Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Матвею 3 года!

Вот смотрю на него, и сам удивляюсь, какой он стал большой. Нельзя не признать, что общаться с трехлетним ребёнком намного интереснее, но я поймал уже себя и на мысли, что иногда немного скучаю по тому беспомощному маленькому существу, каким он был три года назад...





Где-то полтора года назад нам впервые показалось, что он считает. С тех пор он постоянно совершенствовался в этом умении. Почему-то цифры его очень интересуют, но самое удививительное, что интерес к ним не ослабевает в течение уже как минимум года. И значительная часть его занятий так или иначе связана с цифрами и счётом. Возможно, с помощью счёта он успокаивает свои необузданные эмоции. Любые предметы, где есть цифры, всегда вызывают сильный и устойчивый интерес. Калькулятор мы ему уже подарили, от компьютера пока решили воздержаться.

2. Иногда он просит нас писать цифры мелом на доске:



Так я узнал, что после 59, по его мнению, следует 0. По всей видимости, такой вывод он сделал в результате своих наблюдений за электронными часами :)

3. Сам тоже пробует писать цифры. Получается 1, 0, 4, 7, а вот 2 и 3 - не всегда, и он по этому поводу сильно расстраивается.



4. К сожалению, замечательный набор из самоклеющихся цифр у нас закончился, а новый я никак не могу найти. Приходится отдирать уже наклеенные цифры.



5. Я сделал ему солнечные часы:



6. Он любит наклеивать на них цифры из набора и отклеивать их обратно.



7. Сейчас он без подсказок может досчитать до 69. Вот так он считает пирожные.





А с подсказками рекорд - 189. 70, 80, 90 помнит ещё не твёрдо, поэтому, досчитав до 69, 79, 89 и 99 спрашивает: "А дальше?", и после подсказки продолжает счёт.



Ещё он любит игру под названием "1, 2, 3 - это кока?" Заключается она в том, что он называет все цифры подряд "Один - это кока?" (сколько), "Два - это кока?", и надо ему объяснить, что такое два часа или два градуса тепла. Обычно его терпения хватает как минимум до 30. И вот объясняешь: "18 градусов - это уже тепло, но ещё не жарко", "Два часа - это когда Тюша идёт гулять". Про температуру он знает из показаний метеостанции, причём умеет отличать внутреннюю температуру в доме от уличной. В марте вместе со мной радовался, когда температура доходила до нуля, кричал: "Ной! Весна!" :)

8. Буквы сейчас в его рейтинге намного уступают цифрам, но всё же иногда он выкладывает дорожки из букв и просит прочитать длинное слово, которое получилось.



9. Некоторое время назад мы дали ему телефон, чтобы он попечатал текст. Писать он ещё толком не умеет, а тут интересно - нажимаешь кнопки и появляются буквы. Этой возможностью он часто злоупотребляет: может позвонить кому-нибудь, отправить mms-сообщение или поставить будильник, стоит нам хотя бы ненадолго отвлечься.



А ещё он иногда "читает" книги. Открывает любую книгу на любой странице, и начинает с выражением что-то воспроизводить на своём языке :)



10. Зимой после 36-градусного бассейна он не очень-то лез в холодную воду моря. Теперь же понятно, что купаться он всё-таки любит, даже в такой воде, которую я сам считаю холодной и сомневаюсь, купаться или нет. Сначала мочит ночи, потом заходит по колено, потом по пояс, и так далее. Наш надувной бассейн эксплуатируется уже третий сезон. В нём множество дырок, и каждую неделю его приходится накачивать заново. В жаркую погоду он тоже используется для купания, а в более прохладную в нём "купаются" игрушки.



11.


12. В этом году я доверил ему также и наполнение бассейна.



13. Правда, ему больше почему-то нравится поливать дорожку :)



14. Вот это нехитрое занятие - одно из его любимых на прогулке. Набирает свою лейку



15. И поливает из неё плитку :)



16. А вообще ему обычно интересно то, что делаем мы, но только первые несколько минут.



17.


18.


Особый интерес представляет для него мой шуруповёрт. Уже умеет заворачивать шурупы, если их предварительно воткнуть и помогать ему поддерживать инструмент.

19. Из домашних игрушек самой большой популярностью пользуется незамысловатая машинка, подаренная ему ещё на новый год. В книжке нарисовано множество комбинаций, как можно собрать её из четырёх кубиков, и вот он последовательно собирает все машинки, пока на уровне "новичок".



20. Иногда лепит что-то из пластилина. Вот тут мама слепила ему копию ослика Иа-иа.



21. А я собрал башню из конструктора "Лего" до потолка :) Башни из кубиков он в своё время строил очень высокие. Я думал, и тут заинтересуется, но с конструкторами он играет как-то меньше.



22. Любит слушать музыкальный центр. Утром включает "гимнастику для малышей", вечером слушает, в основном, Азнавура и радио. Может забраться в машину и там тоже включить радио. Предпочитает, похоже, попсу и шансон :) Может подыграть мне на пианино



А на гитаре уже сам играет весёлые и грустные песни :)



23. Конечно же, как все дети, ходит всегда по самой середине самой глубокой лужи. Вот только почему-то других детей финские непромокаемые комбинезоны спасают, а нашего - нет.



24. Но с девочками может вести себя совсем иначе и даже обходить лужи, хотя это бывает непросто.



25. Уже лазит к ним через заборы :) Ещё полгода назад другие дети его совсем не интересовали. Теперь так не скажешь.



26. Этой зимой вместо Монтессори, от которых он категорически отказался, мы подыскали ему другие развивалки, прямо у нас в парке. Из-за них ездили посередине недели в город на 2-3 дня. Я сходил с ним разок на эти занятия. Понял, что его интересует там далеко не всё. Избирательность в выборе занятий у него, как мне кажется, гораздо выше, чем в среднем у других детей. Или что-то очень интересует, или не уговорить поучаствовать никак и ни под каким предлогом. Во время неинтересующих занятий может сидеть на скамеечке, или забраться на шведскую стенку.



27. Не любит коллективные действия типа "а сейчас все возьмёмся за руки и водим хоровод". И, похоже, именно это ему не понравилось в школе Монтессори. Зато я хорошо повеселился, когда они собирали пазлы. Ещё другим только раздают, а этот уже всё собрал и хочет следующий. Ещё бы, дома он собирал намного более сложные.



28. Всё время спрашивал, когда будем пить чай.



29. Но больше всего его интересовала на тех занятиях лошадка - тренажёр, совмещённый с компьютером.



30.


Надо сказать, что дома компьютер при нём лучше не включать - работать всё равно будет невозможно. Будет залезать к нам на колени, пытаться нажимать на клавиши, а если попробовать его оторвать, то будет казаться, что он к ним примагничен :) Однажды разобрал клавиатуру. После очень серьёзного разговора больше так не делает. Освоил фразу "я больше так не буду" и повторяет её всегда, когда его ругают. Но, конечно, пока это далеко не всегда означает, что действительно не будет.

За последние полгода научился пользоваться горшком. Так что про памперсы мы уже забыли, даже ночью. Но одеваться и мыться по-прежнему не любит. К счастью, сейчас лето, и одеваться много не приходится.

31. Несколько раз мы ездили с ним на велосипеде (в велокресле), но недалеко. Сам он на велосипеде пока не катается. То ли ему сложно крутить педали (у нас ведь нет асфальта), то ли просто не интересно.



32. Относительно большая поездка за это время у нас была только одна. Матвей покатался на "поезде" по улицам Таллина



33. Полежал на верхней полке каюты парома (забирается и слезает с которой он сам без проблем).



34. Посмотрел на шведские шхеры (впрочем, их он уже успел увидеть раньше, и не один раз).



35. Походил по скамейкам со спасжилетами



36. Поспал в центре Стокгольма. Вообще, в поездках он гораздо чаще обычного спит днём. В обычной жизни спит днём крайне редко, только если не выспался ночью. А тут сказывались то ли многочисленные прогулки, то ли обилие впечатлений, то ли качество сна в каюте всё же не такое, как дома.



37. В другой раз вырубился прямо за шведским столом.



38. Побывал в стокгольмском музее транспорта, совмещённом с музеем игрушки.



39.


40. Там ему довелось посидеть за рулём автобуса



41. И трамвая



42. И даже побывать метростроевцем



В музей транспорта мы повели его не случайно. У детей в семье, где есть машина, обычно есть проблема - слишком мало приходится ездить на общественном транспорте. А им это интересно. После зимних поездок в метро в бассейн в голове у него остались названия станций. Иногда он гудит и объявляет остановки - "Лесная", "Выборгская", ещё несколько реальных и несколько им придуманных :) Правда, чаще его остановки нумеруются просто по порядку: "Остановка 1. Следующая остановка - 2".
На днях потребовал, чтобы его прокатили на электричке. Пришлось ехать на метро до Финляндского, а потом на электричке до Кушелевки. Я там не присутствовал, но, говорят, стоял всю дорогу, раскрыв рот.

43. На финской детской площадке неожиданно воспользовался песочницей



44. А в ресторане Таллина он оценил макароны (как и мы).



45. Хотя, обычно он предпочитает совсем другую еду :)



Ну и в заключение парочка цитат "из Матвея":

"Я плакал, плакал, а они не слышат!"
"Сейчас Тюше три годика, а потом будет четыре, и он будет кушать шоколад!"
Tags: Матрасик
Subscribe
promo heart_beater december 1, 2020 15:33 16
Buy for 100 tokens
Как я уже однажды писал, к сожалению, много лет я выкладывал фотографии к своим постам на фотохостинг Photobucket. Практически все фото с 2006 по ноябрь 2016 года лежат там. Но несколько месяцев назад этот хостинг, если называть вещи своими именами, кинул большую часть своих пользователей, назвав…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 42 comments