Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Норвегия. Отчёт о поездке. День 6. Alteidet - Olderdalen - Lyngseidel - Tromso - Solbakken camping

День 5. Skardsvag - Olderfjord - Alta - Alteidet

На этот день в планах было доехать до кемпинга Annamo, который очень хвалили ellioh и t00n. Но хотелось попасть также и в Polar Zoo, который, как и большинство заведений за границей, рано закрывался - в 18 часов. А ехать до него оставалось ещё очень и очень прилично. Сначала мы ещё пытались туда успеть, но где-то в середине дня поняли, что лучше сделать по-другому. В этот день съездить в Tromso, заночевать около Polar Zoo, а на следующий день с утра пойти в него. Правда, при таком раскладе мы не попадали в кемпинг Annamo, и чуть меньше времени оставалось на Лофотены. Но то, что мы увидели в этот день, было замечательно, и мы остались очень довольны принятым решением.

В кемпинге мы видели плакат со снежником, опускающимся прямо к дороге, а на карте, которую нам выдали, был обозначен водопад. Но в итоге снежника мы не нашли (может, он растаял?) Водопад тоже поискали, съездили даже на ответвление дороги около городка Sorstraumen, и тоже не нашли. Но зато совсем скоро дорога стала подниматься в гору, и совсем близко к дороге стали попадаться кусочки снега.





Не знаю почему, но мне очень хотелось потрогать снег руками :) И вот удача: на высоте всего 400 метров над уровнем моря недалеко от дороги стояли противолавинные заграждения, и за ними всё ещё лежали большие сугробы! Несмотря на конец июля. Видимо, снега за зиму тут скапливается настолько много, что он просто не успевает растаять (впрочем, за оставшиеся август и сентябрь может и успеет).



Можно побегать по снегу и поиграть в снежки :)



Вообще, в этот момент было полное впечатление, что наступила весна. Солнце светит, снег тает, кругом лужицы. Из-за этого к снежнику было не так просто подойти.

А нашу машину мы оставили на краю обрыва :)



Шутка. На самом деле, там, конечно же, много места. Вид на Kvenangen (третья буква в названии на самом деле не "e", а нечто среднее между "a" и "e" - специфическая для Норвежского) фьорд. 400 метров над уровнем моря.



Томтом умеет прокладывать маршрут с учётом паромов. И вот он решил, что в нашу конечную точку нам быстрее на пароме. Я не уверен, что это действительно было быстрее, поскольку паромы в Норвегии ходят не слишком часто. Но нам было интересно проехаться на пароме, поэтому мы с удовольствием предложение приняли :) Едем вдоль длинного Lyngen фьорда. У него есть "отросточек" - Kafjorden (буква "a" тут опять-таки не простая, а с точкой наверху). Ещё когда я смотрел карту в Питере, я заметил его. Дорога огибает этот отросток, делая крюк километров на 60, а на пароме там километров 10 максимум. Правда, паром перевозит на другую сторону большого Lyngen фьорда. Едем вдоль фьорда. На другой стороне - красивые тысячники, покрытые снегом. Пытаемся их фотографировать на ходу, открывая окошко машины.





Яхточки стоят...



Облака не всегда давали разглядеть горы. В начале поездки облака ниже гор нас завораживали, теперь же раздражали :) Очень хотелось, чтобы погода побыстрее наладилась. Но она не торопилась.



Приехали к парому в Olderdalen, а там - пусто. Посмотрели расписание - ближайший паром только через 45 минут. Нам было впору задуматься, успеваем ли мы в Polar Zoo. Вот тут-то мы и решили ехать в Tromso, а в Polar Zoo - завтра.

Паромы в Норвегии являются органичной частью дорожной сети. Когда съезжаешь с парома, прямо на пристани стоит знак "начало населённого пункта" :) То есть "дорога" как бы не прерывалась, она просто некоторое время шла по воде :) Перед пристанью для ожидающих паром машин размечена площадка. Сначала все машины становятся только в первую полосу. Когда она полностью заполняется - начинают становиться во вторую. Запускают на паром сначала машины из первой полосы, потом - из второй, и т.д. Автобусы и те, кто бронировал место заранее - отдельно. Таким образом, очередь не растягивается на многие километры. Представляю, что творилось бы, будь такие правила в России :):(



Так получилось, что из шести паромов, на которых мы ехали в этом путешествии, на три мы заезжали из очереди первыми. На паром Moskenes - Bodo у нас было забронировано место, на два других просто первыми заняли очередь, приехав слишком рано, не зная расписания.



Машинка уже стоит, а мы забрались на верхнюю палубу и смотрим как заезжают другие. Автобусы тоже заезжают. После заезда автобуса паром заметно наклоняется.

Виды на фьорд с воды. Ледник на противоположном берегу почему-то отливает голубоватым оттенком.





Вот эта машина фотка мне нравится :) Мне вообще почему-то всегда больше нравятся фотки девушек своего авторства :)



Для того чтобы попасть в Tromso, нам нужно было плыть ещё на одном пароме, более коротком. Между ними - километров 20-25. Пришлось ехать довольно быстро, чтобы не стоять последними в очереди на второй паром (ну всё равно, конечно, половина машин меня обогнала). А жаль, было не остановиться и не посмотреть по сторонам, а там было очень интересно! Высокие горы, ледники, а в одном месте - гигантских размеров осыпь, а на верху её снежник. Явно осыпь образовалась во время таяния снежника.



И в ней проделаны 2 туннеля.



Едем на втором пароме, и тут приходит смс о том что "новгородское" дело проиграно. Потому-то я и писал, что новости из России расстраивают...

Ещё хотел рассказать о забавном способе оплаты паромов. Перед погрузкой на паром вдоль очереди ходит дяденька и продаёт билеты. Это понятно. Отдаёшь деньги, он выдаёт билет. Пассажира машины надо оплачивать отдельно. Видимо считается, что машина без водителя не поедет, поэтому отдельно продаётся билет на машину и на каждого пассажира, а водитель - бесплатно :) Но самое интересное, что можно сказать этому дяденьке, что мы заплатим карточкой, и тогда он деньги брать не будет. Нужно самому уже на пароме зайти в специальную комнатку, и там заплатить карточкой. И никто за тобой не следит, заходишь ты туда или нет! Меня поражает, насколько в цивилизованных странах всё держится на честности. Может, кто-то и не платит, но наверное немногие, иначе бы паромная компания разорилась. Не представляю такую систему в России...

Подъезжаем к городу Tromso. В отчёте, которым мы руководствовались, было написано, что машину лучше оставлять перед мостом, около Арктического собора, и через мост в центр города идти пешком, поскольку в центре трудно найти бесплатную парковку и потому что с моста открываются красивые виды, которые не успеть разглядеть, проезжая по нему на машине. С последним трудно не согласиться, а вот мест для парковок в центре, в том числе и бесплатных, мы видели достаточно.

Город Tromso находится на широте 69.5, то есть севернее нашего Мурманска. Несмотря на это, минимальная температура, зафиксированная в городе, составляет всего -18.4. А вот снега там выпадает зимой очень много, рекорд - 240 см! Средняя температура января -4, что на 4 градуса теплее, чем в Питере. Такой странный для этой широты климат вызван влиянием тёплого Гольфстрима, точнее, его продолжения - Северо-Атлантического течения. Это течение, как всем известно, является "печкой" для Европы, без него большая часть Европы была бы покрыта вечной мерзлотой и представляла бы собой тундру. И, поскольку это течение протекает непосредственно у берегов Норвегии, то на климат этой страны оно оказывает наибольшее влияние.

Впрочем, летом влияние тёплого течения сказывается скорее в наличии низких облаков, которые закрывают солнце и виды. Пока мы были в Tromso, температура была не выше +12, и временами начинался дождь.

Мы поставили машину на стоянку около Арктического собора, и пошли гулять через мост. Мост очень высокий и длинный. По довольно узкому пешеходному тротуару иногда на огромной скорости проносятся велосипедисты.



Это вид на Арктический собор с моста.



Собор славится своими витражами. Построен он так, чтобы полуночное солнце (мы ведь всё ещё за полярным кругом) освещало витражи. Висит афиша какого-то Midnight sun фестиваля :) Но в сам собор мы не заходили, поскольку платный вход в храм отбивает желание его посещать. Его мозаичные окна, считающиеся самыми большими в Европе, неплохо можно рассмотреть и с улицы :)

Памятник на площади за мостом.



Архитектура города очень необычная. Больших домов тут почти нет, в основном - маленькие деревянные домики.



Мы, конечно же, забрались по узким улочкам на одну из горок. Оттуда мы увидели, как паром проходит под мостом. Когда он отплывал, он издал громкий длинный гудок, который потом несколько раз отразился от окружающих город горок :)



Граффити.



Беседка.



На этом берегу - традиционный собор, на том - арктический.



Тромсё почему-то называют "северным Парижем". Вот честно, ни одного сходства с Парижем у этого города я не заметил :)



Памятник Роальду Амундсену - великому норвежскому путешественнику, первому человеку, достигшему южного полюса.



А это - гарпуны, с помощью которых охотятся на китов. Китобойный промысел сейчас находится под мораторием, но некоторые страны, включая Норвегию, данный мораторий не поддерживают и продолжают охотиться на китов.



Странный (видимо, очень старый) электрический столб.



А это - полярный музей, в который мы не успели, пришли за 5 минут до закрытия.



Тромсё - крупный порт, и в нём живёт много иностранцев. Русскую речь здесь можно услышать гораздо чаще, чем в других местах на севере Норвегии. Это и моряки с кораблей, зашедших в порт, и местное население. Свидетельствуют об этом такие надписи:



И флаги на кораблях:



Что ж, очень симпатичный городок. А мы торопимся в путь, нам нужно проехать ещё приличное расстояние до выбранного нами Solbakken кемпинга, который мы сразу же обозвали "Собакинг кемпинг" :) Пожалуй, мы сходимся во мнении, что этот кемпинг - лучший за всю поездку. Он относится к разряду небольших кемпингов в уединённых местах, которые нравятся нам гораздо больше, чем большие в городах. Расположен он в долине между двух горных речек. Очень красиво, несмотря на погоду.



Всё новенькое, домики, кажется, только что построены. Кровать в домике - внизу двуспальная, и есть ещё "второй этаж" - односпальный. В первый раз такую вижу :)



Что-то типа баньки.



Этот кемпинг был единственным, где у нас не приняли кредитку, пришлось расплачиваться наличными. Кухня - очень уютная. По просьбе Маши сфотографировал внутренности кухни.



Ещё очень порадовало, что тётенька, увидев нас, специально поехала на нами на машине на ресепшен. Такое отношение к постояльцам бывает только в маленьких кемпингах.

День 7. Polar Zoo - Lofoten islands
Tags: Норвегия
Subscribe
promo heart_beater december 1, 2020 15:33 23
Buy for 100 tokens
Как я уже однажды писал, к сожалению, много лет я выкладывал фотографии к своим постам на фотохостинг Photobucket. Практически все фото с 2006 по ноябрь 2016 года лежат там. Но несколько месяцев назад этот хостинг, если называть вещи своими именами, кинул большую часть своих пользователей, назвав…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments