Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

90-60-90

Вчера вечером Петербург пересёк очередной холодный фронт. Отмечались осадки в виде дождя с мокрым снегом. Температура во время прохождения фронта, в основном, составляла около +2. Но после фронта ночью небо прояснилось, и температура в пригородах понизилась до -1.

Классическая погодная ситуация, которая много раз повторяется у нас каждую зиму. И именно она каждый раз собирает урожай жертв. Переход температуры через 0 в сторону отрицательных значений приводит к тому, что дороги становятся скользкими. Дорожные службы борются с этим путём посыпания дорог солью. Это вполне эффективная мера, но не всегда они успевают это сделать вовремя.

Я каждый день езжу по пригородным дорогам. Мне приходилось бывать и в кювете. К счастью, это закончилось для меня хорошо, но повторять это мне совсем не хочется. Раньше в обозначенной метеоситуации на Приозерском шоссе я готовился считать машины в кюветах, и очень редко мне удавалось не открыть счёт. А случалось, что насчитывал и десяток. Когда у нас открыли новую дорогу, я надеялся, что теперь-то печальный счёт закончится, или, по крайней мере, значительно замедлится. Но сегодня утром я убедился в обратном.



Поскольку для меня состояние дороги жизненно важно, я в подобных ситуациях очень внимательно слежу за температурой и за тем, как и где выпадают осадки. Особенностью вчерашней ситуации было то, что мокрый снег с дождём был особенно сильным на северной окраине города. Южнее, в центре города, снег успел полностью растаять из-за отепляющего влияния города и Финского залива. Севернее осадки были менее интенсивными - так уж сформировались облака на фронте. И остался лишь небольшой участок дороги, всего около километра, который ночью стал скользким. И вот я подъезжаю сегодня утром к этому участку и вижу пробку. Сначала стали попадаться слегка побитые машины, потом всё более сильно искарёженные, а потом я просто свернул в сторону, потому что дальше было не проехать... Пожалуй, это самая гигантская авария, виденная мной.

Чем хороша новая дорога - так это тем, что на ней есть разделительная полоса и отбойники, и на встречку уже не вылетишь. Можно либо столкнуться с машиной своего направления, либо с отбойником. Так что вероятность смертельного исхода значительно уменьшается. Но она всё равно не равна нулю, особенно если машину сзади протаранит грузовик. А грузовики в той пробке тоже стояли...

К чему я всё это? Мне почему-то захотелось позанудствовать про соблюдение скоростного режима. По-моему, трудно придумать более наглядный ответ на вопрос, почему его надо соблюдать. Неожиданный лёд на дороге - пример ситуации, которую невозможно предвидеть. Если вся дорога не скользкая, то очень трудно предположить, что она станет скользкой именно в этом конкретном месте. И даже я, зная потенциальную опасность ситуации, уже успел расслабиться. И тут на последствия влияет только скорость. Если она была невелика, то можно либо вообще успеть избежать столкновения или заноса, либо, по крайней мере, последствия будут менее ужасными. Причём всё это пропорционально квадрату скорости - и тормозной путь, и кинетическая энергия. А время, затраченное на дорогу, обратно пропорционально только первой степени скорости. И то, далеко не всегда. В городе, например, увеличение скорости вообще мало что даёт, так как пробки, светофоры...

Так нафига же люди превышают скорость? На этот вопрос у меня нет ответа. Но у меня здесь, в России, складывается впечатление, что соблюдаю правила я чуть ли не один. По крайней мере, везде очень принято гнобить водителей, которые "тошнят", причём под этим словом очень часто понимается езда с максимально разрешённой скоростью. Я сам не раз сталкивался с ситуацией, когда мне зачем-то нужно перестроиться в левый ряд, например, для обгона или для поворота налево. И вот кто-то, кого в начале моего манёвра ещё даже было не видно, вдруг догоняет меня, и начинает сигналить, и фарами светить, чувствуя себя абсолютно правым. Хотя я еду с максимально разрешённой скоростью. Почему я должен рисковать из-за него? Или что, по правилам у нас ездят только в крайнем правом ряду?

Или вот, подслушал разговоры девушек у нас кухне. Обе совсем молодые, наверняка права получили пару лет назад, не больше. Одна рассказывает молодому человеку: "Я по этой дороге меньше 140 не езжу. Мне скучно" (имелось в виду именно новое Приозерское шоссе). Другая рассказывает подружке: "Что-то гаишников так много стало в городе! Теперь можно ездить только +20 к разрешённому лимиту, за такое они не останавливают".

Мне кажется, суть проблемы в том, что большинство водителей у нас как бы остаются в плане вождения в подростковом возрасте. Они считают, что правила нужны для того, чтобы гаишник не оштрафовал. Мне кажется, что это мысль на уровне того что "учить уроки нужно для родителей". Почему-то мало кто понимает, что правила нужны, в первую очередь, для безопасности самого водителя. И что ограничения скорости написаны кровью - за них уже заплачены десятки тысяч жизней.

Может быть, быстро ездят для самоутверждения? Типа, показать, какой я крутой водитель. Но большинство пассажиров, по-моему, оценивают водителей по тому, насколько им не страшно, когда этот человек за рулём. Я никогда не получал нареканий от пассажиров за то, что еду медленно. А вот слова про кого-то "он водит ужасно", как правило, означали "слишком быстро и рискованно".

Я сам раньше превышал скорость, и был даже пару раз оштрафован. Изменилось всё после того как я стал ездить в Финляндию и вообще за границу. Я решил, что буду ездить здесь так, как будто я там. Я не могу повлиять ни на качество дорог, ни на других водителей, но моя безопасность гораздо больше зависит от меня самого.

Да, наши ограничения скорости не всегда разумны. Но, кстати, не всегда они меньше, чем должны быть. К примеру, на большинстве улиц Центрального, Петроградского и Василеостровского районов я бы поставил ограничение 50 или даже 40 км/ч. Просто потому что улицы узкие, заставлены припаркованными машинами, и пешеход может выскочить в любой момент. Кое-где в городе можно было бы разрешить 80. На некоторых участках набережных, на широких проспектах, где есть ограждения. Во всех остальных местах 60 - вполне адекватно. На новом Приозерском шоссе ограничение вполне могло бы быть 110, или даже 120, но только летом днём на сухом асфальте. Зимой в темноте даже по такой дороге больше 90 км/ч, по-моему, ездить не стоит. А уж если возможна гололедица, то и 90 будет много...

В чём же я неправ? Почему 90% российских водителей считают по-другому?
Tags: Машина, Погода
Subscribe
promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments