Велопоход

В понедельник, последний день моего отпуска, осуществились наши планы, и мы отправились в велопоход. Изначальной целью, как и в прошлом году было объехать вокруг Лемболовского озера. В реальности мы почти повторили прошлогодний маршрут и опять вернулись обратно на электричке :) Но зато мы учли прошлогодние ошибки, а именно:

- Взяли с собой хорошую карту. Самая подробная карта, которую я встречал - на сайте www.openstreetmap.org. Из двух половинок я склеил изображение и распечатал на листе формата A4. Это позволило избежать прошлогодних плутаний в районе Васкелово и пл. 54 км и приехать к конечной цели кратчайшим маршрутом. В итоге наш маршрут оказался короче прошлогоднего на целых 5 км.

- Взяли с собой фотоаппарат. Конечно, не тяжёлую и неудобную зеркалку, а мыльницу. Всё-таки она фотографирует лучше, чем телефон. Это позволило на этот раз написать нормальный отчёт с фотографиями.

Матвей в этот раз ехал не с Машей, а со мной. Конечно, впечатления специфические. Постоянно шевелящиеся и высовывающиеся 16 кг здорово смещают центр тяжести, и удержать равновесие сложнее, чем при обычной езде. В горку ехать намного труднее, а на особо крутых подъемах переднее колесо норовит оторваться от земли :) Зато под горку катит прекрасно, вот только сильно разгоняться страшновато, особенно учитывая, что у Матвея нет шлема.

Вот карта наших перемещений:

Флажки - это наш дом и пляж, послуживший конечной точкой маршрута. Всего получилось 25 км. Первая часть - 17 км, затем 1.5 км до электрички и 6.5 км после. Выехали около 14:00, к 16:30 были на пляже, в 19:00 двинулись обратно, но прождали электричку, поэтому дома были только к 22.

2. Начало. Дорожки, исхоженные и изъезженные на всевозможном транспорте вдоль и поперёк :)

3. В лесу местами путь преградили лужи. Их пришлось обходить по тропинкам. Без Матвея можно было бы поехать и прямо :)

5. Реку Грузинку пересекали по плотине. Уже который год там висят плакаты "Проход закрыт, ремонт плотины", но на самом деле пройти можно без проблем. Эта плотина - довольно странное сооружение, её назначение мне непонятно.

7. В этот раз нам не пришлось пересекать железную дорогу, так как мы смогли найти путь к озеру в районе Васкелово. В прошлый раз мы упёрлись в забор базы отдыха и поехали направо, а надо было в этом месте повернуть налево. В итоге мы выехали к тому же самому мосту через реку Вьюн, но только гораздо быстрее. Мост довольно экстремальный, особенно с вертящимся ребёнком, норовящим упасть то вправо, то влево.

8. В этот момент по железнодорожному мосту проехала электричка. Если в прошлом году Матвей поездов скорее боялся, то в этом, как только тропинка стала отворачивать от железной дороги, Матвей стал безутешно плакать и просить, чтобы мы поехали на электричке. Детям, в семье у которых есть машина, особенно интересно проехаться на общественном транспорте, так как удаётся это им редко. Именно поэтому мы изменили маршрут. Ну и ещё потому что если замыкать круг по-честному, то пришлось бы долгое время ехать по Приозерскому шоссе - других дорог к западу от озера нет. А это удовольствие ниже среднего.

9. Наконец, мы достигли пляжа.

11. Пляж этот самый большой на Лемболовском озере. К несчастью, прямо к нему подходит асфальтовая дорога, поэтому в выходные там очень много народу. Но мы были в понедельник. Ну и мусора, понятное дело, тоже много. Похоже, его уборку организуют исключительно добровольцы, как и на ближайшем к нашему дому пляже. Никаких урн и раздевалок нет и в помине. Но вид всё равно красивый.

12. Власти ограничились вот такими плакатами. Причём, висят они далеко от берега и с противоположной стороны дороги, так что сразу и не поймёшь, к чему они относятся. Естественно, 99% людей на запрет плюют. Когда я купался, я действительно один раз наткнулся в воде на какие-то металлические конструкции. Как они там оказались, и почему нельзя их убрать или хотя бы огородить - вопросы, не поддающиеся логике здравого смысла...

13. Приехали к платформе Лемболово. Тут оказалось, что с учётом отмен и переносов ближайшая электричка через час. Матвей терпеливо прождал всё это время.

14. Вошли в электричку, и Матвей встал перед дверями, ведущими в салон вагона. И тут я понял, что он никогда раньше не сталкивался с дверями, раздвигающимися в стороны и открывающимися вручную. Видимо, он ждал, что двери откроются автоматически, как и внешние.

Осталось проехать четыре остановки, купить мороженое и доехать по шоссе до дома.
Tags: Ближние поездки, Велосипед
promo heart_beater апрель 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…