Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

A121: Современная дорога России

И у чёрта, и у Бога
На одном, видать, счету,
Эх, российская дорога -
Семь загибов на версту!


C российскими дорогами у 100% людей связана одна ассоциация: три беды. Дураки, дороги и дураки, которые ездят по дорогам. В этом посте я хочу предложить усомниться в справедливости этой поговорки.

13 октября состоялось торжественное открытие второй очереди федеральной трассы A121 Санкт-Петербург - Приозерск - Сортавала. А 14 октября утром движение по дороге было открыто. Это случилось, вопреки российской традиции, точно в срок. Заказчиком строительства выступало ФГУП "Севзапуправтодор" (крутое название, раз на 10-й я его запомнил :)) Подрядчиком - ЗАО "ВАД" (расшифровывается как "высококачественные автомобильные дороги"). В течение 9 месяцев я наблюдал, как идёт стройка. Каждый день я проезжал по развязке в Скотном (точнее, сначала мимо неё, а с середины лета - уже по ней). И каждый день появлялось что-то новенькое. И меня уже тогда радовало то, что работает эта компания очень продуманно и аккуратно. И очень много внимания уделяет мелочам.

И вот, ещё 5 километров дороги открыто. В минувшее воскресенье я впервые проехал по новому участку и получил огромное удовольствие. Приглашаю читателей виртуально присоединиться :)





2. Путепровод развязки в Скотном. ВАД себя рекламирует. Ему не стыдно за свою работу.



3. Подумали и о тех, у кого нет машин. Пока по новой трассе не ходят рейсовые автобусы, но когда-нибудь будут. А остановка уже есть.



4. К остановке ведёт лестница (внимание, французы!) с направляющими для колясок. Предусмотрен подземный переход. Интересно, много ли посёлков в Ленобласти, которые могут похвастаться подземными переходами? Всё аккуратненько, газончики. На газонах лежит какая-то специальная сетка. Видимо, это какая-то современная технология разбиения газонов. Но травка уже прорастает сквозь неё.



5. Вид от Скотного на север. Приятно, что ВАД привело в порядок и окрестности дороги. Вместо привычного бурелома разбиты газоны, и пейзаж принимает совсем другой вид. Дорога оборудована электронными дорожными знаками, которые подключены к системе управления движением КАД. По идее, показания знаков должны меняться в зависимости от ситуации. И светящиеся знаки несравненно лучше видны ночью.



6. Жаль только, что новый участок такой короткий. Не успел разогнаться, как уже и приехали к следующей развязке - отвороту на Агалатово. В июне мы с Машей ездили сюда на велосипедах. Тогда путепровод только начинал строиться. А сейчас развязка полностью готова.



7. В Европе мне очень нравятся круговые перекрёстки, в центре которых часто бывают красивые композиции. Здесь в центре петли развязки положили кучку камней. Может быть, со временем тоже соорудят что-нибудь красивое.



8. Новый путепровод сделали разноцветным. И, как по заказу, появилось солнце, и окружающая природа тоже засияла разноцветными красками осеннего дня.



9. Я не удержался и забрался на путепровод. 10 лет назад это был маленький перекрёсток, на котором я впервые узнал, что такое гололедица: машину занесло, и она вылетела с дороги, но без последствий. Теперь это место выглядит совсем по-другому. Вид на юг, в сторону Петербурга. Отсюда до ИКЕИ-Парнас 15 км, которые теперь можно проехать за 10 минут.



10. А это - вид на север. Если ехать прямо, то до моего дома ещё 18 км. Но пока дорога закрыта: третью очередь A121 откроют только в июле следующего года. Хотя, готовность этого участка очень высока: уже почти везде есть асфальт и даже разделительные отбойники.



11. Ну а пока нам придётся ехать вот туда, на запад.



Дальше меня поджидала ложка дёгтя. В Агалатово я увидел большую пробку в сторону города. Был вечер воскресенья, и все хотели повернуть налево, на новую дорогу. А там надо уступать встречному транспорту. Боюсь что летом это может быть проблемой. Хотя, в пробочное время я не езжу: в пятницу поздно вечером уже начинает рассасываться, а в понедельник поздним утром - и вовсе хорошо.

Сегодня расклад времени по дороге на работу был таким (запишу для истории):

0:05. Керро.
0:07. Выезд на Приозерское шоссе.
0:12. Отворот на Елизаветинку.
0:18. Агалатово.
0:22. Выезд на новую дорогу.
0:25. Развязка в Скотном.
0:33. Выезд на КАД около ИКЕИ-Парнас.
0:37. Съезд с КАД на пр. Культуры.
0:50. Светлановская площадь.
0:59. Выезд на Песочную набережную.
1:08. Тучков мост.
1:15. Транзас. Рекорд для дневного времени!

Правда, по дороге со мной произошёл неприятный случай. Но это уже совсем другая история, расскажу об этом завтра.
Tags: Машина
Subscribe
promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 55 comments