Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Исландия. 23 августа. Сейдисфьордур - Хёбн.



Паром приходит в регион Исландии, называемый восточными фьордами. Это довольно глухая местность, расположенная на противоположном от Рейкьявика конце острова. Мрачные низкие тучи, мелкий дождик и снег в горах на подозрительно маленькой высоте, со всех сторон нас обступали тысячеметровые горы и не было никаких признаков обитания. Неужели вся Исландия такая? И неужели такая погода будет сопровождать нас всё время?

По плану, я отводил на таможню два часа. Таможенные правила в Исландии драконовские. Например, можно ввозить только три килограмма еды на человека, многие продукты запрещены к ввозу. Мы, конечно, еду не взвешивали, но взяли её значительно меньше, чем могли бы. Боялись, что сейчас нас начнут досматривать. Однако, к нам просто подошла тётенька, спросила, сколько времени мы планируем провести в стране и приклеила на стекло машины бумажку с датой. Оказавшись на свободе через пять минут после выезда, мы ещё не верили в своё везение и ждали какого-то подвоха от молодежи, раздававшей рекламные буклеты на площади перед портом. Но граница была уже пройдена. Так же легко проехал и дефендер. К ним даже не подошли наклеить бумажку. Похоже, на нашем рейсе досматривали только отдельные машины.



Наш маршрут в тот день был таким:



A - Seydisfjodur
B - Egilsstadir
C - Djupivogur
D - Hofn

Всего проехали 216 км.

Хочу сделать небольшое отступление об исландских географических названиях. Неподготовленному человеку они кажутся слишком длинными и трудными для запоминания. Но мы ещё до поездки уже помнили все названия наизусть. Дело в том, что они на самом деле часто состоят из нескольких слов, просто пишутся слитно. Такое встречается и в других языках, например, немецком и финском. Упоминаемый чуть ниже Эгильсстадир можно перевести как "имение Эгиля". В Исландии есть и другие "стадиры". В России этот город назывался бы Эгильград или Эгильск, а может даже Эгилево, т.к. он не очень большой :) Ещё пример: самый большой ледник Исландии, который занимает 10% её площади, называется Ватнайокудль (Vatnajokull). Йокудль по-исландски ледник, то есть это просто ледник Ватна. Особенно просто привыкнуть к таким названиям после многочисленных финских "коски", "ярви", "мяки" и т.д.

2. Но вернёмся к нашему путешествию. После парома мы совершили небольшую техническую остановку для перепаковывания вещей. Припарковались рядом с полицейской машиной. Душу грели два часа времени в запасе, которые образовались из-за быстро пройденной таможни.



3. Неподалёку остановились дефрендеры.



4. Дождь был несильный, а ветра не было совсем. Я немного прогулялся по ближайшим окрестностям. Сфотографировал на прощание наш паром.



5. Ну что ж, в путь! Из Сейдисфьордура, куда приходит паром, только одна дорога - 93-я. Она соединяет порт с главной трассой страны - дорогой номер 1. Первая дорога опоясывает всю страну, и наше путешествие очень грубо можно считать кругом по этой КАД по часовой стрелке. До Эгильсстадира, расположенного на пересечении дорог 93 и 1, всего 29 км. Но нужно преодолеть довольно высокий перевал. Дорога петляет по серпантину, набирая высоту порядка 800 метров. Почти с самой высокой точки открывается вид на долину, где лежит Эгильсстадир и озеро Lagarfljot.



В Эгильсстадире мы заправились. Цены на бензин, как и ожидалось, примерно такие же, как в Европе. Потом мы должны были заехать в супермаркет Бонус. Эта сеть супермаркетов считается дешёвой. Но столкнулись с неожиданной проблемой: до его открытия оставался ещё час (как практически вся сеть бонусов, он открывался в 11ч). Было жалко терять час времени. Но, к счастью, туристический офис был уже открыт. Там мы поменяли евро на исландские кроны. Совершенно зря мы делали это на пароме: там курс был грабительский. Пока мы рассматривали книги, Матвей, незаметно увернувшись из-под нашего контроля, зашел в офис банка, открыл ящик в каком-то шкафу и стал по-деловому вытаскивать оттуда вещи :) Но работница офиса не только не стала ругать его, но даже подарила на память набор карандашей.

Оказалось, что в городе есть ещё один супермаркет, который был уже открыт. Обычно Маша занималась закупкой продуктов, пока я следил за Матвеем. Поэтому я передаю слово ей для рассказа об особенностях исландских продуктов :)

Продукты почти те же, за исключением того, что называются по-исландски.)) Хотя "огурец", например, по-местному"agurka"(мое предположение,- завезен из восточной европы).Главная же особенность в том, что цены могут быть для нас непривычными. То-есть у нас дешевые продукты, например: картошка, помидоры и кура. А у них: кольраби, креветки и конина.))) Мы по этой причине, не разобравшись в названиях, несколько дней ели конину. Она соленая и труднопрожевательская. То есть с выбором мяса в исландии надо быть осторожным. Дефрендеры тоже один раз выкинули купленое мясо по причине несъедобности. Овощи те же, только салат и помидоры дорогие. Зато дыни и яблоки вкусные и дешевые. Сыр довольно дорогой. Зато большой выбор солений и молочных продуктов. Нет гречи, манки, овсянки. Зато есть кус-кус и рис. Ну и конечно, хорошая рыба и баранина.


Примерно в 11:00 (15 msk) мы двинулись на юг по первой дороге. Сначала пейзаж и погода были довольно унылыми. Слева и справа от дороги тянулись длинные зелёные холмы. Изредка попадались пасущиеся овцы и лошади. Через некоторое время мы достигли отрезка 1-й дороги, не покрытого асфальтом (по-моему, единственного на всём её протяжении). Перед началом грунтовки в Исландии всегда стоят предупреждающие плакаты. Но наши туристы, привыкшие игнорировать знаки, часто не снижают скорость и в итоге вылетают с дороги. Большинство грунтовок в Исландии, не обозначенных буквой F, неплохие, и позволяют довольно комфортно передвигаться со скоростью 50-60 км/ч. Но это на мой взгляд, а средний российский водитель увеличил бы эти цифры раза в 2 :)

Дальше у нас был выбор: или продолжать ехать по 1-й дороге, или срезать по 939-й. Второй путь на 50 км короче, но все навигаторы почему-то прокладывали маршрут по 1-й. Мы рискнули. Вот сборное видео с этого отрезка пути.



6. Спустившись с перевала, мы сделали остановку в городке Дьюпивогур. Он знаменит тем, что это единственное место в Исландии, где наблюдалась температура выше +30 :) Это было всего один раз в 1938 году, если мне не изменяет память :) Дождь тем временем прекратился, заметно посветлело, стояло полное безветрие, а на юго-востоке над океаном даже появилась полоса голубого неба. Такую погоду уже можно было считать хорошей, и мы решили заехать на смотровую площадку и пообедать на открытом воздухе.



7. Вид с того же места немного в другую сторону.



8. Вершина была отмечена холмиком из камней.



9. Поскольку это одно из самых высоких мест в городе, там стояла вышка сотовой связи. Пока мы обедали, подъехала машина сотового оператора. Прикол в том, что один из исландских сотовых операторов называется почти фамилией одного из машиных знакомых :)



10. Всё ещё опережая график на час, двинулись дальше.



11. В Исландии (да, скажем так, и во всех других странах с развитым туризмом) в наиболее красивых местах вдоль дороги сделаны парковки, где можно остановиться, погулять и пофотографировать. А часто и стоят столики, чтобы можно было поесть. Правда, в Исландии воспользоваться ими не всегда получается из-за погоды. Наше внимание привлёк вот этот пляж.



12. Я сразу спустился к воде.



13.


14.


15. Но спустить Матвея оказалось не так просто. Везде был обрыв как минимум двухметровой высоты.



16. Всё же мы сделали это.



17.


18. Чем дальше на юг, тем становилось теплее и больше просветов в облаках.



19. Мы почти у цели.



Правда, координаты Hofn hostel оказались неверными, и нам было бы трудно его найти, если бы не указатель. Вместо обещаных 10800 ISK с нас содрали 11460, объясняя это тем, что мы не члены какого-то клуба. А это уже порядка 70 евро. По описанию у нас была забронирована "бюджетная комната с раковиной". Так и оказалось: раковина в комнате была, а туалет - в коридоре. Тут ещё мы оставили ключ в номере, дверь захлопнулась, а Матвей остался там :) Но на ресепшене, конечно, был второй ключ.
Вечер был по-летнему тёплый и абсолютно безветренный. После ужина пошли гулять. Поднялись на горку, с которой был виден и слева и справа океан с горами (Хебн находится на небольшом мысу). Солнце заходило за горы, стояла полная тишина.



21. В этой тишине были слышны крики детей, гуляющих где-то внизу в городе. Матвей забрался на камень и стал что-то им отвечать.



22.


Вот панорама этого запомнившегося мне места. Видео немного затянуто, но, мне кажется, хорошо передаёт обстановку. Особенно тишину.



Наш первый день в Исландии закончился. Где-то там, за заливом и горами, лежал самый большой в Европе ледник Ватнайокудль. Если приглядеться, можно было увидеть отдельные его языки, спускающиеся к океану. Завтра мы подъедем к нему поближе.

18-19 августа. От дома до Швеции.
20-22 августа. От Швеции до Исландии.
Tags: Исландия
Subscribe
promo heart_beater december 1, 2020 15:33 16
Buy for 100 tokens
Как я уже однажды писал, к сожалению, много лет я выкладывал фотографии к своим постам на фотохостинг Photobucket. Практически все фото с 2006 по ноябрь 2016 года лежат там. Но несколько месяцев назад этот хостинг, если называть вещи своими именами, кинул большую часть своих пользователей, назвав…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments