Исландия. 25 августа. Dyrholaey - Skogafoss - Gullfoss - Geysir - Laugarvatn.

В этот день мы посетили скалы Dyrholaey, водопады Skogafoss и Gullfoss, посмотрели на Geysir, давший имя всем земным гейзерам. А ночью нас ждало экстремальное развлечение, к которому мы долго готовились - ночёвка в палатке в Исландии!))

Наш маршрут в тот день:

A - наш коттедж, скалы Dyrholaey
B - Gullfoss
C - Geysir
D - Laugarvatn camping

2. Хотя дефрендеры приехали в коттедж, когда мы уже спали, встали они почти одновременно с нами. Может быть потому, что если уж наш ребенок проснулся, то молчать он не будет. Кто-то заметил, что стаканы, которые были в коттедже, сделаны в России. Я сфотографировал это достижение на фоне исландской достопримечательности:

3. Немного прогулялся по окрестностям. Основным занятием хозяев коттеджа было фермерство. По всей видимости, туристический сезон в Исландии настолько короткий, что одними коттеджами тут не заработать. Этот же факт объясняет и высокие цены на жильё. Наш коттедж, а рядом ещё один, стояли просто посреди поля.

4. Тут как раз и коровы пошли на выпас.

5. Матвей их ещё не видел так близко.

7. Нашей первой остановкой были скалы Dyrholaey. Почти все, кто там бывает, делают вот такую фотографию. Не удержался и я. Вид на берег океана в западную сторону. Одно из строений в правой части кадра - наш коттеджик, который мы только что покинули. В Исландии запрещается ездить на машине по бездорожью, но следы на берегу показывают, что это правило соблюдают не все.

8. Наш джимник в очередной раз нашёл себе компанию :)

9. А у Матвея день явно не задался. Перспектива гулять под дождём ему не нравилась, и он всячески это показывал. На дальнем плане - "пальцы тролля". Дефрендеры поехали туда, а мы - нет. А зря! Потому что они там увидели тупиков, а мы их так и не видели. Впрочем, был уже не сезон.

10. К югу виднелась арка, чем-то похожая на ту, что мы видели в Этрете.

11. Знаки предупреждали, что падать вниз нехорошо.

12. Но Матвея они совсем не пугали.

15. А это вид на северо-восток, вглубь острова.

Для тех, кому это место понравилось - круговая панорама.

16. Вскоре после того, как мы выехали на единичку (1 дорога), прямо на дороге увидели тушку (зверька или паффина?), а еще через 300-500 м. прямо с обочины поднялась большая коричневая птица (с размахом крыльев метра полтора), которой мы не дали докушать. И такая птичья жизнь на центральной автостраде страны. ))Следующая наша остановка - у водопада Скогафосс. Вроде в нём нет ничего особенного, но для меня он остался одним из любимейших. Наверное, мне он понравился за свой идеально-правильный, "открыточный" вид. Как у человека с идеально-правильными чертами лица. Он падает вниз с 60-метрового уступа среди зелёных "газончиков", и первая мысль - вот таким и "должен быть" водопад :)

17. Была возможность посмотреть на него и сверху - туда ведёт тропинка. Наверху знак предупреждает, что овцы боятся собак.

18. Вид сверху.

19. Вид оттуда же на долину, откуда я только что поднялся. Внизу на парковке стоит наша машинка.

20. В этот момент случилось чудо, и между облаками показался диск солнца. Вот оно, солнце южного берега Исландии!

На видео можно увидеть чуть больше. Например, какое облако водяной пыли стоит над водопадом.

Мы ходили к водопаду по очереди. Когда была моя очередь сидеть с Матвеем, он вдруг стал показывать пальцем на водопад и говорить: "Тить!" (на его языке это значит идти, пустить). Но перспектива надевать куртку как-то сразу охладила его порыв :)

У этого водопада я поняла, что экстремалами могут быть не только русские туристы. В местном "кемпинге" (ни горячей воды, ни душа), тусовалась большая компания молодых французов с рюкзаками. Потом они пошли куда-то наверх, за водопад и скрылись в дожде.

21. А мы поехали дальше. По дороге попадались ещё водопады, но поменьше (Селфосс).

22. Как только дорога отвернула от берега, и мы свернули вглубь острова, небо на севере посветлело, и дождь прекратился. Это вселило надежду в то, что дальше погода будет гораздо лучше. Так и получилось. Облачность постепенно повышалась, пока не остались только перистые облака, а впереди уже сияла полоса голубого неба.

23. И у водопада Гюльфосс-золотого водопада уже блестело солнце. Матвей заснул, и мы решили оставить его и идти к водопаду вдвоём. Так получилось, что дальше он проспал все водопады, кроме последнего (но зато самого большого).

24. Каждый водопад в Исландии особенный и имеет свою историю. Этот прославился тем, что на нём хотели построить гидроэлектростанцию, но хозяин участка сказал, что друзей он не продает. Потом его дочь отстаивала водопад у дельцов до последнего, а после ее смерти наследник передал водопад государству с условием, что его никто никогда не будет трогать. Эта история снискала уважение всех защитников дикой природы и является как бы примером отношения к этому вопросу в Исландии. Теперь это место входит в так называемое "золотое кольцо" - несколько наиболее посещаемых достопримечательностей Исландии. Ещё в это кольцо входит Гейзир, к которому мы поехали сразу после Гюльфосса и парк Тингведлир - в нём мы были на следующий день. Поскольку все эти места находятся в однодневной автобусной доступности от Рейкьявика, народу тут очень много.

26. Так радоваться солнцу может только человек, только что приехавший из места, где выпадает 5000 мм осадков в год :)

Посмотрим, что я наснимал?

В кафе мы обнаружили супчики всего по 1100 или 1200 ISK. Это был один из нескольких случаев, когда мы ели готовую еду, а не готовили сами.

30. Последнее, что мы посмотрели в тот день - это Гейзир. Именно так, с большой буквы и через "и". Дело в том, что слово "гейзер" произошло от этого гейзера. Правда, сейчас Гейзир "халявит" и извергается редко. Но зато рядом гейзер чуть поменьше Строккур извергается каждые пять минут, на радость толпам туристов. Всё это сосредоточено на сравнительно небольшой площадке, где-то 100*200 метров.

31. По ней текут реки из кипятка, заботливо огороженные, с табличками:

31. Маша объясняет Матвею, как извергается гейзер.

32. А вот и спящий Гейзир:

Строккур проснулся:

34. Хотел поймать Машу с Матвеем на фоне извергающегося гейзера, но от неожиданности завалил горизонт. Так что пусть будет так:

35. Кроме гейзеров, там есть ещё другие дымящиеся объекты.

36. Перед входом - табличка, объясняющая, как всё происходит.

37. Мимо этих мест проходит дорога в центральные области страны, например долину Торнсмерк, куда поехали дефрендеры, поэтому тут особенно много машин повышенной проходимости. У Гейзира мы встретили целую колонну:

38. Тут же стоит старинный трактор, естественно, понравившийся Матвею.

40. Погода окончательно наладилась. И хорошо, ведь нам предстояла ночёвка в кемпинге. Кемпинги в конце августа в Исландии уже пустынны. Зато цена за такое мазохистское проживание просто смехотворна: всего 1800 ISK (438 руб.) за ночь. Пока ставили палатку, Матвей сидел в машине, и я поставил ему Винни-пуха. С тех пор мы слушали только его :)

41. В принципе, в хорошую погоду в кемпинге совсем неплохо. Можно поужинать, любуясь на окрестные горы. Рядом была детская площадка, на которой Матвей с удовольствием полазал. Постояльцам можно пользоваться кухней, туалетом и душем, а также электричеством. Жаль только, что нельзя пользоваться выключением ветра. Хозблок в этом кемпинге был совсем маленьким и выглядел так:

42. Постепенно опустилась ночь. Наш распорядок был устроен таким образом, что всё тёмное время мы спали, поэтому для нас темноты как бы не существовало. Хотя, в конце августа ночи в Исландии уже далеко не белые. Темнота продолжается часов восемь. Этого времени как раз хватает на то чтобы поспать :)

18-19 августа. От дома до Швеции.
20-22 августа. От Швеции до Исландии.
23 августа. Сейдисфьордур-Хёбн.
24 августа. Хёбн - Йокулсарлон - Скафтафедль - Вик.
Tags: Исландия
promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…