Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Крым-2013. 31 августа - 3 сентября. Дорога от дома до Одессы.

Итак, поступили немногочисленные просьбы читателей рассказать побыстрее про нашу сентябрьскую поездку в Крым на машине. Поэтому я ставлю этот отчёт вперёд, несмотря на то, что в хронологической последовательности следовало бы сначала дорассказать про Канары, потом - про майскую поездку на пароме, и потом - про Валаам.

Напомню, почему мы решили ехать именно туда. Во-первых, хотелось куда-то поехать :) Во-вторых, у меня кончился загранпаспорт и, соответственно, шенгенская виза. В-третьих, нам хотелось сэкономить. Поездка в Европу, а, тем более, куда-то дальше, не вписывалась в наш бюджет. Ну а Украина в смысле цен примерно равна России, поэтому можно считать, что мы ничего не потратили на питание, так как дома что-то кушать тоже бы пришлось. Бензин по этому маршруту тоже значительно дешевле, чем в Европе, хотя украинские цены несколько выше российских. Насчёт проживания я уже писал: в Крыму мы жили с удобствами в номере по цене, за которую в Европе можно только поставить палатку в кемпинге.

Оборотной стороной относительной дешевизны этой поездки было то, что Украина, как я и предполагал, оказалась очень похожей на Россию 90-х. Уровень цивилизации примерно такой же. То есть, ничего страшного, поскольку мы все жили в 90-х и как-то выжили. Но приёмчики у них распространены такие, с которыми у нас я уже давно не сталкивался. Но хорошо помню их из далёкой юности :) Ещё один минус - ужасные дороги. Мне кажется, многие из них не ремонтировали со времён СССР. Ну и конечно, с новыми дорогами у них тоже туго: например, Киев до сих пор не имеет объездной. То есть дорожная инфраструктура тоже осталась на уровне 90-х.

Ну а в остальном... Крым прекрасен, и этого не отнимешь, в какой бы стране он ни находился. И море всё-таки есть. Хотя, погода была не настолько прекрасна, как могла бы быть в это время года. Но это не помешало нам некоторое количество раз искупаться, хотя и простудиться после этого.

В общем, съездили хорошо, впечатлений много, и это главное. Есть о чём рассказать. Что ж, приступим.


Псковский кремль, первый день пути. 31 августа, около 20:00.



Начнём, как обычно, со схемы маршрута.



Выехали мы 31 августа утром. Вечером сделали небольшую остановку во Пскове, а первая ночёвка была в Пушгорах. Во второй день мы вьехали в Белоруссию, останавливались в Орше, а ночевали в Могилёве. На третий день пересекли границу Белоруссии и Украины и ночевали в Чернигове. На четвёртый день мы совершили марш-бросок через Украину от Чернигова до Одессы.

Другие варианты маршрута мы тоже рассматривали. Сначала думали ехать через Москву - Курск - Харьков. Но даже беглое изучение форумов показало, что путь через Белоруссию лучший. И действительно, эта страна произвела на нас самое благоприятное впечатление. В первую очередь, хорошими дорогами, чистотой и низкими ценами. На обратном пути мы не могли дождаться, когда же закончится Украина и начнётся Белоруссия. Кроме того, мы начитались рассказов про очереди на таможне на московской трассе, а также про вымогательства со стороны ДАИшников на ней (так называются украинские ГАИшники :))

Во Пскове и Пушгорах даже Матвей был уже во второй раз. В первый раз он туда попал аж в три месяца, в прекрасные солнечные дни октября 2010 года. Отчёт о той поездке можно почитать здесь.

2. В этот раз мы остановили машину в зелёной зоне у берега Псковы. Сначала устроили обед.



3. С точки зрения жителя мегаполиса, Псков - очень маленький городок. Все эти виды - в десяти минутах ходьбы от центральной площади.



4. Хороший центр, правда?



5.


6.


7. Несмотря на последний день августа, со всех сторон гремели грозы. Мы как-то ловко проехали между ними, не попав под дождь, но башни и наковальни кучевых облаков здорово украшали пейзаж.



8.


9. Покормили уточек.



10.


11.


Прогулялись и до центральной площади. Впечатлила пара, занимающаяся сексом в машине прямо там...

Заезд в Пушгоры был небольшим крюком, но приличных гостиниц прямо на трассе нам найти не удалось. А пушгоры - туристическое место, и потому выбор там был. Правда, конечно, всё довольно совковое. И кровати неудобные, не рассчитанные на мой рост.

12. На следующее утро навигатор решил срезать дорогу по грунтовке. А я решил фотографировать все наши остановки. Частично мне это удалось.



13. К середине второго дня доехали до границы с Белоруссией. Она действительно прозрачна, никто ничего не проверяет. Как только вьехали, начались белорусские деревни. Они сильно отличаются от российских тем, что в них есть жизнь. Нарядные разноцветные заборчики и домики. Да, всё старенькое, но вполне добротное. Везде порядок, заброшенных домов очень мало. А это остановка на трассе под Оршей.



14. В Орше мы решили сделать остановку. Матвей погулял по парку, покатался на аттракционах, а я успел немного погулять по городу.



15.


16. Вот так выглядит одна из улиц города. Сразу бросается в глаза чистота и малое количество машин. И милицейская машина - даже не "девятка", а "пятёрка". В общем, бедненько, но чисто и аккуратно.



17. Цены на флешки. 50000 белорусских рублей - это примерно 200 российских. По-моему, у них дешевле.



18. Город Орша и парк, в котором мы гуляли, стоит на берегу Днепра. В верхнем течении он ещё совсем узкий, не то что в Киеве и, тем более, в Херсоне. Наш маршрут несколько раз пересекал эту реку, и мы могли проследить её "эволюцию". А на другом берегу - уже какие-то садовые участки.



19. В этом же парке находится памятник белорусскому писателю Владимиру Короткевичу, который родился в Орше.



20. Тут же - композиция на тему "Гена и чебурашка".



21.


22. Ночевали мы в Могилёве в гостинице комбината "Химволокно". Выглядит это вот так: обычная пятиэтажка переделана под гостиницу. И номер - это по сути квартира. Порядки тут вполне советские: нас очень впечатлило, что номер при отъезде "принимали" - тётенька ходила смотреть, не прихватили ли мы что-то с собой. В скольки гостиницах приходилось ночевать - в первый раз встретился с таким :) Но соотношение "цена / качество" очень приличное. Поскольку в переписке хозяева гостиницы обмолвились, что вблизи гостиницы иногда портят машины, мы решили не рисковать и поставить машину на стоянку. Тут я познал Белоруссию несколько с другой стороны. Было уже темно, а стоянка находилась примерно в 700 метрах. Идти пришлось пешком, а как раз накануне прошёл дождь. И тут я понял, что в Белоруссии крайне плохо с освещением. На улицах ещё ничего, а во дворах - темно как в лесу. А тут ещё райончик попался какой-то полусельский, хотя вроде даже не окраина города. Асфальта нет, кругом лужи, темно, собаки лают. В общем, жуть. А утром, при солнечном свете, всё выглядело вполне прилично.



23. Снова в путь. Очередная стоянка. Оцените качество белорусских дорог!



24.


25. Ещё остановка в каком-то белорусском селе.



26. Магазин сети "Родны кут".



Вечером подъехали к границе Украины. И тут, прямо на границе, нас попытались впервые развести. Белорусские пограничники, кстати, были очень приличными. Даже не надо было выходить из машины. Они забрали паспорта, проштамповали, принесли и пожелали счастливого пути. Правда, пограничник попросил выключить регистратор. Мы, конечно, выключили. Но на украинской стороне нам пришлось заглушить двигатель, так как ждать там нужно было довольно долго - кажется, минут двадцать. И вот, когда мы уже отъехали от таможни и завели двигатель, регистратор автоматически включился. А мы на радостях, что нас не упекли ни на какой углублённый досмотр, поехали побыстрее. А регистратор через минуту после включения отключает экран и уже непонятно, включён он или нет. И, как назло, мы доехали до КПП на выезде меньше чем за минуту, и они там заметили, что регистратор включён. Ну, попросили достать, показать, что засняли. А у меня он бракованный, без питания часто не работает. Так что ни показать, ни стереть я ничего не мог. Тут начался вообще цирк. Они сказали, что сейчас будут звонить специальному человеку, который придёт и составит протокол, но придётся подождать. К их удивлению, я согласился :) Они стали куда-то звонить, потом сказали, что человек занят, и ждать придётся дольше, до трёх часов. Но меня и это не смутило. Как я и думал, не нужен им был я, торчащий в этом месте три часа, и они меня отпустили. В общем, не давать взятки - выгодно :)

И я бы даже показал, как выглядит этот КПП, но, честное слово, не было там ничего интересного. Обычная таможня. Так что сохранять этот ролик не стал, хотя мог.

Гостиница в Чернигове называлась по непонятно какой логике "Брянск". Она нам запомнилась невыносимым запахом в номере. Запах шёл из туалета. Впрочем, открытие окна и закрытие двери помогло. По Чернигову мы погуляли на обратном пути, там и расскажу.

27. Остановка между Черниговом и Киевом.



Тут наш маршрут пересёкся с траекторией циклона, ныряющего со Скандинавии на юго-восток. В районе Киева мы были как раз в его центре, и нас постоянно то поливало ливнем, то освещало солнцем. А к вечеру наши пути разошлись: мы уехали на юг, а циклон - на восток, и начался сильный боковой ветер. И наш родной североатлантический холод нас нагнал, так что, в итоге, чем дальше мы продвигались на юг, тем становилось холоднее. В Одессе нам сказали, что такая погода у них бывает обычно в ноябре.

Последний день мы пилили почти 500 километров по автостраде. Впрочем, автострада - это громко сказано. Действительно, там четыре полосы с разделителем. Но вот качество покрытия... гхм! Ну разве что с исландской трясучкой его сравнить. Более приличная дорога началась только после Умани. Если б не это, мы бы приехали глубоко за полночь, потому что на первом участке больше 70 разгоняться не хотелось. А я рассчитывал, что, раз автострада, то хотя бы будет 90-100...

28. Это уже юг Украины. Техника тут попадается по большей части советская. Зерно возят на КАМАЗах, ЗИЛах, и вообще, тут я увидел столько раритетных советских машин, сколько не видел со времён далёкого детства.



29. На этой же заправке: арбузы тут просто лежат на поле.



Уже в темноте мы по одесской объездной обогнули город. Да, там она есть, но совсем не похожа на нашу КАД, а похожа, скорее, на Токсовское шоссе в районе Мурино :) Остановились мы в гостевом доме "Вилари". Там был очень приятный современный номер... Но Одесса, конечно, заслуживает отдельного поста.
Tags: Белоруссия, Крым2013, Поездки по России, Украина
Subscribe

Posts from This Journal “Крым2013” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 27 comments