Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Франция-2011. День 2. Поездка на TGV.

Честно говоря, вся эта поездка была задумана мной в первую очередь чтобы прокатиться на TGV :) Я уже ездил на японском Шинкансене, нашем Сапсане и наше-финском Аллегро. И, конечно, мне захотелось добавить в эту коллекцию и TGV, который долгое время сражался с японцами за звание самого быстрого поезда в мире :) Впрочем, этому поезду сейчас принадлежит рекорд скорости среди поездов на электрической тяге, который составляет более 500 км/ч. Поезд примечателен ещё и тем, что за более чем 30-летнюю интенсивную эксплуатацию не было ни одного случая гибели людей при движении на большой скорости.  TGV расшифровывается как Train à Grande Vitesse, то есть, попросту, "высокоскоростной поезд".





Билеты мы купили почти за 3 месяца до поездки. Можно их купить и прямо на вокзале перед отправлением поезда, но тогда они будут очень дорогими. Нам же они достались очень дёшево, особенно обратные билеты. В пятницу вечером билет с Лазурного берега в Париж стоил всего 22 евро. Правда, система приобретения билетов мне показалась слишком уж сложной. Подтверждение, которое я получил по e-mail после резервирования и оплаты билета, билетом ещё не являлось (хотя, было бы логично это предположить - на самолёт, например, даже распечатывать электронный билет в большинстве случаев не надо). В случае с TGV надо прийти на вокзал и получить билеты в специальном автомате (на фотографии ниже это серо-жёлтые автоматы на дальнем плане). При этом надо предъявлять карточку, которой производилась оплата. Не очень понятно, что делать, если, например, карточку потерял или она заблокировалась (что достаточно часто бывает). Но и это ещё не всё! После того как билет в руках, его надо ещё прокомпострировать специальным компостером, стоящим у входа на перрон. Смысл этой операции мне уж совсем непонятен, ведь на билете указана и дата, и номер поезда, и моя фамилия! Впрочем, сунуть билет в компостер совсем нетрудно, вот только зачем?



Итак, мы пришли на вокзал, немного подождали нашего поезда. Народу на вокзале было много.



Табло было заполнено поездами, и почти все - TGV.



Поезд оказался сдвоенным: ближайшая к нам часть шла только до Ниццы, а второй состав - дальше, до итальянского города Вентимилья (3-я и 4-я строка на табло слева). Ментон расположен почти на самой границе с Италией, нам нужно было выйти на 2 остановки раньше конечной. Никаких проводников не было - мы свободно прошли в вагон. Вагоны TGV (и многих других французских поездов) двухэтажные. Из тамбура ведёт небольшая лестница вниз и лестница наверх. Наши места были в верхнем салоне.

Поезд тронулся, и понёсся по французским полям. Действительно, скорость была очень велика. В салоне TGV, в отличие от всех других высокоскоростных поездов, на которых я ездил, не было электронного табло. Поймать спутники GPSом у меня тоже не получилось. Пришлось оценивать скорость косвенно. Каждую секунду мимо окна проносились 2 опоры контактной сети. Если предположить, что между ними 40 метров, то несложный расчёт показывает, что скорость была близка к 300 км/ч. Почти такую же цифру даёт и пройденное расстояние, поделённое на время. Первую остановку поезд сделал на затерянной среди полей Прованса станции Aix-en-Provence TGV, менее чем за 3 часа пути преодолев порядка 800 км, почти всю Францию с севера на юг.

Фотографий в дороге я не делал, потому что через стекло на такой скорости получилось бы плохо, а салон поезда уже многократно снят, например, Сергеем Долей.

Погода и пейзаж за окном стремительно менялись. В Париже ночью прошёл небольшой дождь и было пасмурно. Вскоре после отправления небо прояснилось, потом появились кучевые облака. Далеко на востоке потянулась цепочка Альп. А на самом юге появились плотные перистые облака, которые быстро затянули всё небо. И Средиземное море предстало перед нами довольно мрачным. В Марселе линия TGV кончилась, и дальше мы ехали вдоль Лазурного берега уже с обычной скоростью - километров 100 в час. До Ментона нам нужно было ехать ещё 3 часа.

В Ницце должны были отцепить второй состав, у которого там была конечная. Но вместо этого нам предложили... в него пересесть. Хорошо, что моего знания французского было уже достаточно, чтобы заподозрить неладное. В нашем поезде были какие-то проблемы с электрикой, Маше так и не удалось разогреть баночку для Матвея. Ну ничего - радовались мы - хорошо что хоть эти французы забастовку в очередной раз не объявили :) Правда, пересадка была довольно экстремальной. У нас был тяжёлый чемодан, коляска и Матвей. И едва мы успели добежать до второго состава, как двери закрылись...

И вот, мы в Ментоне. Очередная подстава - чтобы выбраться с нашей платформы, нужно идти по лестнице вниз, а потом наверх. Не то чтобы эскалатора / лифта, но даже простых полозьев для коляски и чемодана не было! И такая ситуация на французских железных дорогах и метро встречалась на каждом шагу! В России, конечно, с этим едва ли лучше, но у нас и подземные переходы - редкость :) Но зато в 99% процентах случаев нам помогал кто-то из случайных прохожих.

Погода была далеко не курортная. По ощущениям, около +17 и достаточно сильный ветер, и небо полностью затянуто. Хорошо хоть дождя не было. Добрались до нашего отеля, сходили по очереди поужинать, и день закончился. Матвей тоже устал и капризничал. Но зато мы добрались до цели нашего путешествия, и теперь можно целых 3 дня спокойно отдыхать и гулять.
Tags: Франция
Subscribe
promo heart_beater december 1, 2020 15:33 16
Buy for 100 tokens
Как я уже однажды писал, к сожалению, много лет я выкладывал фотографии к своим постам на фотохостинг Photobucket. Практически все фото с 2006 по ноябрь 2016 года лежат там. Но несколько месяцев назад этот хостинг, если называть вещи своими именами, кинул большую часть своих пользователей, назвав…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments