в этом кемпинге "кабины" - нечто среднее между палаткой и коттеджем.



По правилам кемпинга нельзя ездить на машине с 0 до 6 часов. Что довольно странно и не очень удобно. Поскольку большинство современных машин с нормальным глушителем почти не шумят. А вот компания, которая в 6 утра начала орать, меня очень доставала. К счастью, они полчасика погалдели и уехали. Обидно, что 99% людей вполне адекватные и стараются не шуметь, понимают что другие спят. Но когда на маленькой территории собирается много людей, обязательно найдётся кто-то, кому на других наплевать, и это сводит на нет старания всех других. В палатке звукоизоляция никакая. В лесу, когда никто не шумит, это не мешает. В кемпинге же желательно иметь беруши.

Этот кемпинг приятно порадовал тем, что там не было ни одного комара! Хотя, может быть просто сухой и прохладный арктический воздух им не понравился, и они попрятались :)

Погода была такая как надо. Вторжение арктического воздуха понизило ночные температуры, и это позволило протестировать новый спальник. А вот дождя по нашему маршруту почти не было, в отличие от окрестностей Питера :) Видели вот такие странные облака (образующиеся, очевидно, от соприкосновения арктического воздуха с более тёплым над заливом):



По бытовой части кемпинг оборудован кухней, где можно готовить и мыть посуду. Маше очень не понравились скамейки, накрепко приделанные к столам. Вход на кухню и в туалет - по кемпиговой карточке.



На следующий день поехали в центр "Эврика". Вообще, меня удивило то, как много в Хельсинки ещё можно посмотреть. Миф о том, что в Финляндии очень мало достопримечательностей, постепенно развеивается. В этот раз у нас было всего 3 часа и выбор из нескольких мест, куда можно поехать. После колебаний выбрали центр "Эврика". Интереснее всего там, конечно, детям, которым побывать там нужно обязательно. Различные экспонаты позволяют наглядно продемонстрировать научные факты. Например, вот такой "тренажёр" демонстрирует длину кишечника человека :)



Очень полезна обучающая штука по раздельному сбору мусора. Нужно разные предметы разложить по 10 или 12 коробочкам, и автомат говорит, правильно или нет. Специальный автомат тренирует в разруливании пробок. Можно поуправлять поездом и корабликом. Ну и, конечно, полноценный тренажёр для управления автомобилем. Можно потренироваться в замене колёс в болиде "Формулы-1". И прокатиться по воздуху на велосипеде. Мы сначала боялись, но оказалось что велосипед очень устойчиво держится на этом тросе :)



Ну и, конечно, планетарий. Там демонстрируются разные фильмы. Мы смотрели про космические столкновения. Кресла стоят так, что почти лежишь. Фильм демонстрируется на финском, но выдаются наушиники так что можно слушать перевод на шведском или английском.

В общем, трёх часов нам явно не хватило, ещё была экспозиция на улице, которую мы не посмотрели.
Tags: Финляндия
Subscribe
promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments